Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надо ли давать детям деньги в дорогу?






Если в семье есть возможность, конечно. Деньги нужны для отрядного и индивидуального фотографирования, во время экскурсий за пределами лагеря, на покупку сладостей и различных мелочей, сувениров с символикой в киосках и магазинах города-курорта Анапа, для покупки телефонных карточек. Для сохранности денег в ДСОЛ работает детская сберкасса, где можно получить необходимую сумму в любое время.

Чтобы процесс вхождения детей в новую (не домашнюю) жизнь прошел плавно и естественно надо: как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству. В первые дни лучше проводить такие игры и отрядные дела, в которых отряд делится на группы. Если это делать с помощью жеребьевки, то эти группы будут разными по составу, и отряд весь перемешается за орг. Период, что будет способствовать более быстрому сплочению отряда.

Чтобы все это осуществить, нужно спланировать первые три дня буквально по минутам. Причем, вожатые планируют орг. Период в спокойной обстановке вместе с напарником на кануне смены. По ходу событий, конечно, что-то будет изменяться. Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно. В первый день после расселения вожатые проводят экскурсию по лагерю. Обследуют вместе каждый уголок (вожатые могут рассказать ребятам что-нибудь из истории лагеря). Затем проводится первое отрядное дело, лучше, если это небольшое, на час дело.

Если до ужина остается время, вожатые с детьми занимаются оформлением палат и отрядное места. Необходимо, чтобы каждый ребенок остался доволен полученным заданием. Эти задания должны быть небольшими на двух-трех человек (нарисовать рисунок, сделать гирлянду, оформить место для свечки, сделать почтовый ящик, таблички на палаты с именами и т.д.). В первый день ребята еще плохо знакомы, поэтому им еще трудно было бы общаться в больших группах, где вероятность «выпадения» кого-то из ребят из работы группы выше. И конечно, заданий в данном мероприятии должно хватить на всех.

После ужина вожатые проводят с ребятами «Огонек знакомств».

В первый день ребятам наверняка понадобиться больше времени для подготовки ко сну. И в обычные дни на это отводится не меньше получаса. Если будет задержана подготовка ко сну, наверняка задержится и отбой, и тогда очень трудно сделать его организованным.

Каждый день, проведенный ребенком в лагере, должен быть непохожим на другие. Вожатые должны постоянно придумывать что-то новое, не давать скучать детям.

1. В первый день вожатые составляют графики дежурств по корпусам. По одному вожатому дежурят на этаже до 1.00 согласно данному графику.

2. По приезду детей все скоропортящиеся продукты собираются вожатыми или сопровождающими и выкидываются в целях предотвращения отравления испорченными продуктами.

3. В первый же день вожатые готовят и сдают списки детей поотрядно с указанием Ф.И.О., даты рождения, номер комнаты и корпуса.

4. С первых дней смены вожатые заводят журналы с инструктажами по технике безопасности:

· Инструктаж по технике безопасности (общий)

· Инструктаж поведения на пляже

· Инструктаж поведения на воде

· Инструктаж противопожарной безопасности

· Инструктаж поведения во время экскурсии, и др.

5. Для детей с первых дней смены вожатыми устраиваются конкурсы дежурства детей в комнатах, а также на территории, прикрепленной к отряду. Это организует детей с начала пребывания в лагере поддерживать порядок и чистоту.

6. С первого дня вожатые объясняют детям, что ключи от комнат хранятся у вожатых. Это делается для того, чтобы прежде всего избежать утери, а также в целях предотвращения путаницы (дети знают, что ключ именно у вожатых, поэтому не будут путаться кого искать из нескольких соседей по комнате).

7. В июне пред отбоем вожатые следят, чтобы балконы были закрыты, дети находились под одеялами, чтобы не простудиться.

8. На второй день приезда детей в отряде создается актив: капитан отряда, физорг, «Чистюля», два редактора, два ответственных за мероприятия. Органы самоуправления в отряде организуют и способствуют сплочению детей.

9. Со второго дня смены вожатые начинают приучать детей к дисциплине и распорядку в лагере. Прежде всего, это утренняя зарядка. Необходимо с первого же дня объяснить детям полезность утренних упражнений и приучать к пунктуальности, начиная с этого момента. После зарядки отводится специальное время, когда дети наводят порядок в своих комнатах (убирают собственную одежду в шкаф, обувь выставляется на балкон, сумки и чемоданы выносятся в специально отведенные камеры хранения, аккуратно заправляются кровати, выданные полотенца развешиваются следующим образом: полотенца для лица в головной части кровати, полотенце для ног, соответственно, в ногах). Старший вожатый или ответственные за проверку чистоты каждый день осуществляют эту проверку перед завтраком, мотивируя отряды к соревнованию. В конце смены вручается приз за звание «Самый чистый отряд в лагере». Следующим важным режимным моментом является тихий час. Отряды, в которых находятся дети младшего возраста, необходимо приучить во время тихого часа находиться в кроватках, раздетыми до нижнего белья, спать, читать или тихо беседовать. Отрядам, в которых находятся дети старшего возраста, необходимо находиться также в своих комнатах, занимаясь чтением, тихими беседами и т.п. И ключевым режимным моментом является отбой, который следует начинить немного заранее указанного времени (22.30), чтобы дети успели принять вечерний туалет, подготовиться ко сну, успокоиться и т.п.

10. Со второго дня смены в лагере начинается дежурство по следующим пунктам: телефон (трое дежурных находятся у телефона в течении 3 часов, после чего их сменяют следующие ребята отряда; после звонка ищут ребенка по спискам, отправляются на поиски, в течении 15-30 минут вызывают нужного ребенка к телефону); столовая (дежурный отряд выставляет 2-3 мальчиков около столовой, которые способствуют наведению порядка при входе и выходе в течение приема пищи);

Вход в лагерь (2-3 дежурных ожидают приезда родителей любого ребенка, после чего ищут ребенка по спискам, отправляются на его поиски; дети общаются со своими родителями именно при входе в лагерь); выход на пляж (перед началом купания 2 дежурных находятся у выхода на пляж, отмечая в Журнале регистрации время выхода отрядов на пляж, количество вышедших детей и т.п., аналогично после окончания купания).

11. Со второго дня в лагере начинают работать кружки. Каждый отряд в течение смены посещает каждый не менее трех раз, получая тем самым, абсолютно различные умения и навыки.

12. Со второго дня смены вожатые составляют экскурсионные списки. Необходимо огласить детям весь список экскурсий, собирая данные в таблицу по отдельным экскурсиям.

13. Каждое утро в 7.00 проводится планерка с вожатыми и другими участниками педагогического состава. Подводятся итоги прошедшего дня, анализируются дела, обсуждаются проблемы, происходит планирование на грядущий день. Для лучшего контроля отрядной работы вожатыми ведутся педагогические дневники. В них дается подробный анализ дня, отвечающий на следующие вопросы: что делали (имеются ввиду не только режимные моменты, но, прежде всего, отрядная работа: мероприятия, игры, КТД), что получилось (педагогическое обоснование- сколько детей принимали участие, кто проявлял активность, что этому способствовало, какие перспективы и т.п.), что не получилось (аналогично- педагогическое обоснование), как планируют исправить (возможные пути решения возникших проблем).

14. Горячий душ расположен на территории лагеря. Дети посещают душ в день приезда, затем каждый день согласно Графику купания. Вожатые находятся в душе вместе с детьми, помогая купаться маленьким детям, и наблюдая, чтобы дети (и маленькие, и средние, и взрослые) не баловались (брызгались, катались на резиновых ковриках, открывали душ на полную мощность и оставляли после себя и пр.). Один раз в неделю происходит смена белья, также соответственно Графику, который строится в зависимости от даты приезда детей.

15. С третьего или четвертого дня смены отряды начинают ездить по экскурсиям согласно заявкам, составленным совместно с вожатыми. Прежде чем отправляться на экскурсию, вожатый проводит инструктаж техники безопасности поведения на экскурсии. Кроме того, каждый вожатый, сопровождающий детей на экскурсии, расписывается в Книге приказов и распоряжений за то, что несет ответственность за каждого ребенка во время экскурсии.

16. Важно правильно оценивать участие отрядов в мероприятиях программы, и корректно производить награждение. Для этого в начале каждого мероприятия отводится 10-15 минут именно для вручения призов и наград победителям. Таким образом, в течение дня, возможно, корректно оценить, проверить работу жюри, подвести общий итог, возможно, продумать систему поощрений проигравших.

17 Купание в море начинается, как только вода достигает 21 С. Перед началом купания вожатые проверяют, чтобы каждый ребенок отряда был в головном уборе. Если кто-то из детей не привез с собой головного убора, можно решить эту проблему: купить на рынке недорогой убор, сделать панамку из бумаги, и т.п.

18. Программа предполагает мероприятия в очередном порядке с дискотеками. Во время дискотек отряд в полном составе приходит на танцевальную площадку. Если кто-то из детей не имеет настроения идти на дискотеку, с ними остается дежурный вожатый.

19. В течение смены вожатые не только организуют развлекательную программу смены, но и следят, прежде всего, за санитарно-гигиеническим состоянием детей. Так, старшим детям необходимо показать прачечную и определить индивидуальное время, когда отряд может устроить стирку белья. А маленьким детям необходимо не только показать, но и вместе с ними принимать участие в стирке, т.к. многие еще не приспособлены к уходу за собой.

20. Приблизительно к пятому дню открытия смены вожатые составляют списки спортивных детей и подают их физрукам. После чего физруки составляют расписание Олимпийских игр лагеря. После торжественного открытия Олимпиады начинаются спортивные состязания по следующим видам спорта:

· Футбол

· Баскетбол

· Пионербол

· Подтягивание (м.)

· Отжимания (м.)

· Пресс (д.)

· Бег 60 м (м. и д.)

· Настольный теннис

· Шахматы

Олимпиада длится в течение практически всей смены. Закрытие и награждение победителей проходит за три дня до закрытия смены.

Подготовка к отъезду детей:

1. За 2 дня до отъезда присылаются списки детей с указанием номера вагона, в котором они едут.

2. Также за 2 дня до отъезда дети мед.персонал ДСОЛ совместно с сопровождающим мед. персоналом проводят медицинский осмотр детей на проверку состояния здоровья детей и составляется акт према-передачи отъезжающих групп детей.

3. В день отъезда дети посещают кассу в административном здании, забирают оставшиеся деньги и личные вещи.

4. На линейке организуется разделение детей по вагонам, согласно ранее присланным спискам, посадка в автобус осуществляется по вагонам.

5. На станцию отправления сопровождают начальник ДСОЛ, зам. по воспитательной работе, старший педагог, старший врач педиатр.

6. По прибытию на вокзал осуществляется проверка детей согласно спискам повагонно, подписывается акт приема-передачи отъезжающих детей, старшим врачом педиатром ДСОЛ и врачом группы сопровождения, медицинским работником транспортной организации.

7. Посадка по вагонам осуществляется начальником ДСОЛ, зам. по воспитательной работе, старшим педагогом, сопровождающими и вожатыми.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.