Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к объёму знаний по дисциплине






1. Теория и методика физической культуры как наука и учебная дисциплина.

2. Сравнительная характеристика понятий «физическая культура», " физическое воспитание", " спорт", " физическая рекреация", " двигательная реабилитация", " физическое совершенство" их связь и отличительные особенности.

3. Методы научного исследования в области физической культуры.

4. Структура физической культуры как вида культуры, ее основные функции (общие и специфические).

5. Специфические особенности и структурные компоненты педагогического процесса при формировании физической культуры личности.

6. Цель и задачи физкультурного образования.

7. Общие и специфические принципы формирования физической культуры личности.

8. Понятие о средствах формирования физической культуры личности, их классификационная характеристика.

9. Физические упражнения, их классификация. Многосторонность и обусловленность влияния физических упражнений на занимающихся.

10. Техника физических упражнений (понятие, основа, ведущее звено, детали техники, фазы движения).

11. Пространственные и пространственно-временные характеристики техники движений, их педагогическое значение.

12. Временные и динамические характеристики техники движений, их педагогическое значение.

13. Ритм как комплексная характеристика техники движений, его педагогическое значение.

14. Неспецифические средства физической культуры, их характеристика и назначение.

15. Классификация методов формирования физической культуры личности. Требования к выбору методов.

16. Характеристика методов формирования физической культуры личности.

17. Методы, направленные на приобретение знаний (назначение, содержание и особенности использования).

18. Методы обеспечения наглядности при занятиях физическими упражнениями.

19. Методы разучивания двигательных действий в целом и по частям (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

20. Нагрузка и отдых при занятиях физическими упражнениями, их виды. Приемы регулирования и дозирования нагрузки.

21. Метод равномерного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

22. Метод переменного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

23. Метод повторного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

24. Метод интервального упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

25. Игровой и соревновательный методы, их значение и особенности использования.

26. Круговая тренировка как организационно-педагогическая форма занятий (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

27. Принцип сознательности и активности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

28. Принцип наглядности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

29. Принцип доступности и индивидуализации (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

30. Принцип систематичности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

31. Принцип непрерывности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

32. Принцип циклического построения системы занятий (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

33. Общая характеристика процесса обучения двигательным действиям (понятие, специфика, факторы способности к обучаемости, процесс освоения знаний).

34. Понятие о двигательных умениях и навыках, их отличительные черты. Закономерности формирования двигательных навыков.

35. Характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям (этапы обучения, их цели и задачи).

36. Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения. Способы предупреждения и устранения ошибок.

37. Общая характеристика двигательных способностей (понятие, взаимосвязь способностей и качеств, классификация, закономерности развития).

38. Силовые способности (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).

39. Скоростные способности (понятие, формы проявления, факторы, определяющие уровень развития и проявления, методика развития).

40. Выносливость (понятие, формы проявления, факторы, определяющие уровень развития и проявления, методика развития).

41. Координационные способности (понятие, формы проявления, факторы, определяющие уровень развития и проявления, методика развития).

42. Гибкость (понятие, формы проявления, факторы, определяющие уровень развития и проявления, методика развития).

43. Перенос физических способностей (качеств): понятие о переносе, его виды и значение.

44. Задачи, содержание и пути патриотического и нравственного воспитания на занятиях физической культурой.

45. Задачи, содержание и пути эстетического и правового воспитания на занятиях физической культурой.

46. Формы построения занятий физическими упражнениями и их общая характеристика.

47. Занятия урочного вида: классификация, отличительные особенности и типы уроков.

48. Структурное построение, содержание и задачи частей урока физической культуры.

49. Понятие о планировании в физической культуре (назначение, методические требования, виды, содержание и документы).

50. Понятие контроля в процессе занятий физическими упражнениями. Требования к контролю, характеристика видов контроля.

51. Социально-педагогическое значение физического воспитания детей дошкольного возраста, их возрастная классификация.

52. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

53. Цель, задачи и направленность физического воспитания детей школьного возраста, их возрастная классификация.

54. Особенности развития физических способностей у детей школьного возраста.

55. Структура и содержание четвертного плана учебно-воспитательного процесса по физической культуре.

56. Возрастная периодизация и особенности физической культуры взрослых.

57. Физическая культура студенческой молодёжи (значение, цель, задачи, направленность и особенности организации).

58. Особенности занятий физическими упражнениями людьми пожилого и старшего возраста.

59. Классификация спорта и его социальные функции.

60. Цель и задачи спортивной тренировки.

61. Средства и методы спортивной тренировки.

62. Общая характеристика планирования контроля и учёта спортивной тренировки.

63. Характеристика специфических принципов спортивной тренировки.

64. Основное содержание спортивной тренировки.

65. Психологическая подготовка спортсмена: ее значение, место и связь с другими разделами подготовки спортсмена.

66. Интеллектуальная подготовка спортсмена: ее значение место и связь с другими разделами подготовки спортсмена.

67. Физическая подготовка спортсмена: ее специфическое содержание, роль и соотношение с другими разделами подготовки спортсмена.

68. Техническая подготовка спортсмена: ее значение, место и связь с другими разделами подготовки спортсмена.

69. Тактическая подготовка спортсмена: значение, место и связь с другими разделами подготовки спортсмена.

70. Интегральная подготовка спортсмена: ее специфическое содержание и органическое единство с другими разделами подготовки спортсмена.

71. Структура спортивной тренировки, характеристика микроциклов, мезоциклов и макроциклов.

72. Периодизация спортивной тренировки. Основное содержание и назначение периодов спортивной тренировки.

73. Организация и проведение спортивных соревнований.

74. Структура и содержание Положения о спортивных соревнованиях.

75. Структура и содержание Плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы школы на год.

5. Рекомендуемая литература для подготовки к групповым занятиям и экзамену, для написания рефератов, контрольных и курсовых работ:

а) основная:

1. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для студ. вузов / Л. П. Матвеев. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2011. - 340 с.: ил. - (Атланты спортивной науки).

2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высш. спец. физкультур. учеб. заведений / Л. П. Матвеев. - 4-е изд., стереотип. - СПб.: Лань, 2004. - 159 с.: ил.

3. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2008. - 543 с. - (Корифеи спорт. науки).

4. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005. - 820 с.: ил.

5. Теория и методика физической культуры: учебник / под. ред. проф. Курамшина Ю.Ф. – М.: Советский спорт, 2010. - 464 с.

6. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2001. – 144 с.

7. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2006. – 480 с.

б) дополнительная:

1. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа/Автор составитель О.А. Аксёнова//Под общей редакцией С.П. Евсеева. - СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003.

2. Азаров, И.П. 100 тайн детского развития. /И.П.Азаров. – М.: ИВА, 1996.

3. Анищенко, В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов. Учеб. пособие/В.С. Анищенко. – М.: Изд-во РУДН, 1999.

4. Ануфриев, А.Ф. Научное исследование Курсовые, дипломные и диссертационные работы/А.Ф. Ануфриев. – М.: Ось-89, 2002.

5. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте/И.В. Аулик. – М.: Медицина, 1979.

6. Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин. - СПб.: ЛГОУ, 1999.

7. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании/Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978.

8. Базисная программа развития ребёнка дошкольника «Истоки». – М.: 1997.

9. Барбаш, Н.В. Оцените своё здоровье сами/Н.А. Барбаш, В.М. Шапошникова. – СПб.: Питер, 2003.

10. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности/ Н.А. Бернштейн. – М.: Медицина, 1968.

11. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии/Н.А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

12. Благуш, П.К. О теории тестирования двигательных способностей/П.К. Благуш. – М.: Физкультура и спорт, 1082.

13. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям/М.М. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

14. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека/В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

15. Бриль, М.С. Отбор в спортивных играх/М.С. Бриль. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

16. Брунгардт, К. Идеальный пресс /К. Брунгардт // Пер. с англ. А.Н. Гордиенко. – 2-е изд. – Минск.: ООО «Попурри», 2005.

17. Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособие для ин-тов физич. культ./ Под ред. Л.П.Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

18. Вейдер, Б. Система строительства тела./Б. Вейдер. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

19. Верхошанский, Ю.Ф. Программировании и организация тренировочного процесса/Ю.Ф. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

20. Верхошанский, Ю.Ф. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.Ф. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

21. Видяткин, М.В. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе/М.В. Видяткин. – Волгоград, 2004.

22. Виленский, М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дис. д-ра. пед. наук/ М.Я. Виленский. – М.: 1990.

23. Виленский, М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе/М.Я. Виленский. – М.: Физкультура и спорт, 1992.

24. Виленский, М. Я. Физическая культура/ Методические рекомендации. 5-7 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений//М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова. - Просвещение, 2013.

25. Виноградов, П.А. Рекрация по американски/П.А. Виноградов, С.И. Гуськов. – М.: Физкультура и спорт, 1990.

26. Виру, А.А. Аэробные упражнения/А.А. Виру, Т.А. Юримяэ, Т.А. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

27. Волков, В.М. Спортивный отбор/В.М. Волков, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

28. Выдрин, В.М. Введение в профессиональную деятельность: Учеб. пособие для ин-тов физич. культ/В.М. Выдрин. – СПб.: ВИФК, 1995.

29. Выдрин, В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры: Учеб. пособие/В.М. Выдрин. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1997.

30. Выдрин, В.М. Современные проблемы теории физической культры как вида культуры: Учеб. пособие/В.М. Выдрин. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2001.

31. Выдрин, В.М. Физическая культура – вид культуры личности и общества: Монография/В.М. Выдрин. - Изд. 2-ое, исправ. и доп. – СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2004.

32. Гаврило, Д.Н. Технология мониторинга физического состояния детей и молодёжи: Методич. рекомендации/Д.Н. Гаврилов, А.Г. Камков, А.В. Маланин. – СПб.: 2002.

33. Гандельсман, А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста/А.Б. Гандельсман, Д.М. Смирнов. – М.: Просвещение, 1986.

34. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования/ Л.Д. Глазырина. – М.: ВЛАДОС, 1999.

35. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М.: ВЛАДОС, 1999.

36. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

37. Годик, М.А. Стретчинг: подвижность, гибкость, элегантность/М.А. Годик, А.М. Брамедзе, Т.Г. Киселёв. – М.: Советский спорт, 1991.

38. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, 2002.

39. Григорьев, В.И. Физкультурно-педагогическая технология развития выносливости студентов/В.И. Григорьев. – СПб.: СПГУЭФ, 1998.

40. Гриненко, М.Ф. Труд, здоровье, физическая культура/М.Ф. Гриненко, Г.Г. Саноян. – М.: Физкультура и спорт, 1974.

41. Гуревич, И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки/И.А. Гуревич. – Минск: Вышейшая школа, 1976.

42. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию/И.А. Гуревич. – Минск, Вышейша школа, 1994.

43. Двейрина, О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе/О.А. Двейрина. – СПб.: 2000.

44. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы/ Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2007. – 152с.

45. Дмитриев, В.Н. Игры на свежем воздухе/В.Н. Дмитриев. – М.: Изд Дом МСП, 1998.

46. Дмитриев, С.В. Учитесь читать движения, чтобы строить действия/С.В Дмитриев. – Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 1993.

47. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте/Д.Д. Донской. – М.: Физкультура и спорт, 1968.

48. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студ. Вузов/В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 1998.

49. Дьячков, В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов/В.М. Дьячков. – М.: Физкультура и спорт, 1970.

50. Евсеев, Ю.И. Физическая культура/ Ю.И. Евсеев. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д, Феникс, 2005.

51. Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа./Е.В. Желобкович. – М.: Издат. «Скрипторий 2003», 2010. – 224с.

52. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена/В.М. Зациорский. - Изд. 2-ое. – М.: Физкультура и спорт, 1970.

53. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии/В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1979.

54. Изаак, С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: Терия и практика: Монография/С.И. Изаак. – М.: Советский спорт, 2005.

55. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания: Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности/Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 1983.

56. Ковалько, В.И. Уроки физкультуры в начальной школе: Методические рекомендации/В.И. Ковалько. – М: 2003.

57. Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 4 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 176с.

58. Комков, А.Г. Система социально-педагогического мониторинга физической активности и здоровья подрастающего поколения: Методич. рекомендации/А.Г. Комков. – СПб.: 2002.

59. Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога исследователя/В.В. Краевский. – Самара: Издат. СамГПИ, 1994.

60. Круцевич, Т.А. Методы исследования индивидуального здоровья детей и подростков в процессе физического воспитания/Т.А. Круцевич. – Киев, Олимпийская литература, 2001.

61. Кузнецов, И.А. Средства для поддержания физического состояния человека/И.А. Кузнецов, Ю.Н. Королёв. – Л.: ВИФК, 1990.

62. Кузнецов, В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе/В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: ВЛАДОС, 2004.

63. Курамшин, Ю.Ф. Прогнозирование спортивных способностей в системе спортивной ориентации с детьми и подростками по месту жительства: Учебно-метод. указания для студ. ин-тов физ. культуры/Ю.Ф. Курамшин, В.М. Поповский. – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1985.

64. Курамшин, Ю.Ф. Найдите свой талант/Ю.Ф. Курамшин, В.М. Поповский. – Л.: Лениздат, 1987.

65. Курамшин, Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: Теория и технология применения. Учеб. пособие/Ю.Ф. Курамшин. – СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998.

66. Курамшин, Ю.Ф. Спортивная рекордология: теория, методология, практика: Монография. – М.: Советский спорт, 2005.

67. Курамшин, Ю.Ф. Планирование, контроль и учёт в процессе спортивной подготовки_Ю.Ф. Курамшин, А.Н. Дитятин. – СПб.: [б.и.], 2007.

68. Курпан, Ю.И. Физкультура, формирующая осанку/Ю.И. Курпан, Е.А. Таламбум. - М.: Физкультура и спорт, 1990.

69. Лазарев, В.И. Практикум по лёгкой атлетике: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/В.И. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А. Орлов. – М.: Академия, 1999.

70. Лайзане, С.Я. Физическая культура для малышей (1-3 года): Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1987.

71. Лидьярд, А. Бег с Лидьярдом/А. Лидьярд, Г. Гилмор// Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

72. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека/Л.И. Лубышева. – М.: ГЦИФК, 1992.

73. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб пособие/Л.И. Лубышева. – М.: Академия, 2001.

74. Лукьяненко, В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: Монография/В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2005.

75. Лисицкая, Т.С. Ритм и пластика/Т.С. Лисицкая. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

76. Луценко, С.А. Организация и проведение спортивных соревнований по спортивным и подвижным играм: Учебно-методическое пособие/С.А. Луценко. – СПб.: ИСПиП, 2003.

77. Лях, В.И. Координационные способности школьников/В.М. Лях. – Минск: Полымя, 1989.

78. Лях, В.И. Методика физического воспитания учащихся. 10-11 кл./В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2013.

79. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры/Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991.

80. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд./Л.П. Матвеев. – СПб.: Издат-во «Лань», 2003.

81. Мамонов, В. Атлетическая гимнастика: Техника независимого тренинга/ В. Мамонов. - Изд. 2-е// Серия «Хит сезона». – Ростов н/Д, Феникс, 2004.

82. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: Теория и методика/Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростовн/Д: Феникс, 2002.

83. Миллер, Д.И. Введение в степ-аэробику/Д.И. Миллер. – М.: Физкультура и спорт, 1994.

84. Моисеев, Н.М. Учебно-исследовательская работа студентов по теории и методике физического воспитания: Учебно-методическое пособие/Н.М. Моисеев. – Л.: 1982.

85. Мякиченко, Е.Б. Оздоровительная тренировка по системе «Изотон»/Е.Б. Мякиченко, В.Н. Селуянов. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.

86. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. проф. Л.Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

87. Николаев, А.Н. Методика изучения личности и деятельности тренера. Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбГАФК, 2003. – 70с.

88. Никольская, С.В. Технология планирования учебного материала «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях: Учебно-методич. пособие/ С.В. Никольская, О.И. Титорова. – СПб.: СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005.

89. Новосёлова, С.Л. Концепция базисной программы развития ребёнка-дошкольника/С.Л. Новосёлова, Л.Ф. Обухова, Л.А. Парамонова, Т.В. Тарасова. – М.: Истоки, 1995.

90. Организация и методика работ по спортивной ориентации детей и подростков/В.М. Поповский и др.. – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988.

91. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физич. культ./ Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

92. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. пособие/ Под общей ред. проф. В.В. Миронова. – СПб.: ВИФК, 1998.

93. Основы управления подготовкой юных спортсменов/Под ред. М.Я.Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

94. Осташев, П.В. Прогнозирование способностей футболиста/П.В. Осташев. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

95. Педагогика: Учеб. для студ. пед.. вузов и колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

96. Педагогика физической культуры: Учебник для студ. вузов физической культуры/С.Д. Неверкович. – М.: Физическая культура, 2006.

97. Петров, В.Ю. Грация и сила/В.Ю. Петров. – М.: Советский спорт, 1996.

98. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки/В.Н. Платонов. – Киев: Вища школа, 1984.

99. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов/В.Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

100. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2-х кн./И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

101. Полиевский, С.А. Физкультура и профессия/С.А. Полиевский, И.Д.

Старцева. – Физкультура и спорт, 1988.

102. Пономарёв, Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества

и человека/Н.И. Пономарёв. – СПб.: ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1998.

103. Попов, В.И. Практикум по теории методике физической культуры:

Учебно-метод. пособие/В.И. Попов. – СПб.: ГАФК им. П.Ф.Лесгафта,

2004.

104. Потапчук, А.А. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте: Учебно-

методическое пособие / А.А.Потапчук, Г.Г.Лукина. – СПб.: Изд-во

СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1999.

105. Потапчук, А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей:

Программа диагностики и коррекции нарушений/А.А. Потапчук, М.Д.

Дидур. – СПб.: Речь, 2001.

106. Празников, В.П. Закливание детей дошкольного возраста. – 2-е изд.,

перераб. и доп./В.П. Празников. – Л.: Медицина, 1988.

107. Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка

студентов технических вузов/Р.Т. Раевский. – Минск: БелГАФК, 1985.

108. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учеб. пособие для студ-тов сред. проф. учеб. заведений/Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – М.: Мастерство, 2002.

109. Родионов, А.В. Психодиагностика спортивных способностей/А.В. Родионов. – М.: Физкультура и спорт, 1973.

110. Сирис, П.З. Отбор и прогнозирование способностей в лёгкой атлетике/П.З. Сирис, П.М. Гайдарска, К.И. Рачев. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

111. Сирис, П.З. Профессионально - производственная направленность физического воспитания школьников/П.З. Сирис, В.А. Кабачков. – М.: Просвещение, 1988.

112. Сляднева, Л.Н. Основы познания двигательной пластики. /Л.Н.Сляднева. – Ставрополь: СФРВИРВ, 2002.

113. Современные программы по физическому воспитанию детей дошколного возраста/Автор-составитель С.С. Бычков. – М.: АРКТИ, 2001.

114. Солодков, А.С. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкаА.С. Солодков. – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988.

115. Сорокина, Г.В. Проблемы формирования стиля деятельности учителя физической культуры/Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. т- №1.

116. Специальная выносливость спортсменов/ Под ред. М.Я.Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 1972.

117. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Э.Я. Степаненкова. – М.: «Академия», 2001.

118. Сухоцкий, И.В. Силовая подготовка учащихся ПТУ допризывного и призывного возрастов/И.В. Сухоцкий. – М.: Высшая школа, 1990.

119. Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений/Е. Талага//Пер. с польск. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

120. Теория физического воспитания: Учебник для ин-тов физич. культ./Под ред. Г.Д.Харабуги. – М.: Физкультура и спорт, 1974.

121. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов фак-тов физич. культ пед. ин-тов /Под ред. Б.А.Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.

122. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие/ Под ред. Ю.Ф.Курамшина и В.И.Попова. - СПб.: ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1999.

123. Теория и методика физической культуры: Учебник/ Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003.

124. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физич. культ./Под общей ред. Л.П.Матвеева и А.Д.Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

125. Теория и методика физической культуры/ Под ред. В.М.Шияна. - М.: Просвещение, 1988.

126. Теория спорта: Учебник для ин-тов физич. культ./Под ред. В.Н.Платонова. – Киев, Вища школа, 1987.

127. Терещенко, В.Н. Убираем животик: комплекс эффективных упражнений. Это просто! / В.Н. Терещенко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

128. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: 1985.

129. Тихомирова, И.В. Йога на фитболе: Способ жить без устали/И.В. Тихомирова. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2005.

130. Уроки физической культуры в слвременной школе: Методические рекомендации для учителей. Вып. 4. Спортивная гимнастика. – М.: Советский спорт, 2005. – 72с.

131. Фёдоров, Л.П. Научно-методические основы женского спорта: Учебное пособие/Л.П. Фёдоров. – Л.: ГДОИФК им. П.Ф.Лесгафта, 1987.

132. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей дет. сада/ Из опыта работы//В.А. Андерсон, Л.А. Викс, Л.С. Жбанова и др. – М.: Просвещение, 1991.

133. Физическая культура: Всероссийская базисная учебная программа для высших учеб. заведений/ Под ред. С.В. Малиновского. – М.: БГИФК, 1991.

134. Физическая культура. Методическое пособие. 8-9 кл./ Под ред. В.И. Лях - М.: Просвещение, 2013.

135. Физическая культура в начальных классах. – М.: ВЛАДО-ПРЕСС, 2001.

136. Физическая культура 1-11 классы: Программы для общеобразовательных учреждений/Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Издат. ДРОФА, 2002.

137. Физическая культура. 1 – 11 классы: развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе под ред. В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона/авт.-сост. М.И. Васильева и др. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

138. Физическая культура. 1 класс: система уроков по учебнику А.П. Матвеева/авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – Волгоград: Учитель, 2012. – 367с.

139. Филин, В.Н. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособие/В.Н. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

140. Филиппова, С.А. Учебно-исследовательская деятельность студентов в области физической культуры: Учеб.-метод. пособие/С.О. Филиппова, Е.А. Митин, Г.Н. Пономарёв. – СПб.: Белл, 2006.

141. Фирилёва, Ж.Е. Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»: Учеб. пособие/Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

142. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной деятельности/Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

143. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя/В.Г. Фролов. – М.: Просвещение, 1986.

144. Хозяинов, Г.И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: Монография/Г.И. Хозяинов. – М.: Физическая культура, 2006.

145. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений/Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000.

146. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие/Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2001.

147. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие/Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарёва, В.И. Григорьева. – СПб.: СПбГУЭФ, 2001.

148. Чайлдерс, Г. Великолепная фигура за 15 минут в день! /Г. Чайлдерс//

Пер. с англ. Е.А. Мартинкевич. – 8-е изд. – Минск: ООО «Попурри», 2 005.

149. Шебеко, В.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. колледжей и училищ/В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак. – Минск: Унiверсiтэцкае, 1998.

150. Шипилина, И.А. Фитнес-спорт: Серия «Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте»/И.А. Шипилина, И.В. Самохина. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

151. Шитикова, Г.Ф. Методы контроля эффективности педагогического процесса на уроках физического воспитания: Учебно-методическое пособие/Г.Ф. Шитикова. – СПб.: ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1997.

152. Шкурко, Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг/Т.А. Шкурко. – СПб.: Издательство «Речь», 2003.

153. Щербак, А.П. Тематические занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника/Метод. Пособие//А.П. Щербак. – М.: ВЛАДОС, 1999.

154. Яхонтов, Е.Р. Методология спортивно-педагогических исследований: Курс лекций/Е.Р. Яхонтов. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002.

 

Кроме того, необходимо пользоваться материалами конференций и периодических изданий научного и методического содержания, в частности журналами «Физическая культура в школе», «Теория и практика физической культуры» и др.

 

Приложение 1

 

ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.