· Знать теоретический контекст использование картирования для изучения социальных явлений, методологические различия техник и приемов по работе с информацией, имеющую пространственную привязку.
· Уметь выбирать и применять методы социального картирования, приводить теоретическое обоснование выбранных методик, интерпретировать полученные результаты, проводить пространственный анализ с использованием элементарного программного обеспечения.
· Иметь навыки подготовки и проведения социологического исследования с использованием пространственно привязанной информации; приобрести опыт сбора, обработки и анализа картографических материалов.
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и
выбору путей её достижения (формируется частично).
| ОК-1
| - Распознает социальные проблемы, владеет навыком вычленения проблемы исследования, обосновывает выбор цели исследования.
- Умеет применять методы социологических исследований адекватно задачам и цели исследования.
| Лекции, подготовка и обсуждение докладов по отдельным исследованиям на семинаре.
Планирование учебного исследования с обсуждением на семинаре.
|
Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется частично)
| ОК-2
| - Владеет профессиональной терминологией.
- Демонстрирует навык устного доклада по темам учебного курса.
- Владеет навыками научной письменной коммуникации.
- Демонстрирует готовность к ведению дискуссии на профессиональные темы.
| Выступления на семинарах, подготовка текста аналитического отчета и презентация на семинаре.
|
Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (формируется частично).
| ОК-3
| - Владеет навыками организации эффективного взаимодействия с коллегами.
- Владеет навыками общения с использованием профессиональной терминологии.
| Работа в малых группах на практических занятиях (организация наблюдения, сбор пространственной информации).
Проведение учебного исследования, подготовка и презентация результатов на семинарских занятиях.
|
Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-
экономических наук при решении профессиональных задач (формируется частично).
| ОК-9
| - Демонстрирует понимание области применения, сильных и слабых сторон различных методов сбора социологической информации.
- Обосновывает выбор методологии исследования, ее адекватность поставленным задачам.
| Лекции, подготовка к семинарским занятиям (самостоятельная работа) – чтение литературы из рекомендованного списка с последующим разбором на семинарских занятиях, анализ картографических проектов на семинаре.
|
Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-
профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам
социологического исследования (формируется частично).
| ПК-1
| - Знает основные теоретические модели и методы исследования, описывающие социальное действие, социальное восприятие, коммуникацию и взаимодействие на микроуровне.
- Знает основные принципы методологии качественного исследования.
- Представляет связи между социологической теорией, методами и задачами исследования.
- Умеет обосновать выбор методов, владеет навыками оценки адекватности методологического инструментария.
| Лекции, написание мини-эссе по одной из теоретических проблем социального картирования, проведение учебного исследования.
|
Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных
исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных
исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта
и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (формируется частично).
| ПК-2
| - Владеет навыками реферирования профессиональной литературы (в т.ч. на иностранном языке).
- Применяет навыки формулировки цели научного исследования на основе анализа профессиональной литературы, описаний исследований.
- Владеет навыками проектирования качественного социологического исследования.
- Владеет навыками анализа социологических данных с
использованием пакетов прикладных программ.
| Проведение учебного исследования с обсуждением его этапов на семинарских занятиях.
Практические занятия по анализу пространственных данных с использованием пакетов прикладных программ.
|
Способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической
документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом
особенностей потенциальной аудитории (формируется частично).
| ПК-3
| - Применяет навыки корректного оформления научных отчетов.
- Демонстрирует навыки использования информационных технологий для презентации результатов исследования.
- Умеет представлять результаты исследовательской и
аналитической работы.
| Лекции, презентация результатов учебного исследования.
|
Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (формируется частично).
| ПК-5
| - Демонстрирует навыки выбора социологического метода исследования в зависимости от особенностей целевой группы.
- Обосновывает адекватность выбранной методологии исследования поставленным задачам.
| Проведение и презентация результатов учебного исследования.
|