Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные инструкции специального психолога.






ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ по дополнительной специальности

«РАБОТА ДЕФЕКТОЛОГА В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ»

Для студентов 4 курса

 

 

Специальность: Логопедия с дополнительной

специальностью (Специальная дошкольная педагогика и

психология)

Руководитель: канд. психол. наук, ст. преподаватель кафедры

коррекционной педагогики и специальной психологии

Кропачева М.Н.

Шадринск - 2012

1. Цель практики - выработка у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в ДОУ для детей с отклонениями в развитии.

2. Задачи практики:

  • Закрепление и систематизация теоретических знаний у студентов о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
  • Формирование у студентов навыков проведения психолого-педагогического обследования с последующей формулировкой заключения по результатам диагностики.
  • Развитие у студентов навыков разработки и реализации коррекционно-образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
  • Формирование у студентов навыков владения методами и приемами обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
  • Формирование у студентов ряда профессионально значимых умений (гностических, практических и конструктивных, коммуникативных, специальных).
  • Воспитание любви к профессии дошкольного педагога-дефектолога, стремления к совершенствованию своих педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности будущего дошкольного педагога-дефектолога.

Содержание и организация практики.

Организационная работа до начала практик включает медицинский осмотр студентов для допуска к практике; установочную конференцию, на которой студентов знакомят с целями и задачами практики, особенностями её организации и содержанием, требованиями к оформлению отчетной документации.

На конференцию приглашаются все групповые методисты. В группе выбирается староста. В обязанности старосты группы входит оказание помощи групповому руководителю, администрации ДОУ и студентам-практикантам в решении организационных вопросов.

Рабочий день практиканта составляет 6 академических часов (4 часа 30 минут). Время прихода студентов в учреждение – в соответствии с режимом работы психолога и дефектолога.

Содержание работы, которую проводит студент, обязательно согласуется с психологом, дефектологом и методистом. Студенты оказывают полное содействие данным специалистам в выполнении актуальных запросов.

В процессе психолого-педагогической практики студент овладевает следующими профессиональными знаниями:

· о стратегии специального дошкольного образования на современном этапе;

· о состоянии и проблемах специального дошкольного образования в регионе;

· о нормативно-правовом аспекте в системе специального образования, федеральных и нормативных аспектах;

· о роли специальных учреждений в социальной интеграции детей дошкольного возраста с проблемами в развитии;

· о построении, содержании методического аппарата базисного учебного плана специального образовательного учреждения, программах, планах специального психолога, дефектолога;

· о медико-психолого-педагогической документации на ребенка;

· о типологии психологических диагностических коррекционных занятий в системе специального образования, их аналогиях в организации учебной и досуговой деятельности детей в специальных образовательных учреждениях;

· о современных направлениях, программно-методическом обеспечении деятельности психолога и дефектолога в специальном образовательном пространстве;

· о требованиях, предъявляемых к личным и профессиональным качествам специального психолога, дефектолога.

Должностные инструкции специального психолога.

Специальный психолог знакомит студентов:

- с системой управления в образовательном пространстве специального учреждения;

- с понятийно-терминологическим словарем: методология, базисный учебный план, программа, её типы и виды, коррекционные занятия, диагностика;

- с содержанием квалификационной характеристики и должностных обязанностей специального психолога в соответствии с приоритетом региональной образовательной политики;

- с методиками исследования познавательной сферы и личности ребенка дошкольного возраста с отклонениями в развитии;

- с правилами оформления документации на ребенка: личное дело, медицинская карта детей, заключение ПМПК, психолого-педагогическая характеристика.

Специальный психолог помогает:

- разрабатывать и проводить мероприятия, воспитательные дела, праздники, конкурсы, экскурсии.

Должностные инструкции дефектолога:

Дефектолог знакомит студентов:

- с методиками дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;

- с правилами оформления дефектологического заключения на ребенка;

- с правилами оформления конспектов и проведения обучающих занятий с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии;

- с методами и приемами консультирования детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, воспитания;

- с правилами оформления коррекционно-образовательной программы;

- методами воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.