Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема.






Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

 

Проект по технологии.

«Лоскутная мозаика».

 

 

Разработала: ученица 6 класса «б»

Сорокина Нина.

Проверила: учитель технологии

Аброськина С.П.

 

 

Волжский 2008

 

 

Оглавление.

 

I. Цели, задачи и планирование проектной деятельности.

· Цели и задачи.

· Разделы программы, необходимые при выполнении проекта.

· Планирование проектной деятельности

· Основные требования.

· Области знаний, используемые при выполнении проекта.

II. Область актуальности проекта.

· Мини исследования.

· Предварительный подсчёт себестоимости.

· Построение «звёздочки обдумывания».

III. Разработка практической части технологии изготовления проекта.

· Выбор инструмента.

· Организация рабочего места.

· Требования по технике безопасности

· Материалы, используемые для работы.

· Эколого – экономическое обоснование.

IV. Анализ, вывод и оценка работы.

· Самооценка.

· Анализ и выводы по результатам работы и практической востребованности и проекта.

· Защита проекта и оценка качества.

· Планирование возможных путей реализации продукции.

· Реклама.

V. Список используемой литературы.

Проблема.

У моей любимой бабушки скоро день рождение, я очень хотела подарить изделие, выполненное своими руками. Так как моя мама много шьёт, в нашем доме накопилось много разноцветных лоскутков. Идея изготовить картину из лоскутиков возникла сразу.

 

 

Цели, задачи и планирование проектной деятельности.

Цели и задачи

· Изготовить изделие

· Познакомиться с историей развития лоскутной технике.

· Совершенствовать навыки умения и приёмы при шитье.

· Углубить знания о композиционном и цветовом решении изделия.

· Развивать творческую инициативу и предприимчивость.

· Научиться изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента.

· Развивать художественный вкус, патриотизм через воспитание уважения к истории родного края.

Разделы программы необходимые при выполнении проекта.

· Материаловедение.

· Художественная обработка материалов.

· Конструирование и моделирование.

· Технологическая последовательность обработки.

· Экономика.

 

Планирование проектной деятельности.

· Обоснование темы проекта. Поиск и сбор информации об истории лоскутного шитья как декоративно – прикладного вида, информация для подбора модели конкретного назначения.

· Художественное моделирования композиции.

· Выбор модели, материалов.

· Выбор инструментов и приспособлений.

· Построение схем.

· Технологическая последовательность выполнения изделия.

· Себестоимость изделия.

· Оценка качества изготовленного изделия и защита проекта.

 

 

Основные требования к проектированию.

· Технологичность. Заключается в возможности простого изделия, на имеющемся оборудовании, из доступных материалов с малыми затратами труда.

· Экономичность заключается в наименьших затратах.

· Экологичность. Состоит в том, что изготовление изделия из натуральных волокон не повлекут за собой нарушений в жизнедеятельности человека.

· Творческая направленность и занимательность.

· Посильность. Изделие несложно в изготовлении.

· Значимость. Изготовленное изделие имеет определённую ценность.

 

 

Мини исследования.

Теперь я должна выбрать для себя вариант. Для этого нужно сравнить все варианты с разных сторон и остановиться на самом лучшем.

1 вариант. Картина, вышитая в технике гобелен.

2 вариант. Картина, вышитая крестиком.

3 вариант. Картина, сделанная в технике батик.

4 вариант. Картина, выполненная в лоскутной технике.

Для более тщательного анализа составим таблицу.

 

 

Альтернативные выражения I II III IV
Наличие материалов - - - +
Наличие инструмента + + - +
Сочетание с интерьером + + + +
Практичность в использовании + + - +
Рыночная стоимость - - - +
Простота изготовления - + - +
Соответствие моде + + + +
Итого        

 

 

Проведённый анализ помог сделать мне выбор. Картина выполненная в лоскутной технике проста для меня в изготовлении, практична в использовании, она отвечает современным направлениям моды.

Изучив на уроках технологию и приёмы работы в ласкутной технике можно приступить к работе.

 

Мини исследование. Построение «звёздочки обдумывания».

История лоскутного шитья

 

Шитьё из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Как художественная работа, шитьё из лоскутов по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики.

  • С чего всё началось?

Удивительное рукоделие – лоскутная техника – своими корнями уходит глубоко в древность. Толчком для её создания послужили обыкновенные заплаты, которые ставились на ещё крепкие, но слегка потёртые вещи. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это навело мастериц на мысль о возможности создания изделий из лоскутов.

Лоскутная техника популярна у многих народов.

В нашем регионе были распространены изделия, выполненные в технике “курак”. Сущность её заключалась в том, что лоскутки не сшивают между собой, а каждый из них выкраивают с помощью шаблона, складывают в треугольник, группируют рядами и настрачивают их основания на основу из любой плотной ткани, получая мозаичное полотно со свободно отходящими вершинами разноцветных треугольников.

В крестьянских семьях бытовала ещё одна очень простая техника. Нарезанные прямоугольники нашивались на основу рядами. Коврик получался мягким.

В лоскутной технике выполнялись коврики, одеяла, покрывала. В этом случае квадраты из ткани сшивались между собой с изнаночной стороны вручную.

Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым.

 

 

Лоскутное шитьё, как профессиональное искусство, часто называемое “пэч-уорк” (в переводе с английского – “лоскутная работа”) стало возрождаться только в конце 60-х годов прошлого столетия. Мода тех лет с её призывом “сделай-свяжи-сшей сам” стимулировала увлечение многих художников фольклорным стилем. Одной из первых среди таких художников была Тамара Санчес. В это же время ленинградская художница Екатерина Писарева создаёт свои фантастические панно из цветных сукон, а в руках Людмилы Успенской обычные лоскутики преображаются в великолепные коллажи.

Существует большое разнообразие приёмов работы с лоскутками. К наиболее распространённым относятся: печворк, квилт, текстильный коллаж, текстильная мозаика.

Печ-уорк. Второе рождение лоскутного шитья относится к концу 20-го века, когда это шитьё вновь появилось в России, но уже под названием “печ-уорк”. Оказалось, что, если подойти к этой работе серьёзно, можно сделать великолепные вещи, начиная от детских игрушек и кончая одеялами, жилетами, куртками и т. п.

Квилт. В переводе с английского “квилт” - одеяло стёганное. «КВИЛТ» является разновидностью печ-уорка и отличается от него тем, что обязательно имеет три слоя: вверх, собранный из лоскутов, прокладку и подкладку. Все три слоя обязательно простёганы.

Текстильный коллаж. В переводе с французского – наклеивание. Работы в этой технике выполняют наклеиванием лоскутков на основу, создавая определённый рисунок.

Текстильная мозаика – орнамент, выполненный из отдельных, пригнанных друг к другу разноцветных лоскутков. Это современная техника, в которой лоскутки соединяются между собой с помощью машинного шва “зигзаг”.

 

 

Материалы и инструменты

Для работы необходимо иметь: иглы, ножницы, нитки, сантиметровую ленту, линейку, портновские булавки, картон, мел портновский, карандаш, утюг, швейную машину.

Для работы лучше использовать ситец, сатин, бязь, хлопок, лён и т. п. Прокладочные материалы: синтепон, ватин. Пригодятся: тесьма, лента, шнуры, кусочки меха и кожи, пряжа, пуговицы. Не используйте ветхие ткани, так как в изделии они быстро протрутся!

 

Подготовка материала к работе

Подготовка материалов к работе включает следующие этапы:

1. Определение прочности окраски (уголок ткани проутюживают через мокрую ткань. Если на ней останется след, значит, краски линяют. Такой материал использовать можно после стирки. При необходимости можно закрепить краску, используя уксус.

2.Стирка и накрахмаливание тканей. Изделия из лоскутов хорошо выглядят и меньше пачкаются, если ткань, из которой оно выполнено, накрахмалить.

3.Декатировка это увлажнение ткани перед раскроем для усадки. Под действием горячей воды и пара все ткани, имеющие натуральные волокна, дают разную усадку. Лоскутные вещи состоят из многих различных тканей, и эта деформация может испортить всю работу.

4.Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Быстро и со вкусом подобрать ткани поможет цветовой круг. Цвета условно распределили на две группы: “тёплые” - красный, оранжевый, жёлтый – напоминают о солнце и тепле. “Холодные” - зелёный, голубой, синий и фиолетовый – напоминают о холоде. Существует нейтральная группа цветов – чёрный, белый и серый. Цвета секторов, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными: красный-зелёный, оранжевый - синий, жёлтый - фиолетовый. Более изысканным и сложным цветовым сочетанием принято считать цвета секторов, расположенных один от другого через сектор: красный – жёлтый – синий; зелёный – фиолетовый – оранжевый и т. д. Цвета соседних секторов вносят дисгармонию, и не стоит их соединять вместе: красный – оранжевый и т. д.

 

цвет Дополнительные цвета
Красный Зелёный, серый, синий, жёлтый, чёрный, коричневый
Оранжевый Фиолетовый, ярко-синий, бледно-голубой
Жёлтый Чёрный, синий, красный, коричневый, зелёный, голубой, фиолетовый
Тёмно-зелёный Коричневый, бежевый
Зелёный (светлый) Жёлтый, оранжевый, тёмно-зелёный, песочный, розовый
Бледно-голубой Тёмно-красный, серый
Синий Серый, белый, голубой, жёлтый, красный, чёрный
Фиолетовый Светло-зелёный, тёмно-зелёный
Коричневый Желтый, чёрный, красный, бежевый, зелёный
Серый Фиолетовый, малиновый

5. Фактура ткани – это структура её поверхности. Фактура зависит от переплетения нитей.

В лоскутной технике предпочтение отдаётся простому переплетению (полотняному, саржевому, сатиновому, атласному).

Широкое применение нашли ткани с рисунком. На фоне пёстрых тканей заметно выделяются однотонные ткани без рисунка.

Ими хорошо выделять основные компоненты и главные направляющие линии. Если однотонная ткань не применяется, то главным цветом должен стать самый яркий, активно контрастирующий со всеми остальными по насыщенности.

 

 

Техника безопасности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.