Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сектор для гика






На швертботах и крейсерах для внутренних районов плавания секторы применяются лишь для того, чтобы поддерживать гик, когда парус на стоянке в гавани снят или свернут. Для морских крейсеров секторы легкой конструкции не годятся, так как благодаря секторам гик должен иметь прочную и надежную опору во время взятия рифов в море посредством риф-сезней при потравленном гроте. Вместо обычного на швертботах сектора в виде ножниц на крейсерах распространен П-образный сектор, на который гик надежно опирается, когда в сильный ветер грот снят и поставлен трисель. Такой сектор состоит из двух металлических труб, которые жестко крепятся на палубе и могут опускаться или откидываться. Сверху трубы соединены поперечным деревом, имеющим три обитые резиной выемки под гик: в диаметральной плоскости и по бортам. Сектор располагают так, чтобы рулевой мог управлять румпелем без затруднения даже в том случае, когда гик положен на сектор. Вырезы, в которые кладется гик, должны иметь такую форму, чтобы бьющееся с силой дерево не выскакивало из них, прежде чем гика-шкот не будет обтянут, а дерево не укреплено в гнезде.

Форма вырезов должна также позволить просто и легко устанавливать парусиновый тент. Даже если постоянно укрепленный П-образный сектор создает нежелаемое воздушное сопротивление, то и тогда он имеет ряд преимуществ: П-образный сектор создает опору для спины рулевого, облегчая ему пребывание за рулем, особенно во время долгих вахт. За сектор удобно держаться и во время работ на юте. Постоянный сектор может быть выполнен из легкого материала, обязательно с закругленными углами, чтобы гика-шкот не цеплялся за него (рис. 254).

С другой стороны, складывающийся сектор имеет преимущество: во время хода яхты он не создает сопротивления воздуха. В сложенном состоянии сектор нуждается в небольшой опоре и хорошем креплении, а в поднятом положении — в дополнительной распорке. То же самое относится и к опускающемуся сектору, который опускается до палубы, а перед использованием вытаскивается. Иллингворт * использовал этот вид П-образного сектора на яхте «Myht of Malham» (рис. 255).

Рис. 254. Постоянно укрепленный сектор гика с деревянной поперечной опорой и трубчатыми стойками. При изготовлении из цельного дерева концы и углы поперечного бруса должны усиливаться заклепками во избежание скалывания Рис. 255. Опускающийся сектор, применяемый на «Myth of Malham» (по Иллингворту)

 

Сектор состоит из поперечного дерева (кедр) с защитными алюминиевыми накладками на концах. Медные заклепки предохраняют концы от скалывания, обусловленного слоистостью дерева. Стойки изготовлены из 28-миллиметровых алюминиевых труб; они могут контриться шплинтами в поднятом положении. Жесткие расчалки из проволоки с укрепленными под палубой грузами создают дополнительную устойчивость перекладины в поперечном направлении. Гика-шкот, закрепленный за погон на палубе, может быть выбран втугую, когда его ползун передвинут под тот вырез в перекладине, в котором лежит гик.

* Видный английский яхтенный конструктор. (Прим. переводчика.)

 

Боковые вырезы П-образного сектора должны находиться на таком расстоянии от диаметральной плоскости судна, чтобы при замене грота, взятии рифов на нем и т. п. можно было работать на гике, положенном на любом из обоих боковых вырезов, без опасения упасть за борт. В настоящее время на морских крейсерах получает все

большее признание сектор, состоящий из двух стальных трубчатых подкосов (рис. 256), заканчивающихся вилкой с мягкой подкладкой; этот сектор может путем перестановки отклоняться в обе стороны и благодаря достаточной поперечной жесткости создавать надежную опору для гика. В противоположность П-образному сектору гик может опереться на сектор лишь в том случае, если гик надежно подвешен на топенанте и гика-шкот выбран втугую. В противном случае гик будет ударять, а шкот может зацепиться. Кроме того, полоскающийся грот при взятии рифов или уборке при волнении не всегда гарантирован от разрыва.

 
Рис. 256. Убирающийся сектор гика из стальных или алюминиевых труб, который по желанию используется для расположения гика на правом или левом бортах. Вилка должна быть оклеена изнутри кожей или резиной Рис. 257. Электрические отличительные огни с круглыми стеклами, жестко укрепленные в передней части боковой стенки палубной надстройки

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.