Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы докладов. 1. Признаки социально-эмоционального неблагополучия детей с ЗПР.






1. Признаки социально-эмоционального неблагополучия детей с ЗПР.

Литература

Грибанова Г. В. Психологическая характеристика личностиподростков с задержкой психического развития // Дефектология. -1986.-№ 5.

 

2. Нравственное развитие детей с ЗПР.Литературные источники:

 

Литература

Винникова Е. А., Слепович Е. С. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкойпсихического развития // Дефектология. - 1999. - № 1

 


Контрольные вопросы к зачету и/или к экзамену

1. Раскрыть понятия «дети с трудностями в обучении», «дети с задержкой психического развития».

2. Классификации пограничных форм интеллектуальной недостаточности.

3. Клиническая систематика детей с ЗПР.

4. Раскрыть классификацию интеллектуальной недостаточности В.В.Ковалева.

5. Основные причины отставания в психической деятельности ребенка, по мнению отечественных ученых.

6. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

7. Особенности мышления детей с задержкой психического развития.

8. Определение типов нарушения психического развития на основе исследований Л.С.Выготского, В.В.Лебединского.

9. Определение структуры дефекта при ЗПР.

10. Основные отличительные признаки разграничения ЗПР и умственной отсталости.

11. Обосновать необходимость специальных условий для обучения и воспитания детей с ЗПР.

12. Раскрыть основные положения концепции коррекционно-развивающего обучения.

13. Трудности, испытываемые детьми с задержкой психического развития при обучении в общеобразовательной школе.

14. Функции школьных психолого-медико-педагогических консилиумов.

15. Комплектование классов КРО на основе комплексного клинико-психолого-педагогического обследования.

16. Специфические методы и приемы обучения детей с ЗПР в классах КРО.

17. Методические принципы построения содержания учебного материала в классах КРО.

18. Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса в классах КРО.

19. Реализация задач физкультурно-оздоровительного блока в специальном детском саду.

20. Задачи лечебно-оздоровительной работы в классах КРО.

21. Профилактика асоциальных форм поведения учащихся посредством семейной психотерапии.

22. Задачи социально-трудовой подготовки учащихся с ЗПР.

23. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.

24. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности в классах КРО.

25. Реализация задач социально-нравственного воспитания в специальных детских садах.

26. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в классах КРО.

27. Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего успешную адаптацию детей с ЗПР к школьным условиям.

28. Формирование умений и навыков, необходимых для организации учебной деятельности в классах КРО.

29. Причины возникновения задержек психического развития при различных типах ЗПР.

30. Структура дефекта при ЗПР и отличия клинико-психологической структур каждой формы ЗПР.

31. Особенности соматического, неврологического состояния детей с ЗПР.

32. Проблемы развития сенсорно-перцептивной сферы детей с ЗПР церебрально-органического происхождения.

33. Связь нарушения восприятия с недостаточностью процессамышления детей с ЗПР.

34. Особенности состояния процесса памяти детей с ЗПР.

35. Дефицит процесса внимания детей с ЗПР.

36. Недоразвитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при ЗПР церебрально-органического происхождения.

37. Недоразвитие словесно-логического мышления детей с ЗПР церебрально-органического происхождения.

38. Особенности развития речи детей с ЗПР.

39. Снижение познавательной активности детей с ЗПР.

40. Влияние недостаточно сформированных представлений у детей с ЗПР на развитие других психических функций.

41. Значение дифференциальной диагностики задержанного развития для абилитации ребенка с ЗПР.

42. Специфика существующих подходов дифференциального изучения детей с ЗПР.

43. Комплекс мер: лечебных, профилактических, коррекционных и развивающих, способствующих преодолению, компенсации недостатков в развитии детей с ЗПР.

44. Вариативность учебных планов, образовательных и коррекционных программ (в том числе разноуровневых по содержанию и срокам обучения) для детей с ЗПР.

45. Основные этапы диагностической деятельности с ребенком с ЗПР педагога-психолога, работающего в ДОУ.

46. Сложившиеся в отечественной теории и практике, диагностические принципы изучения детей с ЗПР.

47. Этапы диагностики недостатков развития детей с ЗПР.

48. Типы и структура специальных дошкольных учреждений для детей с ЗПР. Отбор детей с ЗПР в дошкольные учреждения и группы специального назначения.

49. Обеспечение коррекционной направленности обучения базовыми дисциплинами учебного плана в коррекционно-развивающих классах.

50. Дифференциация лечебно – педагогической работы, в зависимости от структуры ведущего нарушения и медицинского диагноза.

51. Использование психотерапевтических методов в коррекционно-образовательном процессе.

52. Использование физиотерапии, ЛФК, массажа для преодоления недостатков развития детей с ЗПР.

53. Организация лечебно-охранительного режима детей с ЗПР в образовательных учреждениях

54. Основные направления социально-личностного развития детей с ЗПР в процессе коррекционно-педагогической работы в ДОУ.

55. Характерные трудности ориентировки в социальной действительности дошкольников с ЗПР.

56. Формы и содержание работы по эмоциональному и социально-личностному развитию дошкольников с ЗПР.

57. Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в расширении ориентировки детей с ЗПР в сфере социальных отношений.

58. Усиление социальной направленности содержания продуктивной, трудовой деятельности детей с ЗПР.

59. Влияние недоразвития произвольности на проявления поведения детей с ЗПР.

60. Суть работы, направленной на формирование у детей с ЗПР способности к саморегуляции в собственной деятельности и поведении?

61. Социализация учащихся с ЗПР в коррекционных образовательных учреждениях.

62. Формирование представлений о нормах и правилах поведения, культуре общения у учащихся с ЗПР.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.