Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наставления на Пути Дзогчен






Э ма хо! И снова, мои возлюбленные сыновья и дочери, слушайте! Полностью постигнув изначальное состояние реальности воззрения Дзогчен и утвердившись в нём, вы должны резко отсечь путы привязанности и отвращения к семье и родине.

 

Идите в одиночестве в лес или в горное отшельничество. Отвергните любой физический труд и живите свободно, успокойте все словесные выражения и оставайтесь в молчании, выйдите за пределы мысли и позвольте уму слиться с пространством. Расслабьтесь в этом состоянии без попыток что-либо изменить, без рассеянности или сосредоточенности на сознании.

 

Когда ум свободен от всех желаний и убеждений, это воззрение Дзогчен. Пребывайте в состоянии не-медитации. Реализуйте плод Дзогчен, не-достижение.

 

Далее, когда вы успокоились в равностности, живя согласно воззрению, не впутывайтесь в паутину оценочных мыслей, говоря себе: «Сейчас я достиг состояния осознанности!» или «Сейчас я в ловушке ужасной подавленности!» Нет, оставайтесь пробуждёнными в пространстве дхармадхату без любых преставлений о настоящих или будущих достижениях, гибкими и восприимчивыми в неограниченной свободе.

 

Вы не можете постичь истину за пределами концепций вашим ограниченным рассудком, вы не можете достичь места не-деяния посредством временной активности. Если вы хотите достичь неконцептуального плода не-деяния, оставайтесь в обнажённой осознанности, свободной от цепляния за двойственность.

 

Высшее воззрение свободно от любой концептуальной двойственности. Высшая медитация свободна от взращивания одних качеств и отвержения других. Высшее поведение запредельно любому усилию. Высший плод пребывает неизменно, запредельный стремлениям.

 

Если вы ищете воззрение, то не сможете его достигнуть – прекратите свои поиски. Оно не может быть открыто в медитации, поэтому отвергните состояние медитативного погружения и умственные образы. Оно не может быть получено ни одним из ваших действий, поэтому оставьте попытки относиться к миру как к волшебной иллюзии. Его нельзя найти в поисках, поэтому откажитесь от любой надежды на результат.

 

Не пребывайте в предубеждённости и предвзятости, таким образом портя свободное и не подверженное построениям мгновенное присутствие цеплянием и привязанностью. Это отсутствие самосущей природы, светоносная осознанность – высшая цель любого воззрения. Это всепроникающее, всеохватывающее состояние ума, выходящее за пределы рассудка, – высшая цель любой медитации. Эта естественная, беспристрастная, свободная и лёгкая спонтанность – высшая цель любого поведения. Это нежданное, спонтанное достижение, существующее с самого начала, – высшее из всех достижений.

 

Основа воззрения – созерцание пустоты и ясности без цепляния за них. Основа медитации – достижение внутреннего освобождения без цепляния за него. Основа поведения – расслабление со свободной и непринуждённой реакцией на шесть органов чуств. Основа плода – потеря всех ожиданий и опасений.

 

Когда в уме нет ограничений, мы обладаем высочайшим воззрением. Когда у него нет точки опоры, мы практикуем высочайшую медитацию. Когда мы свободны от любых запретов и потакания желаниям, мы обладаем высочайшим поведением. Когда ум свободен от надежды и страха, мы обрели высочайший плод.

 

Поскольку нечего устанавливать в воззрении, отвергните все навязчивые идеи, предвзятые определения и границы видения. Поскольку не на что медитировать, позвольте быть всему, что возникает случайно. Поскольку нет определенного способа поведения, откажитесь от оценок, суждения и критики. Поскольку нечего достигать, оставьте любую надежду на результат.

 

Что бы ни возникало, это осознанность, поэтому не цепляйтесь ни за одну вещь. Ничто не является ею, поэтому не судите и не критикуйте. Ни одно рассудочное построение не является надёжным, поэтому не делайте предположений.

 

Изначально чистое непосредственное знание, естественно светоносное, выходит за пределы рассудка и явлений ума, поэтому нечего устанавливать в воззрении. Поскольку его природа не имеет корня или основы, не на что медитировать. Поскольку его самоосвобождение выходит за пределы всех ограничений и крайностей, нет ничего, что стоило бы предпринимать на основе сознательного мыслительного намерения. Поскольку оно запредельно стремлениям, достижениям и желаниям, нет реализации.

 

Его сущность – пустота, поэтому отвергните самоотречение и самосовершенствование. Его природа – пустая ясность, поэтому пусть ваши настойчивые усилия уменьшатся. Всё проявляется беспрепятственно, поэтому забудьте о предпочтениях. Как только возникают явления, позвольте им быть и не цепляйтесь за них.

 

Восприятие йогина подобно полёту птицы в небе. Птица в полёте не оставляет за собой следа: каждое предыдущее ощущение исчезает без последствий – не пытайтесь продлить восприятие, преследуя его и цепляясь за него. Будущая траектория полёта птицы еще не существует: не предвкушайте следующее восприятие. Нынешний след птицы в небе лишен цвета и очертаний: восприятия в настоящем просто и незаметно. Оставьте его и не пытайтесь изменить с помощью противоядий.

 

Как только явления возникают, позвольте им быть и не цепляйтесь! Это коренная, сущностная ежедневная практика. Если вы ни за что не цепляетесь каким бы то ни было образом, возникающие явления и эмоциональные омрачения, освобождаясь естественно, становятся чистой изначальной осознанностью.

 

Воззрение нерождено, находится за пределами концепций, не имеет конкретной отправной точки, поскольку в глубоком погружении у воззрения нет особого содержания. Медитация – естественно присущий процесс освобождения, поскольку глубокая медитация – это не-медитация. Поведение – это представление волшебной иллюзии, чистое от любого разделения даяния и приятия, воздержания и излишеств, поскольку глубокая деятельность не имеет цели. Природа плода – отсутствие как надежды на достижения, так и страха неудачи, поскольку в глубокой практике цель исчезает.

 

В прошлом, настоящем и будущем ум не имеет причины и основы. Его спонтанное проявление в форме воспринимаемых видимостей непрерывно и чудесно. С начала и до конца природа всех явлений чиста, возникает чудесным образом, вечно и совершенно свободна и достигается без усилий! Этот обычный ум, непринуждённый и неподдельный – энергия Будды, обширное пространство, не имеющее пределов.

 

Более того, прилагая усилия, исследуя и созерцая ум, вы не видите его непосредственной изначальной природы. В невообразимой, необъяснимой простоте природы реальности нет ни медитации, ни не-медитации, ни отвлечения, ни не-отвлечения. Многие освобождаются через естественную не-медитацию.

 

В невообразимой, необъяснимой простоте природы реальности нет различия меду свободой и зависимостью. Что бы ни возникало, когда вы постигаете вашу изначальную природу, радость рождается непроизвольно – и какая радость!

 

Если вы пойманы в ловушку желания отсутствия мыслей, противоречивые мысли умножаются, и в растущем безумии вы носитесь туда-сюда. Расслабьтесь и слейтесь с изначальным пространством осознанности, которое свободно от прихода и ухода. Освободитесь и позвольте всему быть. Затем, готовые ко всему, вы будете стойки и непоколебимы, крепки как скала.

 

Осознайте этот парадокс, мои сыновья и дочери! Нет ни мельчайшей пылинки, на которую стоит медитировать, но самое важное – поддерживать устойчивое внимание и присутствие ума.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.