Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптимизация анимаций






Оптимизация призвана обеспечить наименьший размер получившегося файла. В общем случае, если вы создали анимацию, например, из 20 GIF файлов, то размер получившегося файла будет равен сумме размеров использованных вами файлов. Если размер в 20 килобайт считается приемлемым для картинки на странице, то такого нельзя сказать про файл размером 400 килобайт. К счастью, существуют способы значительно уменьшить размер анимации. Они работают в двух направлениях - оптимизация палитры и удаление избыточной информации.

GIF файл позволяет вам использовать любое число цветов в картинке от 2-х до 256. При этом, чем меньше цветов, тем меньший объем занимает файл, кроме того, описание палитры тоже требует места, и оптимизация палитры заключается в том, что необходимо ограничится минимально необходимым числом цветов, и по возможности не пользоваться локальными палитрами, а использовать глобальную.

В том случае, когда ваша анимация представляет собой лишь последовательную демонстрацию несвязанных между собой видов, никуда не денешься от того, чтобы сохранить каждый из них в вашем файле. Однако, если анимация - последовательное преобразование картинки, при этом в каждом кадре изменяется лишь небольшая часть рисунка, нет никакой необходимости в сохранении всего рисунка столько раз, сколько кадров в анимации. Тут необходимо воспользоваться " ножницами" и размещением на логическом экране. Пусть первый кадр займет всю логическую область - он будет служить фоном, на который для каждого кадра будет в строго определенном месте накладываться " заплатка", содержащая те изменения, которые необходимо сделать в этом кадре. Самое сложное - правильно эту " заплатку" расположить - запоминайте координаты левого верхнего угла той области, которую вы вырезали, и используйте их в качестве смещения. Будте внимательны - если вы хотите создать на вашем экране эффект " полета" или " скольжения" изображения по фону, не забывайте, что каждый следующий кадр должен содержать не только новое положение объекта, но и устранять следы предыдущего.

Хорошее известие - вы можете найти программу, которая выполнит практически всю работу по оптимизации за вас. Такой возможностью обладают Ulead GIF Animator и GIF Construction Set. Файл sample.gif, который был создан специально по случаю написания данной статьи, создавался постепенно путем пририсовывания новых и новых деталей. Каждый кадр целиком помещался в Ulead GIF animator, и размер итогового файла составил 143К. Результат автоматической оптимизации - файл размером 4К. Аналогичного результата можно добиться и с помощью GIF Construction Set, однако эта программа создает не полностью совместимые файлы, которые нуждаются в последующей ручной обработке.
4. Web-дизайн и браузеры

Многие Web-дизайнеры сходятся во мнении, что одна из главных проблем Web-дизайна – многообразие браузеров и платформ, каждая из которых по-разному поддерживает HTML и сценарии. С выпуском каждого нового браузера улучшаются их характеристики и возможности, но это не означает, что более ранние версии при этом исчезают. В большинстве своем люди не склонны гнаться за новейшим и лучшим. Одни довольствуются тем, что у них имеется, а другие, вероятнее всего, работают на компьютерах фирм или учреждений, которые выбрали браузеры за них.

Как сделать дизайн Web-страницы эстетически и технически интересным, не игнорируя при этом владельцев предыдущих версий браузеров? Неужели Web-страница, рассчитанная на то, чтобы функционировать на любых браузерах, должна быть обязательно скучной? Можно ли угодить всем? И если нет, то где провести черту? Сколько старых версий будет работать с вашей страницей?

В Web-дизайне нет жестких правил. Поскольку главная наша задача – сделать содержимое страницы доступным для максимального количества пользователей, то для продвижения вперед одинаково важны и эксперимент, и использование новых технологий с учетом существующих реалий. Залог успеха дизайнерского решения лежит в понимании потребностей аудитории и в четком представлении, как сайт будет использован.

Браузеры Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer. На рынке доминируют два основных браузера: Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer. Вместе они, включая все их версии, представляет примерно 90 % (или более) используемых сегодня браузеров.

Эти два браузера конкурируют между собой за господство на рынке. Результатом их борьбы стала коллекция фирменных HTML-тегов, а также несовместимые реализации различных технологий (печально известный Dynamic HTML, а также JavaScript и Cascading Style Sheets – каскадные таблицы стилей). С другой стороны, конкуренция между Netscape и Microsoft в целом способствовала более быстрому развитию среды Web.

Большинство Web-авторов в своей работе ориентируются на Navigator и Internet Explorer, поскольку они занимают львиную долю рынка. Тем не менее, существует ряд других браузеров, которые вы можете принимать во внимание.

В версии Internet Explorer 4.0 для компьютеров Macintosh отсутствует значительная часть функциональных возможностей версии, созданной для Windows, поэтому использование ряда особых возможностей версии 4.0 может исключить из игры некоторых пользователей.

Некоторые документированные различия включают: отсутствие поддержки встраиваемых шрифтов; отсутствие поддержки фильтров CSS и переходов (визуальных эффектов, таких как тени, отбрасываемые объектом, которые используются для элементов текста); отсутствие элементов управления мультимедиа (эффекты переходов и анимации, обычно создаваемые авторскими мультимедийными программными средствами); проблемы с реализацией DHTML.

Несмотря на заявления Microsoft, что DHTML поддерживается всеми платформами, он особенно ненадежен на компьютерах платформы Масintosh.

Браузеры America Online. Пользователи America Online (AOL) используют один из семи возможных браузеров (в зависимости от платформы и версии программного обеспечения AOL), некоторые из них обеспечивают только самую минимальную поддержку HTML.

Последняя версия America Online для PC – это версия 3.0, использует адаптированную версию браузера Microsoft Interne Explorer 3.0. Тем не менее, не всегда можно полностью положиться на эту версию так же, как на стандартный вариант MS Internet Explorer 3.0. (Функциональность особенно ограничена для пользователей компьютеров Macintosh). Многие разработчики Web не раз ужасались, увидев дизайн своего сайта (который великолепно работал в большинстве основных браузеров), после того как он был запущен в системе AOL и отображен одним из их браузеров.

Проблемы частично возникают из-за того, что AOL полагается на прокси-серверы и методы сжатия изображений. Известно, что используемый AOL метод сжатия изображения имеет проблемы с отображением JPEG-графики, проявляющиеся в появлении пятен и цветных полос. Были отмечены проблемы и при выводе фоновых изображений.

Кроме того, некоторые технологии, такие как Java и Cascading Style Sheets (каскадные таблицы стилей), не доступны для пользователей Windows 3.0 (примерно 40 % пользователей AOL). Владельцы компьютеров Macintosh не смогут использовать JavaScript и ряд других возможностей (примерно 8 % пользователей).

К счастью, создан специальный сайт в помощь тем Web-дизайнерам, которые стремятся сделать свои страницы интересными и доступными для пользователей AOL. Особого внимания заслуживает таблица браузеров, где вы найдете специальный список для каждого из браузеров (по версиям и платформам), перечень технологий и поддерживаемых функций, а также процент сбоев для каждого из браузеров. (Адрес сайта AOL для Web-дизайнеров: https://webmaster.info.aol.com).

WebTV. WebTV приводит в наши квартиры Web через обыкновенный телевизор с пультом дистанционного управления (также, по желанию, можно использовать клавиатуру). Для просмотра Web-страниц WebTV использует собственный специализированный браузер. Он осуществляет синтаксический анализ в соответствии – со стандартом HTML 3.2, но не предоставляет возможностей отображения фреймов, Java, JavaScript, ActiveX или любого другого формата, который требует встраиваемых приложений (за исключением встроенных Shockwave и RealAudio 3.0). Также создано много новых фирменных HTML-тегов, которые используются только в WebTV.

Поскольку WebTV выводит изображение на экран телевизора, предъявляются новые требования к характеристикам цвета и параметрам экрана.

Opera. Opera – это маленький и простенький браузер, созданный норвежской компанией Opera Software в Осло. Этот браузер обладает исключительно малым временем загрузки и минимальными требованиями к объему диска. Достоинством Opera является полное соответствие стандартам HTML. Неточности в написании тегов (например, пропущенные закрывающие теги, неправильное вложение и т. д.), которые пропускают более солидные браузеры, не будут правильно отображаться этим браузером. Opera 5.0 поддерживает Java, каскадные таблицы стилей и DHTML.

Хотя Opera и не стоит на первых местах по частоте использования, но многие разработчики продолжают тестировать свои сайты в Opera, чтобы убедиться в правильности кода.

Lynx. Lynx – это распространяемый бесплатно браузер, обеспечивающий просмотр только текста, предлагает вам быстрый и надежный доступ в Web. Он заслужил известность как наименьший общий знаменатель стандарта, пригодный для тестирования Web-страницы по базовым функциональным характеристикам. Несмотря на простоту, этот браузер не устаревает. Lynx постоянно совершенствуется и модернизируется. Сейчас он обеспечивает поддержку таблиц, форм и даже JavaScript!

Люди действительно используют Lynx, поэтому не стоит удивляться, если клиент закажет разработку сайта для Lynx. Этот браузер также важен для инвалидов по зрению: они используют Lynx вместе с речевыми устройствами.

Будет легче принять решение, какую технологию использовать и где провести черту для обратной совместимости, если знать, какие браузеры используются чаще всего. Наиболее достоверную информацию, конечно, можно получить, ведя статистику посещений сайта.

Отслеживающее программное обеспечение серверов обычно классифицирует посещения по браузерах, осуществляющих запросы. Поэтому, если вы узнали, что только 20 % посетителей вашего сайта используют версии браузеров 4.0, то, может быть, следует повременить с переходом на использование таблиц стилей.

В Интернете можно найти несколько сайтов, предоставляющих статистические данные о браузерах. Статистика на этих сайтах основана на анализе посещаемости самих этих сайтов, что сужает статистическую выборку до узкого круга пользователей, интересующихся такого рода сайтами, – возможно, пользователи, интересующиеся приобретением новых автомобилей или программами телепередач, используют другие браузеры. Статистические данные, помещенные на сайте BrowserWatch, дают подробнейшие сведения о версиях, подверсиях и под-подверсиях каждого отдельного браузера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.