Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конечные результаты обучения






Студент должен знать:

- историю развития детской хирургии

- законы и нормативные документы РК в области здравоохранения

- анатомо-физиологические особенности функционирования систем организма человека в различные возрастные периоды.

- этиологию и патогенез хирургических заболеваний у детей;

- классификацию, клинику, течение, осложнения и прогноз хирургических заболеваний у детей.

- современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований при заболеваниях органов пищеварения;

- современные принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний у детей;

- прогноз при хирургических заболеваний у детей.

Студент должен уметь:

- собрать анамнез у больного ребенка или у его родителей;

- установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и др. медицинскими работниками. Владеть коммуникативными навыками

- владеть и применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические признаки заболевания;

- обследовать больного, применяя основные современные клинико-лабораторные и инструментальные методы и интерпретировать полученные данные;

- обосновать клинический диагноз;

- составлять план обследования больного;

- составлять план лечения в зависимости от нозологии.

Студент должен владеть навыками:

- осмотра, перкуссии и аускультации;

- пальпации живота,

- измерения пульса и артериального давления;

- остановка наружного кровотечения;

- иммобилизация конечностей;

- удаление поверхностно расположенных инородных тел;

- навыками катетеризации мочевого пузыря,

- диафаноскопией

- проведение сифонных клизм;

 

Студент должен быть компетентным в вопросах:

- ранней диагностики типичных проявлений болезней на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

- профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укрепления здоровья населения;

- коммуникативных навыков - применять знания по этике и деонтологии при обследовании и лечении больных детей;

- работать в команде.

- правовой компетенции - формировать и совершенствовать знания и соблюдение этических норм при обследовании и лечении ребенка в свете конвенции о правах ребенка, закона РК об охране здоровья матери и ребенка

- самообразования и самосовершенствования - повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовки презентации, ситуационных задач, дифференциально-диагностических таблиц, формировать профессиональную речь

2.5.Пререквизиты: Изучение дисциплины детская хирургия базируется на знании

- Нормальной, хирургической и топографической анатомии;

- Гистологии;

- Нормальной и патологической физиологии;

- Фармакологии

Постреквизиты:

- Общая хирургия

- Педиатрия

- Детские инфекционные болезни

Тематический план занятий.

Исторические этапы развития детской хирургии в Казахстане. Задачи детской хирургии, ее место в медицинском образовании. Связь детских хирургических болезней с другими медицинскими дисциплинами. Достижения современной детской хирургии.

Тематический план лекций по детской хирургии

Наименования тем Кол-во часов
1. История развития детской хирургии Казахстана. Особенности хирургии детского возраста.  
2. Пороки развития и заболевания органов желудочно-кишечного тракта  
3. Пороки развития и заболевания мочевыводящей системы  
4. Пороки развития и заболевания опорно-двигательного аппарата  
5. Гнойно-восполительные заболевания в детской хирургии  
  Всего часов  

Тематический план практических занятий

Наименования тем Форма проведения Кол-во часов
1. Анатомо-физиологические особенности детского возраста Презентации. Мозговой штурм  
2. Гнойно-воспалительные заболевания в детском возрасте Клинический разбор больного или копии истории болезни Ролевая или деловая игра.  
3. Синдромы поражения ЖКТ Клинический разбор больного или копии истории болезни. Кейс стади. Мозговой штурм.  
4. Синдром поражения опорно-двигательной системы Клинический разбор больного или копии истории болезни. Презентация.  
5. Синдромы поражения мочеполовой системы Клинический разбор больного или копии истории болезни Ролевая или деловая игра.  
  Всего часов  

Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателем

Тема Часы Форма контроля
1. Эмбриогенез желудочно-кишечного тракта. Дивертикул Меккеля   Комментарии к текстам. Комментарии атласов
2. Острый гематогенный остеомиелит, патогенез, клиника, лечение   Работа в малых группах
3. Болезнь Гиршпрунга. Клиника, классификация   Учебное рецензирование истории болезней, ролевые игры
4. Тактика лечения переломов верхней конечности и ключицы в зависимости от возраста пациента   У постели больного, ролевые игры
5. Гидронефроз, методы диагностики, принципы лечения. Рубежный контроль   У постели больного, работа в группах, ролевые игры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.