Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оцените верность принятого руководителем решения. Свой ответ обоснуйте.






Мастер Петров в 25-летний юбилей своей трудовой деятельности пережил большую неожиданность: хорошо подобранными, приятными словами директор завода сообщил ему, что для повышения мотивации за заслуги хочет назначить его в день юбилея заведующим производством на недавно освободившее место. Иван Ильич Петров был этому рад.

Как мастер он имел успех. Его деловая квалификация была всеми признана. Он всегда направлял свои усилия туда, где «горело». И знал, что сослуживцы считают его хорошим товарищем по работе, даже если он не всегда обращался с ними деликатно. Они не давали его в обиду, не оставляли в беде и «шли» за ним, если он просил.

В принципе, он никогда не чувствовал себя таким уж настоящим начальником для них, а, скорее, «первым среди равных»; он и его группа — это нечто вроде бригады, в которой осуществлялось коллегиальное сотрудничество. Когда он вступил в новую должность, то заметил, что не со всеми мастерами участков он может говорить на профессиональном должном уровне. Свою внутреннюю неуверенность он попытался компенсировать особой жесткостью в управлении, но подчиненные ему мастера делали только то, что хотели сами, а не то, о чем он им говорил.

Раньше, когда они были коллегами одного иерархического уровня, они хорошо понимали друг друга, и тем меньше они хотели сейчас признавать бывшего мастера Петрова в роли заведующего производством. Иван Ильич в отчаянии обратился к директору завода как к своему начальнику. Но тот не смог помочь ему, а только сказал: «Вы просто должны пройти через это, спустя не которое время все придет само по себе в норму!»

Однако ситуация все ухудшалась. Мастера, особенно новый мастер, который занял предыдущую должность Петрова, «поворачивались к нему спиной и давали ему «от ворот поворот», когда он хотел с ними поговорить: «Мы делаем свое дело! Делай и ты свое дело и не вмешивайся постоянно в наши дела! Петров не знал, как поступить.

Он уволился и нашел себе новое место мастера на конкурентном предприятии.

 

Определите тип конфликта. Предложите варианты разрешения возникшей ситуации.

После окончания института Ирина пришла работать в один из отделов коммерческого банка. Отношения с коллективом сложились доброжелательные и переросли в товарищеские. Через год Ирину назначили руководителем этого отдела. Казалось, все были довольны таким решением, предпочитая иметь начальника из «своих», а не со стороны. У Ирины же возникли трудности, как отдавать руководящие указания приятельницам; почти сверстницам, с которыми вместе начинали работать и каждая из которых в своей области компетентнее, чем она.

Первое время все как-то обходилось, а потом возник конфликт с одной из сотрудниц, с которой Ирина была до назначения на должность в дружеских отношениях. Должность, которую занимала Дина, оплачивалась ниже остальных. Вскоре появилась возможность дополнительного заработка для Дины. Но она посчитала, что объем работы увеличился намного больше, чем доплата за эту деятельность. Обида дала повод к разрыву личных отношений, которые складывались не один год. Дина стала игнорировать Ирину как начальника, нарочно совершала мелкие дисциплинарные нарушения (приходила на работу позже, уходила раньше и т.д.). Оказавшись в затруднительной ситуации, Ирина не знала как поступить, что предпринять.

 

Разработайте план проведения делового совещания.

Вы – руководитель крупной организации и решили провести совещание о проведении рекламной кампании нового вида продукции. Разработайте и опишите технологию проведения совещания. Сформулируйте повестку дня совещания и подготовьте проект решения.

11. Охарактеризуйте стиль руководства, используя «управленческую решетку» Р. Блейка и С. Мутона.

Стены офиса Антона Семеновича Самойленко увешаны большими графиками, по одному на каждого продавца. На них отмечены разноцветными фломастерами общее число телефонных звонков, деловых встреч и заказов, проведенных каждым продавцом еженедельно. Графики ясно видны каждому, кто входит в офис Антона Семеновича, — как сотрудникам, так и клиентам.

Ежедневно в 9 часов утра он вызывает бригаду продавцов в свой офис на «ежедневное стимулирующее собрание». Во время этих собраний продавцы стоят и подвергаются резкой критике за вчерашнюю работу. Ни разу Антон Семенович не пытался произнести слово похвалы, он в нее не верит.

Он непоколебимо верит в тот стиль управления, который сформировали долгие годы службы в армии прапорщиком, старшиной роты связи. Там все было четко и ясно: «Действуй по уставу — завоюешь честь и славу». Какое-либо различие между командованием в армии и на гражданке, в крупном универмаге строительных товаров, прапорщик Самойленко не видел.

После каждого из таких собраний продавцы вываливались из офиса толпой в угнетенном состоянии духа.

У Антона Семеновича есть привычка стоять сзади продавцов во время деловых телефонных переговоров о контактах. Почти тут же они постоянно получают едкие замечания исключительно критического или саркастического характера.

Такие методы работы провоцируют высокий процент ухода (до 25% в летние месяцы) продавцов его отдела.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.