Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многие, прежде всего, смотрят на удачное расположение приобретаемого офиса. Насколько это действительно важно?






Бывает, что туристический офис, расположенный в проходном месте, действующий на протяжении нескольких лет и активно рекламирующийся во многих изданиях, при оценке юридической составляющей оказывается не самым удачным вариантом для капиталовложений инвестора. Нарушения и налоговые риски столь велики, что вся выгода от деятельности может пойти на выплату недоимок и штрафов по налогам и восстановление учета. Не говоря уже об административной и уголовной ответственности руководителя. Однако при этом существует возможность создания нового юридического лица, что часто используется при покупке турфирм именно по причине «неграмотного» учета.

Необходимо оценивать все плюсы и минусы в комплексе. Возможно, вы увидите положительные факторы, которые перевесят все минусы и станут основой вашей мотивации при выборе приобретаемой фирмы. Например, выгодное расположение офиса, удачное и узнаваемое название, сложившийся круг клиентов могут перевесить проблемы с бухгалтерским учетом и несколько непогашенных претензий туристов.

 

Покупка готового туристического агентства — сложная сделка: подготовка и анализ документов, оценка рисков, сопровождение в процессе переговоров — задача юристов и специалистов, которые имеют большой опыт работы в сфере туризма. Именно опыт часто играет решающую роль при определении позиций на разных этапах сделки — одной лишь квалификации бывает недостаточно.

Деятельность турфирмы.

Турфирмы сотрудничают с туроператорами, выводя их на широкий рынок потребителя. Этим обусловлены направления деятельности турфирм:

  1. Поиск туроператора. Сотрудники турфирмы ищут туроператоров через Интернет, базы информации, объявления и используя личные связи.
  2. Установление сотрудничества с туроператором. Турфирма изучает туры и пакеты предложений туроператора, если они подходят под концепцию, позиционирования и направление деятельности компании, заключается договор о сотрудничестве.
  3. Ведение туров оператора. Туроператор уведомляет фирму о введении в продажу новых туров и предложений, разрабатывает пакеты услуг специально для данной фирмы при условии сложившихся отношений.

Также турфирмы сотрудничают с потребителями, из этого вытекают следующие направления деятельности:

  1. Поиск клиентов. Посредством рекламы, личного контакта и прочих маркетинговых приёмов турфирмы ищут новых потребителей реализуемого ими продукта.
  2. Ведение клиентов. Непосредственно предоставление услуг, ведение сопровождающей туризм документации, обеспечение безопасности и страховки, анкетирование и ведение опросов о качестве услуг.
  3. Работа с постоянными клиентами. Зачастую турфирмы заботятся, чтобы человек, обратившийся к ним единожды, впоследствии тоже обращался за этими услугами к ним. Осуществляется это посредством качественного исполнения работы, предоставления системы скидок и бонусов, карт постоянного покупателя и прочим. Все эти приёмы способствуют повышению лояльности у клиента.

Вот приблизительный перечень услуг деятельности турфирм, в реальности этот список варьируется.

Документация турфирм

Основным документом в туризме, на который опираются в работе, а также используют в случае судебных разбирательств, является договор или соглашение сторон. Этот документ составляется при оформлении туристских услуг и подписывается обеими сторонами. Далее процесс происходит по типцу взаимоотношений «продавец-покупатель». Клиент хочет получить услуги, в оплаченном объёме, турфирма скорее не продаёт, а гарантирует своевременное выполнение услуг, заявленных в договоре. Турфирма несёт обязательства перед клиентом, в её целях проследить за качественной работой оператора, предоставляющего тур.

ТУР-1 – это бланк отчётности, используемый для расчётов с туристом. Выдачу данного бланка регистрируют специальным отрывным талоном, который остаётся у турфирмы и гарантирует, что клиент получил документ.

Главным документом в туре является туристский ваучер: благодаря ему турист может контролировать и следить за оплаченными услугами. Также это свидетельство подтверждает статус туриста в другой стране, обеспечивает частичную безопасность.

Памятка пассажиру – документ с рекомендациями, как себя вести в другой стране, какие достопримечательности посетить, на что обратить внимание. Это необязательная бумага, но её использование повышает уровень доверия у клиента.

Сведения о допустимой норме багажа – ещё один необязательный, но рекомендованный документ. Не все пассажиры уведомлены заранее о возможном размере багажа. И чтобы для них переплаты за вес не стали неприятным сюрпризом, компания должна позаботиться и приложить дополнительный уведомительный документ.

Все билеты, пропуска в места назначения должны быть оформлены должным образом, за этот процесс так же отвечает турфирма.

Маркетинговая политика турфирм

Важным моментом в деятельности турфирмы является вопрос ценообразования и маркетинговая политика. Существует три основных подхода:

  1. Продажа продукта по рыночной цене – самый популярный вариант, который подразумевает среднюю рыночную стоимость за предоставляемые услуги. Не ниже, не выше. Это способ позволяет избежать высоких рисков, однако сложен в продвижении – клиента нужно чем-то удивлять при этом, чтобы он не переметнулся на сторону конкурентов.
  2. Занижение цен – достаточно рискованный вариант, однако при разработанности туров или предложений позволяет окупить себя за счёт массовых продаж. Как правило, это услуги не самого высокого качества, однако большинство потребителей с радостью покупают пакеты услуг по заниженным ценам – экономить любят все.
  3. Завышенная цена на продукт при высоком уровне услуг – представляет меньшую долю из всех маркетинговых предпочтений турфирм, так как рассчитан на узкую целевую аудиторию. В этом случае берут не количеством, а качеством. Хорошо работает в случае постоянных клиентов, регулярно пользующихся услугами данной турфирмы.

Выбирая какую-то из предложенных стратегий, турфирма может не ограничиваться только лишь ей. Любую из этих ценовых политик можно разбавлять сезонными или корпоративными скидками. Рекламные и промокампании, включающие раздачу подарочных сувениров, также позволяют выстроить грамотные отношения с клиентом. Главное помнить о доверительном и уважительном отношении к клиенту, тогда любой бизнес пойдёт в гору

Поиск клиентов в туризме

Привлечение новых клиентов – сложная задача для любого бизнеса, а в случае туризма таит много дополнительных нюансов. Как найти потенциального потребителя? Как привлечь его внимание и убедить в необходимости пользования именно вашими услугами? Как завоевать доверие? Давайте разберёмся в этих вопросах.

Привлечение внимания, как правило, осуществляется за счёт рекламирования услуг и предложений турфирмы. Однако, возможны и другие пути: рассылка информации по запросам, привлечение клиентов на тематических семинарах, выставках и прочих культурных мероприятия, личный контакт. Последний тип поиска клиента достаточно сложен, но при грамотном подходе даёт хороший результат. Обученный специалист прозванивает потенциальных клиентов, интересуясь их мнением и планами на отдых. Идеальный вариант – когда человек уже придумал, что ему нужно от отдыха, а тур и туроператора не выбрал. Консультант расскажет о предлагаемых фирмой туров, укажет достоинства фирмы, почему клиенту выгодно обратиться именно в эту компанию. Часто встречаются колеблющиеся потребители. К таким нужно проявить тонкий подход, посоветовать, возможно, уговорить. Но ни в коем случае нельзя навязывать свои услуги. Это скажется как на имидже фирмы, так и репутации сферы обслуживания в целом. Также нельзя надоедать человека. Отказавший раз может и передумать, но если клиент отказался несколько раз подряд – скорее всего это означает, что он не нуждается в данном виде услуг, и лучше ему не надоедать. Этот способ хорош как для поиска новых клиентов, так и при работе с постоянными.

 

Привлечение внимания к турфирмам

Существует несколько методов привлечения внимания к турфирмам – разработка нового, экзотического направления, широко транслируемая реклама, пиар и промоакции, иногда даже скандал – да, к сожалению, такой подход тоже не редок в наше время. Давайте рассмотрим положительные пути привлечения внимания клиентов.

Разработка узкого направления. Предположим, что некая турфирма берёт на себя риск и вводит в реализацию тур совершенно узкой направленности: сафари на снегоходах по замёрзшим озёрам. Учитывая все риски (сложность маршрута, возможность провала под лёт, мороз, здоровье клиента) и сложности в реализации проекта (короткий срок проведения, стоимость, узкая целевая аудитория), организатор берёт на себя ответственность за проект. Сам факт того, что кто-то решился на подобную авантюру, уже привлекает внимание. А если турфирма к такому предложению добавляет ещё и бонус в виде карты постоянного клиента или скидку за приведенного друга, клиент сразу повышает лояльность к фирме, и в следующий раз точно обратится по этому же адресу.

Грамотная реклама, получающая широкое распространение – также отличный способ привлечения внимания. Хороший дизайн в сочетании с правильными сопровождающими текстами на основе опросов и исследований целевой аудитории способен поднять продажи в несколько раз. Главное, чтоб реклама не была навязчивой – это только оттолкнёт клиентов.

Организация пиар-презентаций, промоакций, лотерей и розыгрышей призов – способ скорее совершенствования деятельности фирм, чем привлечения внимания. Однако особо организованная кампания может также увеличить узнаваемость бренда у аудитории.

Реклама в туризме

Для рекламы в туризме существует несколько особенностей:

  1. Броскость. Именно поэтому предложения туристических услуг так часто пестрят изображениями сказочных побережий, прекрасных пляжей и панорамными видами. Турфирме важно завлечь клиента красивой картинкой, первое впечатление самое сильное, а если это удалось – можно считать, что покупатель «на крючке»
  2. Убедительность. Клиент должен быть уверен не только в собственной безопасности, но и в лучшем качестве обслуживания за оплаченную цену. По сему реклама должна быть убедительной, внушающей доверие и вселяющей спокойствие.
  3. Массовый характер. Даже самое узкое направление туристских услуг предназначено не для одного человека, а группы. Поэтому реклама в туризме должна носить обобщённый характер, чтобы привлекать разных людей.
  4. Яркие слоганы. Для рекламы туров и туристических услуг, пожалуй, как для никакой другой, нужны яркие, звучащие, запоминающиеся слоганы. Этот приём позволяет клиентам хорошо запоминать даже мельком просмотренную рекламу, а при условии качественных формулировок – гарантирует привлечение большого числа потребителей.
  5. Информативность. Как любая другая, реклама в туризме должна доносить до потребителя информацию. Нет никакого смысла в рекламе, способной только развлечь зрителя. Реклама должна работать, должна помогать продавать.

Соблюдение этих несложных требований позволяется сделать рекламу в туризме эффективной и работающей настолько, чтобы расходы на неё многократно перекрывались доходами.

Сложности ведения клиентов

Как любой процесс коммуникации человека с человеком, ведение клиентов вызывает некоторые сложности. Например, претенциозный клиент. Человеку трудно угодить, и дело не в том, что предложить нечего, а в том, что потребителю ничего не нравится, он нетерпелив и начинает раздражаться. В таком случае менеджеру важно проявить эмпатию, попытаться подумать как клиент, поставить себя на его место, чтобы как можно скорее подобрать оптимальный вариант.

Клиент-скряга: менеджер видит, что человек хочет и может позволить себе определённый тур, но выбирает другой, более дешёвый и менее интересный. На этом этапе менеджеру важно рассказать обо всех преимуществах выбранного тура, почему он лучше, и какое удовольствие получит клиент от отдыха.

Помимо сложностей, связанных с характером клиентов и подходов к ним, нужно учитывать и технические риски. Например, может слететь база клиентов. Это означает, что все контактные и прочие данные будут утеряны. На случай такой беды необходимо заранее делать резервные копии и размещать их на удалённых носителях.

Сложности со стороны туроператоров тоже имеют место быть. Например, турагентство продало клиенту тур, а туроператор по какой-либо причине закрыл или отменил его Турфирма обязана не только заблаговременно предупредить клиента и вернуть деньги, но и по возможности предложить альтернативный вариант отдыха за ту же сумму (возможно с небольшой скидкой, учитывающую компенсацию морального вреда клиенту).

Учёт этих сложностей и правильный к ним подход позволяют фирме работать эффективно и обеспечивать себе хорошую репутацию.

Усовершенствование работы турфирм

В условиях высокой конкуренции турфирмам нужно постоянно совершенствовать свою деятельность, подход к клиенту и концепцию работы. Помимо традиционных маркетинговых политик можно обратить внимание на систему скидок. Например, внесезонные скидки. Казалось бы, нелогичное нововведение, но практика показывает, что люди охотно покупают внесезонные предложения по выгодной цене. Важно рассчитать объем предполагаемых услуг и установить на них фиксированную цену на период действия акции. Грамотная реклама такого мероприятия позволит существенно повысить уровень продаж.

Собственно, о рекламе: для современного рынка недостаточно использование традиционных способов рекламирования, таких как газеты, журналы, рекламные листовки и брошюры. Есть смысл в проведении промоакций с раздачей фирменных сувениров, розыгрышем призов. Эти мероприятия можно проводить как для постоянных клиентов, так и для привлечения новой аудитории. Выгодное освещение этих событий в СМИ привлечёт внимание и повысит привлекательность турагентстве в глазах потенциальных и постоянных клиентов.

Переход к многопрофильности. Да, по началу турфирме сложно охватить множество предложений туроператоров, поэтому начинается всё, как правило, с узкого направления. Со временем, когда более-менее налажена база клиентов, разработано несколько качественных туров, стоит отходить от узкого направления, не зацикливаться на одном виде деятельности, а завоёвывать новые рынки туристских услуг. Такой подход позволит оставить в резерве используемые активы, постепенно выходя на новый качественный уровень.

Ведение баз постоянных клиентов

У компании, работающей на рынке туристических услуг в течение нескольких лет и качественно предоставляющей услуги, как правило, появляются постоянные клиенты. Это связано с проявлением доверия: люди не хотят тратить много времени и сил, чтобы самостоятельно искать предложения для отдыха. Им лучше обратиться к знакомому турагенту, который уже не раз предлагал хороший отдых. Со стороны турфирмы важно оправдать доверие клиента, подобрав для него оптимальный вариант. Помимо этих основных обязанностей существует ещё несколько пунктов в деятельности фирм по ведению баз постоянных клиентов.

Зачастую, базы клиентов объединены в файлах программ, например, Outlook, XLS, Galloper CRM, QuickSales CRM. С помощью этих программ можно учесть не только статус клиента – юридическое или физическое лицо, его пол, возраст и покупаемые услуги, но и дату дня рождения - чтобы поздравить, тем самым напомнив о себе и проявив заботу. Программы позволяют следить за тем, как часто и в какое время года клиент покупает туры, в каком количества (один или с семьёй) отправляется и многое другое. Все эти сведения помогают менеджерам лично участвовать не только в процессе оформления документов для клиента, но и вносят элемент живого человеческого общения в стандартную схему «покупатель-продавец».

Одной из важных функций ведения баз клиентов является его оповещение и новых услугах, разрабатываемых турах и пакетах предложений. Возможно, у клиента и нет необходимости в этих предложениях, но гарантированно найдутся те, кого это заинтересует.

Бонусы работников туристкой сферы

Можно с полной уверенностью сказать, что работники сферы туризма – одни из самых счастливых людей. Почему? Это связано с особенностями бизнеса: дарить людям радость, общаться в живом коллективе, следить за новинками современной индустрии и получать удовольствие от своей работы – всё это так характерно для сферы туризма. Помимо этого сотрудники турфирм имеют возможность покупать отличные предложения для отдыха по сниженной цене, знают все тонкости мест отдыха, осведомлены в вопросах документации и цен.

Кроме того, индустрия туризма – это урегулированная законом сфера, где каждое отступление от прав отношений легко регламентировать.

Работа «человек-человек» занимает всё большую часть современной индустрии. Это связано с тем, что всё больше процессов технологизируются и автоматизируются, участие человека не всегда необходимо, и трудовые ресурсы постепенно перетекают в сферу коммуникаций. В турфирмы и агентства потребители идут с хорошим настроением, заранее настроенные тратить деньги, поэтому задача сотрудника туризма – всего лишь качественно и доступно донести до клиента имеющуюся информацию. Процесс такой коммуникации приятен для обеих сторон, что часто приводит к успешным сделкам. А что может быть лучше, чем знать, что ты помог человеку, благодаря тебе он хорошо отдохнет и мысленно не один раз скажет спасибо. Сфера туризма – это сфера благодарности. Гостеприимство порождает положительные эмоции, которые, не смотря даже на расстояние в тысячи километров, передаются человеку, поспособствовавшему их получить.

ОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ

 

 

Страхование в туризме

Страхование жизни прочно вошло в бытовой уклад обычного человека, но для путешественника и туриста это необходимо вдвойне. Хотя бы потому что в большинство стран попросту не дают визу без медицинского полиса страхования: Шенгенская группа стран обязательно требует при оформлении визы полис медицинского страхования, для некоторых стран необходим только лишь полис страхования жизни. Все эти документы означают, что если с вами в путешествии случится какая-то беда, вам будут обязаны помочь на законных основаниях.

При покупке тура или пакета туристских услуг страховка, как правило, включена автоматически. Но любой потребитель в праве отказаться от этой услуги, предоставляемой туристической компанией и оформить её самостоятельно. Для этого придётся обратиться в стороннюю организацию по страхованию жизни или от несчастных случаев. При выборе компании обратите внимание на репутацию компании: известные фирмы по страхованию предлагают своим клиентам качественные услуги, в ходе которых и в последствии не возникнет проблем с документами. Если же у вас нет возможности обратиться к страховому «гиганту», воспользуйтесь услугами менее известной компании, предварительно обратив внимание на наличие у неё лицензии. Если с этим вопросом всё в порядке, можно приступать к оформлению полиса. Внимательно изучите вопросы, указанные в анкете: есть ли в условиях франшиза – размер некомпенсируемого убытка в страховом случае, срок действия страховки – долгосрочное или краткосрочное, категория страховой программы – A, B, С, D. Если вы будете внимательны и всё сделаете правильно, ваш отдых не омрачит даже мелкая неприятность.

Виды страховых случаев в туризме

Оформляя свой страховой полис для путешествия, подумайте, какие именно страховые случаи в него стоит включить.

Медицинская помощь при заболевании или несчастном случае – эту услугу оказывают если, например, турист съел какое-нибудь местное блюдо, что вызвало острое расстройство пищеварительной системы или порезался чем-нибудь острым на пляже. Любой несчастный случай, случавшийся не по вине отдыхающего, обслуживается в местном медицинском центре за счёт страховки.

Экстренная стоматологическая помощь – разболелся зуб, отвалилась пломба, повысилась чувствительность – все эти моменты включены в медицинское страхование при туризме.

Транспортировка при заболевании или несчастном случае – турист в удалении от своего места размещения повредил ногу и не может двигаться самостоятельно – в этом случае перевозка должна осуществляться бесплатно.

Репатриация на родину при заболевании или несчастном случае – острый приступ полученной на отдыхе болезни (в отличие от хронической - случай, не предусмотренный в страховке) не даёт покоя туристу. В этом случае репатриация на родину бесплатна по страховому полису.

Передача срочных сообщений – путешественнику необходимо срочно связаться с родными или близкими, эта услуга должна быть предоставлена бесплатно в случае страховки.

Пересылка лекарств – уезжая в путешествие, турист забыл, или у него закончились лекарства, приём которых обязателен регулярно или в эпизодических случаях. Пересылка медикаментов с целью сохранения жизнеспособности и здоровья путешественника должна осуществляться бесплатно, если эта услуга была указана при оформлении страховки.

Случаи, непризнанные страхованием.

Не смотря на всю полноту услуг современного страхования, существуют медицинские и иные случаи, которые оно не признает. Вот их перечень:

  • Травмы, полученные в ходе противоправных действий. Турист по каким-либо собственным причинам оказал сопротивление властям, устроил драку или совершил действие, запрещённое местным законом, вследствие чего имели место быть травмы или повреждения. Этот случай не будет оплачен никакой страховкой.
  • Заболевание или отравление из-за употребления наркотических веществ. Даже те страны, в которых хотя бы частично легализованы наркотики, не оказывают медицинской помощи по страховке в случае отравления ими.
  • Алкогольное или токсическое опьянение.
  • Обострения хронических болезней, попытки самоубийства, приступы психологических заболеваний. Если вы подвержены какому-либо из этих пунктов и боитесь за собственную жизнь – воздержитесь от долгого путешествия, ведь эти случаи не предусматриваются страховкой.
  • Расходы в санаториях и лечебных курортах. Этот пункт отдыха оплачивается туристом самостоятельно.
  • Хирургические и косметические операционные вмешательства. С развитием эстетического туризма этот пункт выпал из случаев, предусмотренных страхованием.
  • Стоматологические операции. Довольно-таки спорный момент при оформлении страховки для путешествия: некоторые фирмы предлагают включить в полс случай экстренной стоматологической помощи, но не уточняют, что лечить вас по страховке никто не будет. Максимум, на который может рассчитывать турист, если у него разболелся зуб – это укол или таблетка обезболивающего. До полного лечение и устранения причины боли придётся подождать до обращения на родину.

Как избежать неприятностей в туристском походе

Чтобы обезопасить себя от возможных рисков во время путешествия, подумайте заранее, что может угрожать вам в поездке или походе. Да, это хлопотный процесс, но любая упущенная, пусть даже мелкая на первый взгляд, деталь путешествия может испортить вам весь отдых. Итак, о чём стоит подумать в первую очередь перед поездкой:

  1. Багаж. Не берите лишнего, но и не урезайте свою ношу до маленькой ручной сумочки. То, что вы не положили, легкомысленно подумав, что эта вещь вам точно не понадобится, может пригодиться в самый неожиданный момент. Но и перегруженный багаж тоже может весьма испортить впечатление: множество мелких чемоданов может потеряться в пути, а один большой слишком тяжел и неудобен в транспортировке. Постарайтесь найти свою «золотую середину»
  2. Аптечка. Медикаменты первой помощи не займут много места, но сослужат хорошую службу при несчастном случае.
  3. Тщательно продумайте маршрут. Даже если вы берёте готовый тур в надёжном турагентстве, выясните все организационные моменты самостоятельно. А если вы планируете собственный свободный поход, тогда тем более необходимо ознакомиться с местными условиями, опасными моментами и общей безопасностью в поездке.
  4. Всегда перестраховывайтесь. Для поездки за границу с отдыхом в отеле или гостинице это будет стандартная страховка, которую, как правило, включают в стоимость тура. Для собственноручно организованного путешествия – это уведомление близких о том, где вы находитесь, оставление запасных путей отхода и использование качественного, надёжного снаряжения (особенно важно при горном туризме или альпинизме).

Экзотически болезни в туризме

Развитие мирового экзотического туризма людей не устраивает просто качественный отдых в отеле по системе «всё включено». Потребители хотят развлечений с «изюминкой», такой отдых, который запомнится им навсегда. И вариантов много: сафари по Африке, посещение питомника крокодилов, спуск по бурным рекам, купание в водопадах. И всё бы хорошо, но дело в том, что экзотические страны, предлагающие такой отдых, опасны местными болезнями, которым нет места в современных «городских джунглях». Это такие заболевания как: холера, чума, желтая лихорадка и малярия. Цивилизованный мир давно победил эти страшные болезни, однако они затаились в местах, где не ступала нога человека. Что стоит знать об этих заболеваниях?

Малярия – острое инфекционное заболевание, для которого характерны головные боли, общая слабость, повышенная температура или озноб, потоотделение. Заражение возможно при укусе насекомых: малярийных комаров.

Жёлтая лихорадка – вирусное заболевание, передаваемое заражёнными комарами и другими насекомыми, ведущее впоследствии к дисфункции и разрушению печени и почек. Заболевание крайне опасно: смертельный исход наблюдался в четверти от общего числа случаев.

Чума – инфекционное заболевание, заразиться которым можно через контакт с больными животными или укус блох или клещей. Первый тип – бубонная чума – характеризуется увеличением лимфоузлов, тяжёлым лихорадочным состоянием. Второй тип – лёгочная чума – им можно заразиться как воздушно-капельным путём, так и не вылечив бубонную или кожно-бубонную чуму. Кашель с кровью, затруднённое дыхание, повышенная температура и озноб – вот симптомы чумы.

Холера – можно заразиться через сырую воду, в которой содержатся вибрионы. Для заболевания холерой характерны тошнота, рвота, жидкий стул, головокружение и головная боль.

Как подготовить свой организм к поездке.

Чтобы не заразиться в экзотическом путешествии такими страшными болезнями как чума, холера, жёлтая лихорадка и малярия, а также менее распространёнными: анкилостомозом и некаторозом, бругиозом и вухеририозом, дракункулезом, клонорхозом, лоаозом, лейшманиозом, парагонимозом, стронгилоидозом, шистосомозом, необходимо не только соблюдать профилактические меры безопасности, но и пройти предварительную вакцинацию с целью повышения иммунитета. Некоторые прививки необходимо сделать аж за полгода до поездки: срок адаптации к антителам, взращивание иммунитета к нехарактерной для обычной жизни болезни может занять некоторое время.

Иногда услуги по предварительной вакцинации перед туристической поездкой включены в стоимость тура. Таким образом турагентства заботятся о своих клиентах и их здоровье. Покупая пакет услуг, поинтересуйтесь о наличии в нём прививок, тогда вам не придётся платить за них самостоятельно. Кроме того, турфирмы, более осведомлённые в этих процессах, точно не упустят какую-нибудь мелкую деталь в медицинском обслуживании, на которую вы можете вовсе не обратить внимания.

Особенно важен вопрос вакцинации детей перед поездкой. Некоторые лекарства имеют противопоказания в виду индивидуальной непереносимости, в том числе, и детским организмом. В таком случае лучше отложить поездку на более поздний срок, когда ребенок вырастет или выбрать менее опасный вариант отдыха. Также для детей могут посоветовать провести дополнительный комплекс по укреплению общего иммунитета и организма в целом.

Как не пострадать от болезни в туристической поездке

Экзотический отдых - это, безусловно, диковинное удовольствие, привлекающее каждого второго. Все мы знаем, что на отдыхе человек расслабляется, уровень ответственности падает, поэтому именно на курортах происходит так много несчастных случаев. Кто-то наглотался сырой воды и теперь его тошнит, кто-то съел недомытый фрукт, кто-то перегрелся на солнце, кто-то порезался острой ракушкой на пляже, кого-то укусило насекомое, и теперь место укуса сильно зудит – вот неполный перечень неприятных случаев, которые происходит с людьми на отдыхе. Куда более серьёзные последствия – болезни, вызываемые местными бактериями и микробами, у человека, чей иммунитет под них не приспособлен – могут испортить отдых гораздо серьёзнее, чем мелкие неприятности. Чтобы этого не произошло, предварительно позаботьтесь о нескольких важных моментах: вакцинация, аптечка скорой помощи, внимательность.

Перед поездкой в тропическую страну вам могут предложить пройти курс вакцинации: не отказывайтесь от него. Этот курс безопасен, так как практикуется в течение многих лет (туризм в экзотические страны широко распространён и хорошо организован). Он не нанесёт вреда, даже если вы решите отказаться от поездки, но на самом отдыхе может стать отличным подспорьем в сохранении здоровья.

Аптечка – не поскупитесь на обезболивающие, противоожоговые и антибиотические средства. Хорошо укомплектованная аптечка – гарант безопасности при любом несчастном случае.

И самый важный компонент – если вы будете внимательны и ответственны, ваш отдых станет действительно отдыхом, а не очередной проблемой, связанной со здоровьем.

Аптечка туриста

Путешественникам, особенно держащим свой путь в экзотические страны, необходимо пройти не только курс вакцинации, но и подготовить хорошо укомплектованную аптечку на случай общего недомогания или несчастного случая. Чтобы ничего не забыть и положить всё, что нужно в поездке, воспользуйтесь этим списком:

  • Кетонал (кетанов) - сильное обезболивающее, применимое во всех случаях острой боли.
  • Баралгин – обезболивающее при головной боли, дабы не использовать очень сильные препараты.
  • Кордиамин – противошоковое средство, стимулятор дыхания, ЦНС и сердечной деятельности. Рекомендуется не только людям с сердечной недостаточностью, но и для обычных пользователей.
  • Имодиум – важное средство при расстройствах желудка, так часто случающихся при смене рациона и воды, диареях и запорах.
  • Но-Шпа – качественный спазмолитик широкого спектра: рези в животе, спазмы головного мозга, судороги.
  • Классический Аспирин - температуро-болепонижающее средство общего
  • Кларитин – против аллергии. Хорошо помогает не только при воздушных, раздражающих симптомах, но и при пищевых аллергиях.
  • Мазь " Спасатель" – противоожоговое средство. Помогает как при термических ожогах, так и при солнечных.
  • Актовегин - хорошее ранозаживляющее средство. Подсушивает и заживляет как мелкие ранки, так и большие травмы.
  • Полисорб - средство от пищевых отравлений, гораздо более эффективное, чем активированный уголь.
  • Акватабс – служит для обеззараживания воды. Скорее всего, этим средством вы не будете пользоваться часто, но если возникнут сомнения – лучше воспользоваться и не переживать.
  • Поливитамины - поддержка витаминного баланса.
  • Также стоит взять с собой перевязочные бактерицидные материалы: бинты, вату, лейкопластырь

Особенности налогообложения туристской деятельности

Рассмотрим ниже особенности налогообложения туристской деятельности.

 

 

· 1. Налог на добавленную стоимость (НДС).

· Объектом налогообложения на добавленную стоимость являются обороты по реализации услуг туризма на территории РФ.

· Данным налогом не облагаются путевки (курсовки) в санатор­но-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отды­ха, туристско-экскурсионные путевки, платные медицинские ус­луги, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, услуги учреждений культуры и искусства, театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные, развлекательные мероприятия, включая видео-показ, обороты казино, игровых автоматов и т. п.

· Эти льготы применяются в том случае, если заключен договор между туристом и турфирмой, оформленный в виде туристско-экскурсионной путевки. Туристские услуги должны соответство­вать ГОСТ Р50890-94 и быть включены в калькуляцию себестои­мости путевки. Калькуляция утверждается руководителем турист­ского предприятия.

· При обязательной продаже части валютной выручки от экс­порта товаров (услуг, работ), налог на добавленную стоимость уп­лачивается в валюте в соответствии с порядком, установленным для обязательной ее продажи, за счет средств, поступивших на текущий валютный счет, и в рублях – за счет средств, причитающихся от обязательной продажи валюты с расчетного счета.

· В случаях, когда часть валютной выручки не подлежит обяза­тельной продаже, НДС уплачивается в валюте с текущего валют­ного счета.

· Налогом на добавленную стоимость облагаются такие услуги, предоставляемые туристам, как проживание в гостинице, питание, транспортные услуги.

· Ставка налога на добавленную стоимость установлена законо­дательством.

 

 

· 2. Земельный налог.

· В соответствии с Законом РФ «О пла­те за землю» предприятия туризма не подлежат обложению зе­мельным налогом. Для применения данной льготы должны быть соблюдены следующие условия.

· Во-первых, туристское предприятие должно иметь документы, подтверждающие отнесение услуг фирмы к услугам туризма.

· Во-вторых, туристское предприятие, организующее междуна­родный туризм, должно иметь соответствующую лицензию, так как по лицензируемым видам деятельности льгота предоставляет­ся только при наличии у предприятия соответствующей лицензии. Порядок лицензирования международной туристской деятельнос­ти установлен постановлением Правительства РФ от 12 декабря1995 г. № 1222 «О лицензировании международной туристичес­кой деятельности».

 

 

· 3. Налог на содержание жилищного фонда и объ­ектов социально-культурной сферы и налог на поль­зователей автомобильных дорог.

· Особенности применения этих двух налогов в туризме связаны с юридическим аспектом – является ли продавец туристского продукта принципалом или агентом.

· Принципал – лицо, участвующее в сделке за свой счет, а так­же физическое или юридическое лицо, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента.

· Агент – юридическое или физическое лицо, совершающее опе­рации по поручению другого лица, то есть принципала, за его счет и от его имени, не являясь при этом его служащим.

· В туризме принципалом является туристское предприятие, ко­торое формирует стоимость туристской путевки путем приобрете­ния услуг по туризму (размещение, питание, транспортное обслу­живание и т. п.).

· Когда принципал выступает как продавец, то объектом обло­жения налогом на содержание жилищного фонда и объектов со­циально-культурной сферы или налогом на пользователей авто­мобильных дорог для принципала является выручка от реализа­ции туристского продукта.

· В этом случае сумма как одного, так и другого налога начисляется по ставке в процентах к сумме реализованного туристского продукта.

· Имеются особенности и по некоторым другим видам налогов в туризме, которые установлены российским законодательством.

 

 

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий

Упрощенная система налогообложения, учета и отчедрости для малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законода­тельством Российской Федерации.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетнос­ти, включая переход к упрощенной системе или возврат к при­нятой ранее системе предоставляется субъектам малого пред­принимательства на добровольной основе в порядке, предусмот­ренном федеральным законодательством. Применение упрощен­ной системы налогообложения, учета и отчетности предприяти­ями предусматривает замену уплаты совокупности установлен­ных законодательством РФ федеральных, региональных и мест­ных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятий за отчетный период. Не являются в этом смысле исключением и малые туристские фирмы.

Для предприятий, применяющих упрощенную систему нало­гообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий по­рядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензион­ных сборов, отчислений в государственные социальные внебюд­жетные фонды. Применение упрощенной системы налогообло­жения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законода­тельством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятель­ности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельно­стью.

Для предприятий и индивидуальных предпринимателей, при­меняющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчет­ности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых опе­рации и предоставления необходимой статистической отчетности. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и от­четности распространяется на индивидуальных предпринимателей и предприятия с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам граждан­ско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осу­ществляемой ими деятельности. Предельная численность работа­ющих для предприятий включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Малые предприятия имеют право в предусмотренном порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчет­ности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрошенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный раз­мер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Объектом обложения единым налогом предприятий в упро­щенной системе налогообложения, учета и отчетности установлен совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор «объекта налогообложения осуществляется органом государствен­ной власти субъекта РФ.

Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изде­лий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расхо­дов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за использование кредитными ресурсами банков (в пределах дей­ствующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ плюс 3%), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную сто­имость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение авто­транспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госу­дарственных пошлин и лицензионных сборов.

Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Ставки единого налога в зависимости от вида деятельности, осуществляемой субъектами малого предпринимательства, а так­же пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом РФ и местным бюджетом устанавливаются ре­шением органа государственной власти субъекта РФ.

Документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложе­ния, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки предприятий и ин­дивидуальных предпринимателей на налоговый учет.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.