Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследовательская часть.






1.Социлогический опрос учащихся школы № 7(анкетирование).

2.Встреча-беседа с врачом наркологического диспансера

Результаты анкетирования.

Анализ потребительского интереса среди учащихся школы шестых - одиннадцатых классов (143 уч-ся) показал:

1. Впервые вкус пива до школы узнали – 24 ученика, до 5-го класса – 24 чел, до 8-го класса – 84 чел, до 11-го класса – 11 чел,

2. Первое впечатление от принятого пива было приятным для 10 чел,

не приятным для 62 чел, не помнят, что чувствовали – 48 чел, затрудняются ответить – 23 чел.

3. В последний раз пиво употребляли вчера – 24 чел, неделю назад – 62 чел,

месяц назад – 36 чел, не употребляют – 21 чел.

4. К рекламе пива относятся положительно – 8 чел, отрицательно – 66 чел, равнодушны – 69 чел.

5. Пиво способствует снятию душевного напряжения для 34 чел, не способствует для 21 чел, иногда способствует для 56 чел. Затруднились ответить - 32

6. Современное застолье может обойтись без пива для 62 чел, не может - для 21 чел.

7. На вопрос часто ли вы употребляете пиво ответили так: ежедневно – 0 чел, 1 раз в неделю – 4 чел, 2-3 раза в неделю – 4 чел, очень редко – 68 чел, не употребляют – 57 чел.

8. Легко отказаться от пива – 68 чел, не легко – 34 чел, иногда легко – 32 чел, затрудняются ответить – 13 чел.

9. Личное отношение к употреблению пива учениками:

лучше не пить совсем – 34 чел, уверены в безвредности нечастых выпивок – 7 чел, следует пить, соблюдая меру – 23 чел, думают, иногда позволительно немного выпить – 24 чел, для здорового человека алкоголь безвреден – 4 чел, не могут ответить – 4 чел.

10. На вопрос «Вы встретили уважаемого вами человека в состоянии сильного опьянения. Ваша реакция» ответили так: пройду мимо, меняя о нем мнение – 8 чел, окажу посильную помощь, испытывая разочарование – 13 чел, посочувствую, пройду мимо – 17 чел, окажу посильную помощь - " с кем не бывает" – 45 чел, не представляю такое – 24 чел.

11. К самоконтролю в состоянии алкогольного опьянения способны – 89 чел,

не способны – 8 чел, затрудняются ответить – 18 чел.

12. В состоянии сильного алкогольного опьянения видели своих родителей – 57 чел, не видели – 68 чел, затрудняются ответить – 9 чел.

13. Пиво – это зло для 19 человек, не зло – для 98 чел.

14. На вопрос «Какое количество денег вы тратите на приобретение пива в месяц?» ответили так: много– 2 чел, достаточно много – 7 чел, мало – 68 чел, ни трачу совсем – 69 чел.

15. На вопрос «Как по-вашему, кого любит пьяный?» ответили так:

себя – 24 чел, алкоголь – 36 чел, другого человека – 23 чел, никого – 75 чел.

16. Трезвость общества - это: иллюзия – для 85 чел, реальность – для 86 чел.

Как видно из диаграммы, доля подростков, употребляющих пиво резко возрастает в возрасте 13-15 лет, а к 16-17 годам этот процент снижается.

Алкоголизация подростков очень быстро «молодеет», т.к. подростки впервые пробуют пиво уже в средней, а некоторые даже в начальной школе. Основными причинами являются подражание старшим (старшеклассникам или своим родителям). Печальный факт – примерно 1/3 опрошенных учеников видели своих родителей в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Встреча и беседа с врачом наркологического диспансера Маратом Бейбитовичем.

ž Во-первых, это реклама. На сегодняшний день, производители пива и других слабоалкогольных изделий получают громадные доходы от рекламы.

Однако, к примеру, в Казахстане запрещена реклама сигарет и табака. Тем не менее, бизнес процветает. Компании учатся работать в так называемом dark-marketing (скрытом маркетинге). Сигареты продают примерно в том же количестве, что и раньше»

ž Такое же воздействие на подростковую психику оказывает и кино. Сцены распития пива и других алкогольных напитков в фильмах, телесериалах и даже мультфильмах стали уже привычны для зрителя.

ž Еще одна причина популярности слабоалкогольных напитков среди молодежи – широкая доступность таких изделий.

К сожалению, на данный момент пиво может свободно купить любой подросток, несмотря на то, что это запрещено законом. Кроме того, цены на алкогольные изделия в нашей стране имеют относительно небольшой уровень, а это означает, что большинство подростков могут позволить себе приобрести пиво и другие алкогольные изделия.

Законом в целях ограничения мест и времени продажи спиртных напитков вводится запрет продажи крепких спиртных напитков, кроме ресторанов, кафе и баров, с 21 часа вечера до 12 часов дня, без разделения на будние и выходные дни.

Усилена ответственность за продажу алкоголя лицам до 21 года. Но эти изменения касаются только спиртных напитков, крепость которых выше 30 градусов

ž Еще одна причина популярности слабоалкогольных напитков среди молодежи – широкая доступность таких изделий.

К сожалению, на данный момент пиво может свободно купить любой подросток, несмотря на то, что это запрещено законом. Кроме того, цены на алкогольные изделия в нашей стране имеют относительно небольшой уровень, а это означает, что большинство подростков могут позволить себе приобрести пиво и другие алкогольные изделия.

ž Другая причина употребления пива – семьи подростков.

К сожалению, приобщение к алкоголю в семье является одной из основных проблем алкоголизации молодежи. Согласно статистике, родители приобщают детей к алкоголю в 53% случаев. Дети, наблюдая за взрослыми на праздниках, начинают думать, что употребление алкоголя является нормой и обязательной составляющей семейных «застолий».

ž Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий .

ž Вред пива для человеческого организма очень обширен - это системное поражение всехорганов.

Употребление алкоголя подростками влечет за собой разрушительные последствия. Еще не окрепший организм, не готов к борьбе со столь разрушительным ядом, поэтому быстро сдается. Алкоголь тормозит работу нервной и пищеварительной систем, разрушает печень, становится причиной грубейших нарушений в органах половой системы, вызывая бесплодие у женщин. Подросток, регулярно употребляющий спиртное, чаще сверстников подвержен влиянию различных вирусных и простудных заболеваний, в результате снижения иммунитета. Ну и, конечно же, самые страшные последствия употребления алкоголя подростками относятся к изменениям личности – меняется характер, исчезает интерес к жизни, ослабевает воля, все интересы сводятся к выпивке.

ž Что делать родителям?

1. Если вы почувствовали от ребенка запах спиртного, не стоит сразу же устраивать скандал. Отложите разговор до утра, а пока помогите ему лечь спать.

2. Присмотритесь к подростку, подумайте, какие проблемы он пытается решить посредством выпивки, мягко и ненавязчиво поговорите с ним на эту тему. Постарайтесь стать для него поддержкой и опорой.

3. Старайтесь действовать не силой, а хитростью. Не запрещайте ему приглашать в дом друзей, даже если они вам категорически не по душе, ведь этим вы только побудите его сделать назло. Обговорите с ним правила поведения и совместного проживания, приема гостей.

4. Поговорите с подростком о том, какие последствия несет для его организма употребление алкоголя, как это отражается на его психике и здоровье.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.