Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип 24 1 страница






Война неизбежно оказывает разрушительные воздействия на процесс устойчивого развития. Поэтому государства должны уважать международное право, обеспечивая защиту окружающей среды при возникновении вооруженных конфликтов, и сотрудничать при необходимости в деле его дальнейшего развития.

Принцип 25

Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимозависимы и неразделимы.

Принцип 26

Государства разрешают все свои экологические споры мирным путем и надлежащими средствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

Принцип 27

Государства и народы сотрудничают в духе доброй воли и партнерства в выполнении принципов, провозглашенных в настоящей Декларации, и в дальнейшем развитии международного права в области устойчивого развития.

 

 
 
?

 


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Прочитайте и выпишите 4 группы принципов:

а) обеспечивающие устойчивое развитие Земли;

б) направленные на законодательно-правовое обеспечение охраны окружа­ю­щей среды;

в) предусматривающие сотрудничество государств в деле охраны окружающей среды и возмещение ущерба, нанесенного разрушительными для экологии действиями;

г) формулирующие привлечение к деятельности по обеспечению устойчивого развития женщин, молодежи, национальных меньшинств, общин коренных народов и т.д.

2. Все ли государства мира выполняет Декларацию?

3. Достаточна ли эта Декларация для обеспечения устойчивого развития мира? Что бы Вы добавили в нее?

4. Какие, на Ваш взгляд, принципы Декларации следовало бы реализовать в первую очередь? [35]

n

СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКИИЙ ДОГОВОР

(4 апреля 1949 года)

«Договаривающиеся стороны подтверждают свою веру в цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и свое желание жить в мире со всеми народами и всеми правительствами.

Они преисполнены решимости оградить свободу, общее наследие и цивилизацию своих народов, основанные на принципах демократии, свободы личности и господства права.

Они стремятся обеспечить стабильность и благосостояние в Североатлантическом районе.

Они твердо решили объединить свои усилия для коллективной обороны и для сохранения мира и безопасности.

Поэтому они договорились о нижеследующем Североатлантическом договоре:

Статья 1

Договаривающиеся стороны обязуются, как это обусловлено Уставом Организации Объединенных Наций, разрешать все международные споры, в которые они могут быть вовлечены, мирными средствами, таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость, и воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения каким-либо образом, несовместимым с целями Объединенных Наций.

Статья 2

Договаривающиеся стороны будут содействовать дальнейшему развитию мирных и дружественных международных отношений путем укрепления своих свободных учреждений, путем достижения лучшего понимания принципов, на которых развиваются эти учреждения, и путем развития условий, обеспечивающих стабильность и благосостояние. Они будут стремиться устранять конфликты в своей экономической международной политике и будут поощрять экономическое сотрудничество между всеми ими или любыми из них.

Статья 3

Чтобы обеспечить наиболее эффективное осуществление целей настоящего договора, договаривающиеся стороны, порознь и совместно, путем постоянного и эффективного разделения собственных средств и оказания взаимной помощи, будут поддерживать и развивать свою индивидуальную и коллективную способность сопротивляться вооруженному нападению.

Статья 4

Договаривающиеся стороны будут консультироваться между собой всякий раз, когда, по мнению любой из них, территориальная целостность, политическая независимость или безопасность любой из договаривающихся сторон окажется под угрозой.

Статья 5

Договаривающиеся стороны соглашаются, что вооруженное нападение на одну из них или на несколько сторон в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на все договаривающиеся стороны, и вследствие того, они соглашаются, что, если такое вооруженное нападение произойдет, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признанного статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, окажет стороне или сторонам, подвергшимся такому нападению, помощь путем немедленного принятия, индивидуально и по соглашению с другими договаривающимися сторонами, такого действия, какое она сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы, чтобы восстановить и поддержать безопасность североатлантического района.

Обо всяком таком вооруженном нападении и всех мерах, принятых вследствие него, будет немедленно сообщено Совету Безопасности. Такие меры будут прекращены, когда Совет Безопасности примет меры, необходимые для восстановления и поддержания международного мира и безопасности.

 

Статья 6

Упомянутое в статье 5 вооруженное нападение на одну или несколько договаривающихся сторон включает в себя вооруженное нападение:

1) на территорию любой из сторон в Европе или Северной Америке, на алжирские департаменты Франции*, на территорию Турции и острова, находящиеся под юрисдикцией любой договаривающейся стороны в североатлантическом районе – к северу от тропика Рака;

2) на вооруженные силы, суда или летательные аппараты договаривающихся сторон, находящиеся на этих территориях или рядом с ними, или в каком-либо другом районе Европы, где были расположены оккупационные войска любой из сторон в момент вступления договора в силу или же в Средиземном море, или в районе североатлантического океана – к северу от тропика Рака.

Статья 7

Настоящий договор не затрагивает и не будет толковаться как затрагивающий каким-либо образом права и обязательства, возлагаемые Уставом Организации Объединенных Наций на договаривающиеся стороны, которые являются членами Организации Объединенных Наций, или главную ответственность Совета Безопасности за поддержание международного мира и безопасности.

Статья 8

Каждая договаривающаяся сторона заявляет, что ни одно из международных соглашений, имеющих в настоящее время силу, между нею и любой другой договаривающейся стороной или любым другим государством не находится в противоречии с положениями настоящего договора, и обязуется не принимать никакого международного обязательства, противоречащего настоящему договору.

Статья 9

Настоящим договаривающиеся стороны учреждают Совет, в котором будет представлена каждая из них, для рассмотрения вопросов, касающихся применения договора. Совет будет организован таким образом, чтобы иметь возможность собираться быстро и в любое время. Совет создаст такие вспомогательные органы, какие могут оказаться необходимыми, в частности, он немедленно создаст комитет обороны, который будет рекомендовать меры, касающиеся применения статей 3 и 5.

Статья 10

Договаривающиеся стороны могут, по единодушному соглашению, пригласить присоединиться к договору любое другое европейское государство, которое в состоянии способствовать развитию принципов настоящего договора и содействовать безопасности североатлантического района. Любое приглашенное таким образом государство может стать стороной в договоре путем передачи на хранение правительству Соединенных Штатов Америки своего документа о присоединении. Правительство Соединенных Штатов Америки будет уведомлять каждую из договаривающихся сторон о сдаче на хранение каждого такого документа о присоединении.

Статья 11

Настоящий договор будет ратифицирован, и его положения будут применяться договаривающимися сторонами в соответствии с их конституционной процедурой. Ратификационные грамоты будут по возможности скорее сданы на хранение правительству Соединенных Штатов Америки, которое будет извещать все другие подписавшиеся государства о сдаче на хранение каждой ратификационной грамоты. Договор вступит в силу между государствами, ратифицировавшими его, как только ратификационные грамоты большинства подписавшихся государств, включая ратификационные грамоты Бельгии, Канады, Франции, Люксембурга, Нидерландов, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов будут сданы на хранение, и будет действительным для других подписавшихся государств со дня сдачи на хранение их ратификационных грамот.

Статья 12

По истечении десятилетнего срока со дня вступления в силу договора или в любое последующее время договаривающиеся стороны будут, если любая из них этого потребует, совместно консультироваться с целью пересмотра договора, принимая во внимание факторы, влияющие в тот момент на мир и безопасность в североатлантическом районе, включая развитие как всеобщих, так и региональных соглашений, заключенных в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций для поддержания международного мира и безопасности.

Статья 13

По истечении двадцатилетнего срока со дня вступления в силу договора, любая договаривающаяся сторона может отказаться от участия в договоре через год после заявления о денонсации, направленного правительству Соединенных Штатов Америки, которое сообщит правительствам других договаривающихся сторон о депонировании каждого заявления о денонсации.

Статья 14

Настоящий договор, английский и французский тексты которого в равной степени аутентичны, будет сдан на хранение в архив правительства Соединенных Штатов Америки. Должным образом заверенные копии договора будут переданы этим правительством правительствам других подписавшихся государств.

В удостоверение чего нижеуказанные уполномоченные подписали настоящий договор.

Составлено в городе Вашингтоне, апреля четвертого дня 1949 года.

Договор ратифицирован и вступил в силу 24 августа 1949 года»[36].

n

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА

Одобрена главами государств и правительств
на сессии Североатлантического совета
в Вашингтоне 23–24 апреля 1999 г.
(фрагменты документа)

1. На проходившем в апреле 1999 года в Вашингтоне заседании на высшем уровне главы государств и правительства стран НАТО одобрили новую Стратегическую концепцию Североатлантического союза.

2. НАТО успешно обеспечивало свободу своих членов и предотвращало возникновение войны в Европе на протяжении сорока лет «холодной войны». Сочетая оборону и диалог, оно сыграло незаменимую роль в мирном разрешении конфронтации между Востоком и Западом. Кардинальные изменения, происшедшие на стратегическом ландшафте Евроатлантического региона, вызванные окончанием «холодной войны», нашли свое отражение в Стратегической концепции Североатлантического союза 1991 года. Однако с тех пор произошли новые глубокие перемены в сфере политики безопасности.

3. С исчезновением опасности «холодной войны» открылись многообещающие перспективы, но одновременно и сложные задачи, и новые факторы риска. Идет процесс становления новой, основанной на большей интеграции Европы, создается структура евроатлантической безопасности, в которой НАТО играет главную роль.…

6. Основная и неизменная цель НАТО, сформулированная в Вашингтонском договоре, состоит в защите свободы и безопасности всех своих членов политическими и военными средствами. Опираясь на всеобщие ценности демократии, прав человека и законности, Североатлантический союз с момента своего создания стремился обеспечить справедливый и устойчивый порядок в Европе. Он будет продолжать действовать в этом направлении. Осуществлению поставленной цели может помешать обстановка кризиса и конфликта, наносящая ущерб безопасности в Североатлантическом регионе. По этой причине Североатлантический союз не только обеспечивает оборону своих членов, но содействует сохранению мира и стабильности в этом регионе.

7. Североатлантический союз является воплощением неразрывной трансатлантической связи между безопасностью Северной Америки и безопасностью Европы. Она является практическим выражением действенных коллективных усилий его членов, направленных на обеспечение их общих интересов.

8. Основополагающим руководящим принципом деятельности Североатлантического союза являются совместные обязательства и сотрудничество суверенных стран по обеспечению неделимости безопасности всех его членов. Солидарность и единство в рамках союза, реализуемые в повседневном сотрудничестве, как в политической, так и в военной сферах, означают, что ни один из союзников не вынужден опираться исключительно на собственные национальные силы в решении основных задач обеспечения своей безопасности. Не лишая государств-членов их права и обязанности выполнения суверенных оборонных функций, Североатлантический союз обеспечивает им возможность реализовать их основные задачи по обеспечению национальной безопасности на основе коллективных усилий.

9. Складывающиеся в результате этого у всех государств-членов Североатлантического союза чувство равной безопасности, независимо от различий в их положении или национальных военных потенциалах, способствует обеспечению стабильности в Евроатлантическом регионе. Североатлантический союз не стремится к достижению этих преимуществ исключительно для своих членов, но привержен делу создания условий, ведущих к более широкому партнерству, сотрудничеству и диалогу с другими государствами, которые разделяют его широкие политические цели. …

12. Североатлантический союз действует в постоянно меняющейся обстановке. События последних нескольких лет в основном носили позитивный характер, но неопределенность и потенциальные опасности, которые могут перерасти в острые кризисы, по-прежнему присутствуют. В развивающейся таким образом обстановке НАТО играло существенную роль в укреплении евроатлантической безопасности, начиная со времени окончания «холодной войны». Его растущая политическая роль; его развивающееся политическое и военное партнерство, сотрудничество и диалог с другими государствами, включая Россию, Украину и страны – участницы Средиземноморского диалога, его постоянная открытость для приема новых членов; его преданность делу предотвращения конфликтов и урегулирования кризисов, включая проведение операций по поддержанию мира, продемонстрированная на Балканах, – все это отражает его решимость создавать обстановку безопасности для себя и укреплять мир и стабильность в Евроатлантическом регионе.

13. Одновременно с этим само НАТО успешно адаптировалось с целью усиления своей способности содействовать делу мира и стабильности в Евроатлантическом регионе. Внутренняя адаптация означает создание новой структуры командования, включая разработку концепции многонациональных оперативных сил (МОС), создание механизмов быстрого развертывания сил, позволяющих выполнять весь комплекс задач, стоящих перед союзом, а также создание в рамках союза европейской составляющей в области безопасности и обороны (ЕСБО)...…

29. Наличие сил и средств, способных к применению во всех предвидимых обстоятельствах, также является основой способности Североатлантического союза участвовать в предотвращении конфликтов и урегулировании кризисов в рамках операций по реагированию на кризис, не подпадающих под статью 5 Вашингтонского договора. Выполнение задач подобного рода требует большого напряжения и может предъявлять дополнительные требования к таким политическим и военным качествам, как единство, многонациональный характер боевой подготовки и широкомасштабное заблаговременное планирование, – тем же качествам, которые совершенно необходимы в случае возникновения обстановки, предусмотренной статьей 5. Поэтому, несмотря на то, что потребности, связанные с выполнением этих задач, могут носить особый характер, задачи эти будут решаться в рамках общих структур и процедур Североатлантического союза…...

31. Проводя политику сохранения мира, предотвращения войны и укрепления безопасности и стабильности, изложенную в первостепенных задачах по обеспечению безопасности, НАТО, в сотрудничестве с другими организациями, будет содействовать предотвращению конфликтов, а в случае возникновения кризиса – участвовать в его эффективном урегулировании в соответствии с международным правом, включая возможность проведения операций реагирования на кризис вне статьи 5 Вашингтонского договора. Готовность Североатлантического союза к проведению таких операций служит основой для осуществления более широкой задачи укрепления и распространения стабильности и зачастую предполагает участие в них партнеров НАТО. НАТО напоминает свое предложение, сделанное в 1994 г. в Брюсселе, обеспечивать на разовой основе и в соответствии с собственными процедурами проведение миротворческих и иных операций под эгидой Совета Безопасности ООН или под ответственностью ОБСЕ, в том числе путем предоставления своих ресурсов и опыта…...

39. В соответствии со статьей 10 Вашингтонского договора Североатлантический союз остается открытым для приема новых членов. В предстоящие годы он предполагает направить новые приглашения для вступления государствам, желающим и готовым принять на себя ответственность и обязательства, налагаемые членством, при условии, что НАТО сочтет, что включение в состав союза этих государств будет служить общим политическим и стратегическим интересам Североатлантического союза, укреплению его действенности и единства и упрочению общеевропейской безопасности и стабильности. Для этого, в рамках более широких взаимоотношений с государствами, стремящимися к вступлению, НАТО разработало программу мероприятий помощи при их подготовке к возможному будущему членству. Ни одно демократическое европейское государство, чье членство будет отвечать задачам Договора, не будет исключено из рассмотрения[37].

 

 
 
?

 


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что предусматривают статьи 5 и 6 Устава НАТО?

2. Какие изменения в деятельности НАТО предусматривает новая стратегическая концепция альянса?

3. Соответствуют ли положения Стратегии, изложенные в п. 29, 31 статьям 5, 6, 7 Устава НАТО? В чем Вы видите это несоответствие?

4. Прочитайте внимательно п. 39 Стратегии. Может ли Россия в соответствии с этим положением быть принятой в НАТО?

n

 

 

ХАРТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Принята на саммите ОБСЕ 19 ноября 1999 г.
(фрагменты документа)

«1. На пороге двадцать первого столетия мы, главы государств и правительств государств – участников ОБСЕ, заявляем о своей твердой приверженности делу формирования свободного, демократического и более единого региона ОБСЕ, где государства-участники сосуществуют в мире друг с другом, а люди и сообщества живут в условиях свободы, процветания и безопасности. Для достижения этой цели мы решили предпринять ряд новых шагов. Мы договорились:

– принять Платформу безопасности, основанной на сотрудничестве, с тем чтобы укрепить взаимодействие между ОБСЕ и другими международными организациями и тем самым обеспечить лучшее использование их ресурсов;

– развить роль ОБСЕ в операциях по поддержанию мира, более четко отразив всеобъемлющий подход Организации к безопасности;

– создать группы оперативной экспертной поддержки и сотрудничества (РЕАКТ), что позволит ОБСЕ быстро реагировать на запросы о помощи и о проведении крупных гражданских операций на местах;

– расширить наши возможности в области полицейской деятельности с целью оказания помощи в сохранении верховенства закона и восстановлении правопорядка;

– создать Оперативный центр для планирования и развертывания операций ОБСЕ на местах;

– укрепить процесс политических консультаций в рамках ОБСЕ путем учреждения при Постоянном совете ОБСЕ Подготовительного комитета.

Мы считаем своим долгом предотвращать везде, где возможно, возникновение конфликтов, сопровождающихся насилием. Шаги, которые мы договорились предпринять в нашей Хартии, укрепят возможности ОБСЕ в этом отношении, а также ее потенциал по урегулированию конфликтов и нормализации жизни обществ, пострадавших от войны и разрухи. Хартия будет способствовать формированию общего и неделимого пространства безопасности. Она приблизит нас к созданию региона ОБСЕ, в котором не будет разделительных линий и зон с различными уровнями безопасности.

I. Общие для нас вызовы

2. Последнее десятилетие XX в. принесло крупные достижения в регионе ОБСЕ; на смену былой конфронтации пришло сотрудничество, однако опасность конфликтов между государствами не устранена. Мы покончили с прежними разногласиями, но перед нами возникли новые угрозы и вызовы. После подписания нами Парижской хартии стало более очевидным, что угрозы нашей безопасности могут быть следствием конфликтов как между государствами, так и внутри государств. Нам приходилось иметь дела с конфликтами, которые часто возникали из-за вопиющих нарушений норм и принципов ОБСЕ. Мы были свидетелями таких злодеяний, которые, казалось, уже отошли в прошлое. В это десятилетие стало очевидно, все эти конфликты могут представлять угрозу для безопасности всех государств-участников ОБСЕ…...

4. Все большую угрозу безопасности представляют международный терроризм, экстремизм с применением насилия, организованная преступность и оборот наркотиков. Терроризм во всех его формах и проявлениях, чем бы он ни мотивировался, является неприемлемым. Мы будем наращивать свои усилия по недопущению подготовки и финансирования любых актов терроризма на территории наших государств и отказывать террористам в убежище…...

5. Серьезными последствиями для нашей безопасности чреваты острые экономические проблемы и деградация окружающей среды. Важнейшее значение будет иметь сотрудничество в области экономики, науки и техники, а также в экологической области. Мы будем более решительно реагировать на подобные угрозы путем проведения дальнейших экономических и экологических реформ, обеспечения стабильных и транспарентных рамок для экономической деятельности, а также путем содействия развитию рыночной экономики с уделением должного внимания социальным правам…...

6. Мы подтверждаем, что безопасность в соседних регионах, в частности в Средиземноморье, а также в районах, находящихся в непосредственной близости к государствам-участникам, таким, как государства Центральной Азии, имеет для ОБСЕ все возрастающее значение. Мы признаем, что нестабильность в этих регионах порождает вызовы, которые прямо затрагивают безопасность и процветание государств ОБСЕ…...

II. Наши общие основы

8. Каждое государство-участник имеет равное право на безопасность. Мы вновь подтверждаем присущее каждому государству-участнику право свободно выбирать или менять способы обеспечения своей безопасности, включая союзные договоры, по мере их эволюции. Каждое государство также имеет право на нейтралитет. Каждое государство-участник будет уважать права всех других в этом отношении. Они не будут укреплять свою безопасность за счет безопасности других государств. В рамках ОБСЕ ни одно государство, группа государств или организация не могут быть наделены преимущественной ответственностью за поддержание мира и стабильности в регионе ОБСЕ или рассматривать какую-либо часть региона ОБСЕ в качестве сферы своего влияния.

9. Мы будем строить наши отношения в соответствии с концепцией общей и всеобъемлющей безопасности, руководствуясь принципами равноправного партнерства, солидарности и транспарентности. Безопасность каждого государства-участника неразрывно связана с безопасностью всех других. Мы будем рассматривать человеческое, экономическое, военно-политическое измерения безопасности как единое целое.

10. Мы будем и далее закреплять консенсус, лежащий в основе принятия решений в ОБСЕ…...

11. Мы признаем первоочередную ответственность Совета Безопасности Организации Объединенных Наций за поддержание международного мира и безопасности и его ключевую роль в обеспечении безопасности и стабильности в нашем регионе…...

Наши институты

17. Парламентская ассамблея стала одним из важнейших институтов ОБСЕ, постоянно выдвигающим новые идеи и предложения. Мы приветствуем эту ее растущую роль, особенно в области развития демократии и наблюдения за выборами. Мы призываем Парламентскую ассамблею и далее развивать свою деятельность как один из ключевых компонентов наших усилий по обеспечению демократии и процветания и повышению доверия внутри государств-участников и между ними.

18. Важнейшими инструментами обеспечения уважения прав человека, демократии и верховенства закона являются Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), Верховный комиссар по делам национальных меньшинств (ВКНМ) и Представитель по вопросам свободы средств массовой информации. Секретариат ОБСЕ обеспечивает жизненно важную поддержку Действующему председателю, а также деятельности нашей Организации, особенно на местах…...

Человеческое измерение

19. Мы вновь подтверждаем, что уважение прав человека и основных свобод, демократии и верховенства закона занимает центральное место в принятой ОБСЕ концепции всеобъемлющей безопасности. Мы берем на себя обязательство противостоять таким угрозам безопасности, как нарушения прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений, и проявления нетерпимости, агрессивного национализма, расизма, шовинизма, ксенофобии и антисемитизма.

Защита и содействие осуществлению прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, являются важнейшими факторами обеспечения демократии, мира, справедливости и стабильности в государствах-участниках и в отношениях между ними…...

21. Мы твердо намерены искоренить пытки, а также жестокие и бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания во всем регионе ОБСЕ…...

22. Мы отвергаем любую политику этнических чисток или массового изгнания…...

24. Мы будем принимать меры по ликвидации всех форм дискриминации женщин и прекращению насилия против женщин и детей, а также сексуальной эксплуатации и всех форм торговли людьми…...

26. Мы вновь подтверждаем значение независимых средств массовой информации, а также доступа общественности к информации...…

Военно-политическое измерение

28. Военно-политические аспекты безопасности по-прежнему являются сферой жизненно важных интересов государств-участни­ков. Они представляют собой центральный элемент принятия в ОБСЕ концепции всеобъемлющей безопасности. Разоружение, контроль над вооружениями и меры укрепления доверия и безопасности (МБД) составляют важную часть общих усилий по укреплению безопасности за счет повышения стабильности, транспарентности и предсказуемости в военной области…...

29. Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) должен оставаться краеугольным камнем европейской безопасности. Он обеспечил резкое снижение уровней вооружений и техники. Ему принадлежит основополагающая роль в построении более безопасной и единой Европы…...

Экономическое и экологическое измерение

31. В регионе ОБСЕ стала все более очевидной связь между безопасностью, демократией и процветанием, равно как и угроза безопасности, порождаемая ухудшением состояния окружающей среды и истощением природных ресурсов. Экономическая свобода, социальная справедливость и ответственность за сохранение окружающей среды являются непреложными условиями для процветания...…

Верховенство закона и борьба с коррупцией

33. …...Государства-участники обязуются наращивать свои усилия по борьбе с коррупцией и порождающими ее условиями, а также содействовать формированию позитивной основы для благого правления и публичной добропорядочности. Они будут шире использовать существующие международные договоры и оказывать взаимную помощь в борьбе с коррупцией…...

Оперативное реагирование (реакт)

42. Мы сознаем, что важнейшей предпосылкой эффективного предотвращения конфликтов, регулирования кризисов и постконфликтного восстановления является способность к быстрому развертыванию гражданского и полицейского экспертного потенциала. Мы твердо намерены сформировать в государствах-участниках и в ОБСЕ потенциал для создания групп оперативной экспертной поддержки и сотрудничества (РЕАКТ), которые будут находиться в распоряжении ОБСЕ... Такой потенциал быстрого развертывания будет охватывать широкий спектр знаний и опыта гражданских экспертов. Он позволит нам решать проблемы до их перерастания в кризисы и при необходимости быстро развертывать гражданский компонент операции по поддержанию мира. Эти группы могли бы также использоваться в качестве мобилизационного ресурса, способного служить ОБСЕ подспорьем в быстром развертывании крупномасштабных или специализированных операций…...

Оперативный центр

43. Быстрое развертывание важно для действенности ОБСЕ, когда мы предпринимаем усилия по предотвращению конфликтов, регулированию кризисов и постконфликтному восстановлению, и зависит от эффективной подготовки и планирования. Поэтому мы принимаем решение создать в рамках Центра по предотвращению конфликтов Оперативный центр с небольшим основным составом сотрудников, обладающих соответствующими знаниями в области всех видов оперативной деятельности ОБСЕ, численность которого в случае необходимости может быть быстро увеличена. Его роль будет заключаться в планировании и развертывании деятельности на местах, включая деятельность с использованием ресурсов РЕАКТ…...»[38]

 

?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.