Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страховочные канаты






Известное правило «одной рукой веди корабль, а другой крепче держись» в современном парусном спорте не всегда принимается во внимание, так как при спуске паруса на баке и во время других работ обе руки должны быть заняты, и, работая ими, вы можете лишь на короткое время упереться коленом или плечом в мачту или ванты. Но так как на палубе это не везде возможно, матросы при всех работах должны предохранять себя от падения за борт. В большинстве случаев достаточно простого конца, завязанного вокруг талии беседочным узлом и надежно заложенного на палубе. Если яхтсмен хоть один раз висел на таком конце, тащился за яхтой и был затем вытащен на борт, то он оценит преимущества, которыми обладает предохранительный пояс, имеющий дополнительные лямки, переброшенные через плечи. На рис. 239 показан матерчатый пояс с регулируемыми плечевыми лямками; к нему прикреплен страховочный конец. Два карабина — один на конце, другой посередине — позволяют заложить длинную или короткую стропу за обушок, установленный для этой цели на палубе, или за штормовой леер, протянутый над палубой. Из-за возможной перегрузки стоек защелкивать карабины за верхний поручень леерного ограждения не рекомендуется. На яхте «Carina» вместо штормовых лееров и рым-болтов предусмотрены кронштейны для крепления леерных стоек с ушками, так что практически в любом месте на палубе можно быстро и удобно зацепить страховочный канат (рис. 240).

Так как падение за борт (например, от неожиданного удара переброшенным гиком) редко случается без ранений, то спасение упавшего значительно усложняется даже днем и в хорошую погоду. Поэтому все матросы, находящиеся на палубе, во время работы постоянно должны носить так называемые «обезьяньи канаты». Рулевому также следует обвязываться предохранительным поясом (особенно ночью), так как ему никто не окажет помощи, если он незаметно свалится за борт, когда на палубе нет других членов экипажа.

Рис 239. Предохранительный пояс Рис. 240. Кованое основание леерной стойки со штыковым запором. От самопроизвольного выпадания стойка стопорится верхним поручнем и промежуточным леером. Положение верхних и боковых губок для вкладывания тросов должно согласоваться с положением штифта стойки

Для зацепления карабинов могут быть натянуты также специальные штормовые леера, которые протягиваются вдоль яхты от мачты к носу и корме и от заднего обреза кокпита к корме и хорошо

закрепляются за обе концевые точки. Так как карабин может скользить вперед и назад, он дает яхтсмену большую свободу передвижения, что особенно удобно при взятии рифов на гроте.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.