Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная карта






Комплексная программа педагогического отряда

«Факультет» (г. Орск. ОГТИ (филиал) ГОУ ОГУ)

«Паруса дружбы»

Авторы программы:

Ст. преподаватель кафедры педагогики

ОГТИ (ф.) ГОУ ОГУ ВПО

Оренбургский государственный университет

Вавилова Л. А.

Анапа, 2008г.

«Большому кораблю -

большое плавание»

Пояснительная записка

 

Реализация программы «Паруса дружбы» происходит во время школьных летних каникул. Каникулы - не только время летнего отдыха, но одновременно и период значительного расширения практического опыта ребенка, подростка, юноши, творческого освоения новой информации, оздоровления, формирования новых умений и способностей.

Каникулы - это особое ценностное и деятельностное образовательное пространство, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Основная особенность и отличие активного отдыха в период каникул от образовательных процессов в рамках школы связаны с неформальным характером организации самодеятельности детей на основе их самоопределения и самореализации. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания и развития детей в специфических условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа краткосрочная, она реализуется в течение одной лагерной смены. Законодательной базой для разработки данной программы послужили следующие нормативно-правовые документы:

-Конвенция ООН о правах ребенка;

-Конституция РФ;

-Закон РФ об образовании;

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от
24.07.1998 №24-ФЗ;

-Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и
оздоровления детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"
СанПиН 2.4.4.1204-03 от 16.03.2003 г.

-Положение «Об ОГТИ (филиале) ГОУ ОГУ» от 02.09.2004 г.

-Правила внутреннего распорядка ОГТИ (филиала) ГОУ ОГУ от 28.08.2002
г.

-Положение о студенческом педагогическом отряде «Факультет» от 17.04.2006 г.

 

 

Информационная карта

комплексной программы «Паруса дружбы»

Полное название программы: Комплексная творческая программа «Паруса дружбы»

Программа создана с учетом следующих принципов:

- принципа природосообразности, который требует, чтобы содержание,
методы и формы деятельности в оздоровительном лагере соответствовали
половозрастной дифференциации, а также были направлены на воспитание
этических установок по отношению к природе;

- принципа гуманизации, предполагающего личностно-ориентированный
подход в процессе воспитания, становление духовно-нравственных
ценностей личности и коллектива;

- принципа демократизации, означающего равноправное и добровольное
участие всех субъектов реализации программы (детей и взрослых) во всех
направлениях деятельности оздоровительного лагеря.

Цель программы: создание педагогической воспитательной среды, способствующей оздоровлению, физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей, подростков и молодежи.

Задачи программы:

- приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере
отношений сотрудничества;

- выявление и развитие творческого потенциала всех субъектов реализации
программы, включение их в развивающую коллективную и индивидуальную
деятельность;

- организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности
детей, подростков и юношества;

- развитие различных форм общения в разновозрастных группах;

- укрепление здоровья и развитие навыков здорового образа жизни.

Направленность программы:

1. Программа построена с учетом возрастных особенностей детей.

2. Сочетает в себе оздоровительные, спортивные, развивающие и развлекательные мероприятия.

3. Программа направлена на достижение следующих результатов:

- формирование воспитывающей среды в лагере;

- самоутверждение и самореализация ребенка через широкий выбор разнообразных видов деятельности;

- приобретение навыков общения (построения отношений со сверстниками и взрослыми) в процессе коллективной творческой деятельности;

- получение новых дополнительных знаний через развивающую деятельность.

4. Обеспечивает полную включенность ребенка в деятельность в течение всего дня.

Адресат проектной деятельности: участниками программы являются дети и подростки 7-16 лет различных социальных слоев из разных городов России, участвующие в программе отдельными отрядами.

Краткое содержание программы:

Содержание программы реализуется через детское самоуправление, игровую модель «Экономическая игра», спортивно-оздоровительную работу, коллективно-творческие дела.

Основной орган детского самоуправления лагеря — «Совет капитанов», возглавляемый командиром дружины - «адмиралом». В лагере имеется «Информационный штурвал», разделенный на сектора, каждый из которых имеет свое название и функции. Отряды носят названия кораблей, которые в течение дня находятся в «плавании» в соответствии с полученным маршрутом, попадая в различные «страны» и выполняя задания, набирают определенное количество баллов. Для проведения общего вечернего мероприятия «корабли» прибывают в «Портовый город», где «экипажи кораблей» участвуют в различных видах коллективной досуговой деятельности, также набирая за это баллы. В конце дня подводятся итого работы «экипажей», которые сообщаются на общем вечернем мероприятии или на утренней линейке следующего дня.

Спортивно-оздоровительная работа с детьми и подростками в условиях летнего отдыха осуществляется в ходе посещения секций баскетбола, волейбола, футбола, большого тенниса, кружка аэробики, а так же ежедневной утренней гимнастики и морских процедур.

Основные формы реализации программы:

- «Огонек знакомств»;

- работа органов детского самоуправления;

- «Экономическая игра»;

- «Экологический серпантин»;

- тематические дни;

- кружки, секции, клубы;

- коллективные творческие дела;

- конкурсные программы: «Супер вожатый», «Мисс морская звезда», Стартинейджер»;

- конкурс рисунков «Моя Отчизна»;

- творческие конкурсы: «Замки из песка», «Сказочный герой из песка»;

- «Малые Олимпийские игры»;

- ярмарка «Портовый город» (Приложение 1-7).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.