Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционная среда образовательного учреждения: понятие, компоненты, требования, наполнение и отбор.






Практическое занятие №6

Тема: Программа. План урока (занятия). Методы и приемы работы с детьми на занятии.

Коррекционная среда образовательного учреждения: понятие, компоненты, требования, наполнение и отбор.

Самостоятельная работа студента обязательной формы (3б):

1. Составьте словарь понятий по теме: примерная образовательная программа, Основная образовательная программа, цель и задачи урока, цель и задачи НОД (непосредственная образовательная деятельность). «среда», «образовательная среда»,

2. Изучите пояснительные записки следующих программ (возможна работа в группах): 2 программы изучаются к 12 ноября, 2 другие – к 19 ноября.

1) Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С.Г. Шевченко

2) Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

3)Головчиц Л.А. Программа " Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития"

.. - М.: Гном и Д, 2006. - 127 с.

4)Программы специальных (коррекционных образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /Под ред. Л. И. Плаксиной. М.: Экзамен, 2003. – 256с.

3. По итогам изучения программ составьте таблицу (Заполняется к 19 ноября)

 

 

Автор и название программы Структура программы Краткая характеристика программы Для заметок и комментариев
1. Программы специальных (коррекционных образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /Под ред. Л. И. Плаксиной. М.: Экзамен, 2003. – 256с. 1. Предисловие. 2. Программа детского сада. Развитие речи. Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с окр. миром. Физическое воспитание. Трудовое обучение. Игра. 3.Коррекционная работа в детском саду. Развитие зрительного восприятия. Коррекция нарушений речи Развитие осязания и мелкой моторики. Ориентировка в пространстве. Социально-бытовая ориентировка. Ритмика. Лечебная физкультура.      
2.        
3.        
4.        

 

4.Изучите статью Норова Марина Рустэмовна, Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ (к 19 ноября)

Самостоятельная работа студента обязательной формы (3б):

1. Подготовьте сообщение и презентацию на тему: Коррекционно-развивающая среда дошкольного учреждения для детей с ОВЗ.(Учреждение на выбор студента) (Тщательно подготовленное сообщение поощряется дополнительными бонусами.)

Вопросы и задания для обсуждения в аудитории (3б):

· Что такое примерная образовательная программа? Основная образовательная программа? Каковы отличия этих документов?

· Где и в каком случае составляется основная образовательная программа? Кто из специалистов участвует в ее составлении в специальном образовательном учреждении? Какова роль учителя-дефектолога в составлении основной образовательной программы учреждения?

· Каким образом формулируются цель и задачи урока (занятия)? От чего, от каких факторов зависит эта формулировка?

· Из предоставленных Вам вариантов конспектов НОД выделите цель, задачи урока. Приведите примеры формулировок разных типов задач. Проведите анализ их с точки зрения особенностей детей с ОВЗ. Формулировка каких задач вызывает наибольшее количество трудностей у дефектолога? Почему? (Выполняется в аудитории)

· Какова последовательность определения содержания образования для конкретного урока (занятия, непосредственной образовательной деятельности)? Каковы этапы этой работы? Что определяется сначала программное содержание занятия или методы и приемы формирования умений и навыков у детей?

· Установите соответствие всех компонентов НОД: цели, задач, программного содержания и выбранных методов и приемов обучения. Сделайте вывод о том, все ли задачи соответствуют содержанию НОД, все ли методы соответствуют особенностям детей с ОВЗ с данным нарушением и данного в ситуации возраста?

· Сделайте выводы об алгоритме планирования НОД.

 

Литература для подготовки:

1. Головчиц Л.А. Программа " Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития"

. -- М.: Гном и Д, 2006. - 127 с.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.. –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

3. Норова Марина Рустэмовна, Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ.

4. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. 1. Книга 1 / Под общей ред. С.Г. Шевченко.

5. Программы специальных (коррекционных образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /Под ред. Л. И. Плаксиной. М.: Экзамен, 2003. – 256 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.