Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Песнь Двенадцатая






 

Э ма хо! Слушайте снова эту песнь бродяги! Есть два способа определения трёх кай: с точки зрения осознанности как вселенской основы существования и с точки зрения развития видимостей, возникающих из осознанности как вселенской основы.

 

Ясно понимая эти два определения, вы интуитивно распознаете сансару и нирвану как чистые земли трёх кай.

 

Это определение трёх кай, которые составляют изначальную осознанность. Я уже использовал эту метафору, но здесь снова привожу её.


Изначальное непосредственное знание подобно хрустальному шару: его пустота – природа Дхармакайи, его ясное естественное сияние – Самбхогакайя, а неограниченное пространство, в котором всё проявляется – Нирманакайя.

 

Вот как три кайи определяются как изначальная осознанность, и хотя они не тождественны ей, но и не отдельны от неё.

 

Точно так же, как пять цветов радуги возникают из кристалла, так и проявления основы бытия возникают из изначальной осознанности. В процессе проявления изначально возникшие чистые земли Будды и омраченные явления и существа, все до единого, пусты в своей сущности, и эта сущность – Дхармакайя. Их природа – сияющий свет, Самбхогакайя, а их беспрепятственно проявляющееся разнообразие – Нирманакайя.

 

Вот так три кайи определяются как процесс проявления видимостей из вселенской основы бытия.

 

Различие между двумя этими определениями проводится редко, но необходимо его ясное понимание. Я осознал это благодаря щедрым объяснениям Лонгченпы.

 

Если вы это понимаете, тогда вы знаете, что все внешние и внутренние объекты вселенной и энергия, дающая им жизнь, являются и изначально являлись спонтанно возникшей мандалой трёх кай, и знаете, что бесполезно искать чистые земли где-то ещё.

 

Если бы только люди были способны к спонтанному распознаванию шести видов живых существ как трёх кай, тогда без необходимости в выполнении даже малейшей практики медитации они достигли бы пробуждения Будды.

 

Далее, поскольку три кайи основы бытия в реальности – Дхармакайя, не рассматривайте их как различные. Поскольку три кайи процесса проявления в основе бытия являются Рупакайей, также не рассматривайте их как различные. В реальности Дхармакайя и Рупакайя также неразличимы: в измерении Дхармакайи всё обладает единым вкусом пустоты.

 

Наконец, когда мы достигаем конца пути, после того, как проявляющиеся видимости спонтанно растворились, вернувшись в основу, когда обнаружена энергия Дхармакайи, конечная цель достигнута. После этого, не выходя из пространства Дхармакайи, два аспекта Рупакайи (Самбхогакайя и Нирманакайя) проявляются, как радуга, и возникает непрерывный поток активности на благо всех живых существ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.