Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. На заседании Ученого совета Проректор по учебной работе






АКАДЕМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На заседании Ученого совета Проректор по учебной работе

психологического факультета ________ ______________ ______

подпись Ф.И.О.

«_____» _____________ 2011 г.

 

Протокол заседания совета факультета

№ 2 от «04» октября 2011 г.

Декан

Факультета Прохватилов А.Ю.п

подпись Ф.И.О.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОПД.Ф.06»

ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

наименование дисциплины в соответствии с ГОС

Прохватилов А.Ю.

автор

________________020400 «ПСИХОЛОГИЯ»_____________

шифр специальности и ее название

Психологический факультет

наименование факультета

Кафедра общей психологии

наименование кафедры

Санкт – Петербург, 2011


Пояснительная записка

Курс “Зоо- и сравнительная психология” является общепрофессиональной дисциплиной и предназначен для студентов 1 курса Академии гуманитарного образования.

Курс “Зоо- и сравнительная психология” предваряет основные психологические курсы, читаемые в Академии гуманитарного образования.

Цель курса состоит в формировании у студентов представлений и понятий о логике возникновения психики в филогенезе, о специфике психического отражения по сравнению с другими формами отражения в живой и неживой природе. Курс раскрывает логику формирования психики в эволюции. В ходе курса студенты получают представления о разных уровнях организации жизнедеятельности и форм отражения в природе. При этом психика человека и животных раскрывается как один из уровней организации отражения и как форма регуляции жизнедеятельности.

В содержании курса выделяются три основных круга проблем, которые конкретизируются в следующих задачах:

1. изучить проблемы возникновения и организации психики как функциональной системы и особой формы отражения мира;

2. изучить виды и формы психической регуляции у животных, уровни психической организации в животном мире;

3. проанализировать качественные отличия психики животных от психики человека.

Если изучение второго и третьего круга проблем дает студентам конкретные представления о видах и формах психики, то изучение проблемы возникновения и общей организации психики имеет целью расширение мировоззрения студентов и развития логики их мышления.

Целью проведения семинарских занятий является формирование у студентов представлений о различных отечественных и зарубежных концепциях зоо- и сравнительной психологии. Темы семинарских занятий отражают последовательность изучения курса в соответствии с программой. Вопросы к семинарским занятиям, проблематика самих семинаров соответствуют основным проблемным блокам лекционного курса.

По окончанию проведения семинарских занятий студенты должны знать о специфике психического отражения по сравнению с другими формами отражения в живой и неживой природе, должны иметь представление о логике возникновения психики в филогенезе, должны владеть навыком самостоятельно анализировать литературу, уметь грамотно и аргументированно излагать свое мнение по изучаемым проблемам, уметь вести научные дискуссии.

 

По окончанию изучения курса “Зоо- и сравнительная психология” студенты должны иметь целостное представление о логике возникновения психики в филогенезе. Студенты должны знать специфику психического отражения по сравнению с другими формами отражения в живой и неживой природе. Студенты должны иметь представление о разных уровнях организации жизнедеятельности и форм отражения в природе. Студенты должны владеть навыками проведения зоопсихологического наблюдения, должны уметь организовывать и проводить зоопсихологические эксперименты.

Программа курса “Зоо- и сравнительная психология” предусматривает такие организационные формы как лекции и семинарские занятия, самостоятельное изучение рекомендуемой литературы, а также различные формы межсеместрового контроля (рефераты или доклады по изучаемым проблемам, практические задания по основным проблемам курса и т.д.)

По итогам межсессионного контроля студенты получают оценку в соответствии с учебным планом.


 

Тематический план лекций и распределение часов

по курсу “Зоо- и сравнительная психология”






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.