Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радиолокационные отражатели






В последние годы получили широкое распространение вспомогательные навигационные средства (например, радиолокация), которые обеспечивают профессиональному судоходству большую безопасность плавания. Однако до сего времени радиолокация не получила должного признания у яхтсменов. С применением радиолокационных приборов транзитными судами и с ростом морских перевозок вообще повысилась опасность плавания для яхт, так как суда, оборудованные радиолокаторами, не заинтересованы в снижении хода ни ночью, ни в плохую видимость. К сожалению, опытами проверено, что только те яхты, которые имеют алюминиевую мачту или их паруса смочены соленой водой, могут быть обнаружены радиолокатором корабля. Поэтому нужно соблюдать осторожность, если яхта идет вблизи оживленных судоходных трасс или пересекает их. Никогда нельзя полагаться на то, что парусные яхты при спокойном море и в нормальных условиях оставляют следы на экране радиолокатора. При волнении моря отраженный колеблющейся водой импульс настолько велик, что слабые сигналы почти не заметны. Частота, на которой работает радиолокационный прибор, также влияет на точное обнаружение парусной яхты на экране радиолокатора.

Так как на спортивных парусных яхтах не так просто соорудить высокую надстройку, для того чтобы крейсерские яхты были безусловно обнаружены радиолокационными приборами, в США после многочисленных опытов получили развитие радиолокационные отражатели из легкого металла, которые позднее были переняты яхтсменами европейских стран. Форма и размер таких радиолокаторов позволяют в волнение создавать достаточно заметные сигналы во всех радиолокационных приборах, даже имеющих различные частоты. Ночью или в тумане радиолокационные отражатели поднимают как можно выше (на крупных яхтах до нижнего салинга, на более мелких — до верхнего). На рис. 242, а показаны две пластины ромбовидной формы из легкого металла, разрезанные до половины и соединенные друг с другом под прямым углом. На рис. 242, b изображены две квадратные пластины из легкого металла, которые, связаны друг с другом и образуют с помощью горизонтальных поперечных растяжек или коротких тросовых строп как бы куб без боковых плоскостей. Корпус отражателя (см. рис. 242, а) должен быть высотой 35 см и шириной 60 см. Длина внутренних ребер отражателя (см. рис. 242, b) — 45—50 см. Меньшие размеры прибора уже не гарантируют того, что отраженные импульсы радиолокатора будут заметны.

 

Рис. 242. Складывающиеся радиолокационные отражатели из легкого металла: а — ромбовидной формы, b — квадратной формы; с — круглый, для одновременного использования в качестве якорного шара

Описанные радиолокационные отражатели складываются и имеют столь незначительный вес, что могут быть уложены на борту в любом месте. Вместо четырехугольных радиолокаторов с прямыми кромками можно изготовлять из алюминия или другого легкого металла складывающийся якорный шар, который до сих пор делали из дерева. При условии, что диаметр шара будет не меньше 45 см, шар можно одновременно использовать и как радиолокационный отражатель (рис. 242, с). По опыту такой отражатель обеспечивает яхте почти полную безопасность в радиусе примерно до 15 морских миль.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.