Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка.






ЛОГИКА

(первая часть)

Учебно-методический комплекс

 

Минск

«БИП-С Плюс»


УДК 339.543: 34

ББК 65.428

Ч44

 

Рекомендовано к изданию

в качестве учебно-методического комплекса

кафедрой философии, политологии и психологии

(протокол № 6 от 30.03.2015 г.)

 

Автор

 

доцент кафедры философии, политологии и психологии А В. Шмыга

 

Рецензенты:

доцент кафедры философии ГУО «Институт подготовки научных кадров» НАН Республики Беларусь кандидат философских наук, доцент Е. А. Алексеева

 

заведующий кафедрой гражданского права и процесса «БИП-Институт правоведения» кандидат юридических наук, профессор БИП В.Н. Паращенко

 

Шмыга, А. В.

Ч44 Риторика: учеб.-метод. комплекс / А. В. Шмыга. – Минск: БИП-С Плюс, 2015. -- с.

ISBN 978-985-6836-51-3

В соответствии с программой учебного курса предлагается для изучения первая часть пособия, освещающая основные вопросы логики, связанных с категорией «Понятие» («имя»). Овладение результатами логической науки является не только необходимым условием формирования культуры мышления, но и способствует развитию природных возможностей мыслительной деятельности человека, повышает его творческий потенциал.

Предназначено для студентов гуманитарных вузов высших учебных заведений.

 

 

УДК 339.543: 34

ББК 65.428

ISBN 978-985-6836-51-3

© Шмыга А. В., 2015

© Оформление ООО «БИП-С Плюс», 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка  
2. Примерный тематический план  
3. Содержание учебной дисциплины  
  Тема 1. Введение. Предмет, цель и задачи логики.  
  1. Роль мышления в познании.  
  2. Понятие о формах и законах мышления  
  3. Значение логики.  
  4. Понятие о формализованном языке логики.  
  Тема 2. Имена (Понятия).  
  1. Общая характеристика понятия.  
  2. Логические приемы образования понятий.  
  3. Содержание и объем понятия. Класс (множество).  
  4. Виды понятий.  
  5. Отношения между понятиями.  
  6. Логические операции с понятиями.  
  7. Операции с классами.  
4. Литература  
5. Контрольные вопросы по курсу «Логика»  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Главная цель изучение логики – овладение формами, законами и методами правильного мышления, гарантирующее получение истинных знаний при истинных предпосылках. На современном этапе возникает потребность, в синтезе традиционной логики, исследующей условия правильности мышления, и символической логики, исследующей абстрактные логические структуры. Формы и процедуры, а также общие закономерности процесса познания, которые выявляет логика, представляют собой основной «инструментарий» абстрактного мышления.

Овладение результатами логической науки является не только необходимым условием формирования культуры мышления, но и способствует развитию природных возможностей мыслительной деятельности человека, повышает его творческий потенциал.

Актуальность изучения учебной дисциплины «Логика» характеризуется спецификой юридического знания. Юридическая практика опирается на четкое знание и единообразное применение законов, и поэтому особую значимость приобретает в юридическом мышлении рациональный стиль, строгая оформленность его содержания. Логическая форма является значимым компонентом и показателем логической культуры юриста. Юридическое мышление развивается под влиянием юридической науки и одновременно впитывает в себя достижения логического знания. Более того, исследование логикой процесса развития юридической мысли приводит к образованию специфической логической формы («нормы»). Изучение элементарных форм и способов логического мышления создает условия для формирования логических свойств и принципов юридического мышления.

Задачи изучения дисциплины:

- освоить основные теоретические положения, содержание и объем основных понятий;

- изучить формы, законы и методы правильного мышления;

- освоить аргументационные процедуры;

-научиться, в соответствии с требованиями логики оценивать ответы, проверять гипотезы;

- приобрести навыки анализа различных форм диалога;

- целенаправленно, системно сформировать умения и навыки применения в логических знаний в личностной и профессиональной сферах.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

1. основные теоретические положения логики;

2. основные понятия логики;

3. логические процедуры получения и использования новых знаний;

4. прикладные аспекты логики.

Также студенты должны уметь:

- правильно аргументировать свои высказывания;

- анализировать смыслы языковых выражений;

- выявлять логические ошибки в рассуждениях;

- вести дискуссии, полемику и иные виды споров.

Студенту необходимо иметь представление о:

- языковых способах выражения мыслей;

- логических процедурах получения новых знаний;

- логической структуре учебных, научных, деловых и иных текстов;

- формальных и содержательных погрешностях в познавательных и коммуникативных процессах.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Темы лекций и семинарских занятий Количество часов
Всего аудиторных Лекции Семинарские занятия
Тема 1. Введение. Предмет, цель и задачи логики      
Тема 2. Имена (Понятия)      
Тема 3. Высказывания      
Тема 4. Силлогистические выводы      
Тема 5. Недедуктивные (правдоподобные) выводы      
Тема 6. Диалог. Заключение      
ИТОГО:      

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.