Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скульптура в истории






Итак, СКУЛЬПТУРА.
В этом разделе мы предлагаем Вам вспомнить наиболее значимые этапы развития скульптуры. Скульптура - вид искусства, ставящий перед собою цель трёхмерного отображения окружающего человека мира, его духовной составляющей или просто того, что красиво. Используя для этого пластику глины, дыхание мрамора, звон бронзы, или теплоту дерева скульпторы в разные времена по-разному решали стоящие перед ними задачи. Но, как правило, видение художника тесно связано с духовной сутью человеческого общества того или иного исторического периода. И не всегда конечная форма зависит от уровня развития ремесла, наработанных навыков, накопленных секретов " старых мастеров".
Для примера: общепринято восхищаться эпохой возрождения, а через неё Античностью (которую и возродили). А в промежутке - средние (тёмные) века, не такие восхитительные. Искусство средних веков отличается от того, что было до и после. Что же случилось с художниками в тот период? Разучились, забыли, а потом возродили?
Древние цивилизации имели такие знания и навыки, происхождение которых не вполне понятно и в наш компьютерный век. А если они такие умные были - вот бы и делали красиво так, как мы это сейчас понимаем! Но почему-то различаются представления о красоте у жителей Древнего Египта и Античной Греции, средневековой Европы и Европы Ренессанса. Почему-то у великого Микеланджело в конце его жизни скульптура стала похожа на скульптуру " отсталых" средних веков. Почему?
История вообще, и история искусств в частности дело довольно субъективное (Карамзин считает, что Иван Грозный убил своего сына, и Репин тоже считает, а документов достоверных нет; декабристы, всегда говорили, - герои, но если они нарушили клятву верности 1613 года, значит предатели...). Про искусство (как и про историю) у каждого своё мнение, потому не станем ничего навязывать. Сделайте свой вывод, разглядывая произведения великих скульпторов - культурное наследие всего человечества

. 1. Скульптура Венера Милосская, ок. 100 г. до н. э. Мрамор, высота 202 см.Лувр, Париж. Античная Греция. Скульптура_Афродита-Милосская,
или Венера Милосская, изначально является греческой скульптурой, датируемой эллинистическим периодом. Ее обнаружили вместе с другими скульптурными фрагментами, включая отдельную руку, держащую яблоко, которая, вероятно, принадлежала этой фигуре. Яблоко имеет отношение к мифическому суду Париса, когда он должен был выбрать самую красивую богиню из трех претенденток -Геры, Афины и Афродиты - и вручить ей яблоко. Он выбрал Афродиту, которая предложила ему любовь самой красивой смертной женщины в мире - Елены из Спарты, которая уже была замужем за греческим царем. Ее похищение Парисом и послужило причиной начала Троянской войны. В то время как Гомер обвинял Афродиту за ее роль в развязывании этой войны, здесь ее чествуют как символ настоящей любви.

Афродита
Статуя Афродиты Богиня любви и красоты
Мифология: Древнегреческая
В иных культурах: Венера, Астарта
Супруг: Гефест (первый), Арес (второй)


Афроди́ та
(др.-греч. Ἀ φ ρ ο δ ί τ η, в древности истолковывалось как производное от ἀ φ ρ ό ς — «пена»[1]) — в греческой мифологии[2] богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия[3], вечной весны и жизни. Она — богиня браков и даже родов[4], а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди; неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия[5]. Была безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Жена Гефеста или Ареса[6].
Атрибуты

Афродите, как богине любви, были посвящены мирты [7] розы[8], мак и яблоко, а также анемоны, фиалки, нарциссы и лилии; как богине плодородия — воробьи[9] и голубки, составлявшие её свиты; как морской богине — дельфин. Атрибуты Афродиты — пояс (см. Пояс Ипполиты) и золотая чаша, наполненная вином, испив из которой, человек получает вечную молодость.

Спутники Афродиты — Эрот, хариты, оры, нимфы. Она напоминает Иштар, чьими спутницами были Красота и Страсть[10]. Её (как и Кибелу) часто могли сопровождать также дикие звери — львы, волки, медведи[11], усмиренные вселенным в них богиней любовным желанием.

Мифы

Рождение Афродиты

Легендарное место рождения Афродиты в Пафосе (Кипр).

Существуют разные сказания о происхождении Афродиты. У Гомера она считается дочерью Зевса и океаниды Дионы[12].

Согласно «Теогонии» Гесиода, она родилась около острова Кифера из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала белоснежную пену[13] (отсюда прозвище «пенорожденная»; подробнее см. Афродита Анадиомена). Ветерок принёс её на остров Кипр(или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравилась Кифера), где её, вышедшую из морских волн, и встретили Оры.

Классическая Афродита возникла обнаженной из воздушной морской раковины вблизи Кипра — отсюда прозвище «Киприда» — и на раковине добралась до берега. Оры в золотых диадемах увенчали её золотым венцом, украсили золотым ожерельем и серьгами, а боги дивились её прелести и возгорались желанием взять её в жены.

Согласно Эпимениду, она была дочерью Кроноса[14]. По орфикам, вторая Афродита родилась из моря из семени Зевса, охваченного страстью к Дионе Вскормлена она была Нереем Мифы, связанные с Афродитой Афродита, Эрот и Пан

Супруга громовержца Гера устроила так, что Афродита вышла замуж за Гефеста — самого искусного мастера среди богов и самого некрасивого из них. Хромоногий Гефест трудился в своей кузнице, а Афродита, нежась в опочивальне, расчёсывала золотым гребнем кудри и принимала гостей — Геру и Афину. Любви Афродиты домогались Посейдон, Арес, Гермес и другие боги.

Огромное горе принесла Афродите смерть её возлюбленного Адониса, страстного охотника. Он гибнет от клыков кабана, посланного ревнивым Аресом. Согласно Птолемею Гефестиону, Афродита первой бросилась с Левкадской скалы, чтобы излечиться от любви к Адонису[17].

Афродита с наслаждением внушала любовные чувства богам и людям и влюблялась сама, изменяя хромоногому супругу. Непременным атрибутом одеяния богини являлся её знаменитый пояс, в котором были заключены любовь, желание, слова обольщения; он делал любого влюбленным в его хозяйку. Этот пояс порой заимствовала у Афродиты Гера, когда хотела разжечь в Зевсе страсть и тем самым ослабить волю своего могущественного супруга (XIV песнь «Илиады»).

Рассказ VIII песни «Одиссеи» описывает реакцию законного мужа Афродиты, узнавшего от Гермеса о её связи с Аресом. Рассерженный Гефест выковал тонкую, как паутина, но удивительно прочную золотую сеть, которую незаметно прикрепил к подножию кровати, опустив с потолка, а затем объявил жене, что отправляется немного отдохнуть на свой любимый остров Лемнос. Стоило только мужу скрыться из виду, как Афродита послала за Аресом, который не заставил себя долго ждать. Наутро любовники обнаружили, что лежат опутанные сетью — голые и беспомощные. Появился Гефест и приглашенные им поглазеть и посмеяться остальные боги (богини из деликатности остались дома). Арес получил свободу только благодаря Посейдону, пообещавшему Гефесту устроить так, что Арес заплатит выкуп, — в конце концов Арес отказался платить и Гефест так и остался без выкупа. Афродита вернулась на Кипр, где вернула себе девственность, искупавшись в море.

Хотя Зевс никогда не делил ложе с Афродитой, под влиянием её волшебного пояса испытывал такой соблазн даже он. Поэтому однажды он решил унизить её, возбудив в ней безоглядную любовь к смертному. Им стал прекрасный Анхис из царского рода дарданов. За то, что он этим хвастался, она (либо Зевс) насылает на него расстройство членов. Их сын — Эней, предок Юлия Цезаря.

Возлюбленным Афродиты был также спасенный ею от сирен аргонавт Бут; некоторые утверждают, что богиня провела несколько ночей с Бутом единственно для того, чтобы пробудить ревность в Адонисе.

Афродита превратила женщин Коса в коров, когда отплыл отряд Геракла[18].

Во время вызванного Эридой спора о том, какая богиня — Гера, Афина или Афродита — самая красивая, Парис принял решение в пользу Афродиты и отдал ей золотое яблоко. За это она пообещала Парису любовь Елены, помогла ему похитить её и следила за прочностью их союза, хотя Елена и бранила её. Во вспыхнувшей по этой причине Троянской войне Афродита защищала троянцев. Согласно «Илиаде», она спасла от гибели Париса во время его поединка с Менелаем, а также своего сына, троянского героя Энея, на которого напал Диомед; последний обрушился на богиню, ранил её и заставил покинуть поле боя.

Богини судьбы наделили Афродиту лишь одной божественной обязанностью — творить любовь, но однажды Афина застала её тайком сидевшей за прялкой. Посчитав это вмешательством в свои дела, Афина пригрозила вообще бросить свои обязанности. Афродита извинилась и с тех пор больше никогда не прикасалась ни к какой работе. Есть также рассказ, как она состязалась в ткачестве с Афиной[19].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.