Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобилей пожарных многоцелевых (АПМ)






 

4.4.7.1. При эксплуатации автомобиля пожарного многоцелевого (АПМ) с установкой для получения горячей, перегретой и температурно-активированной воды категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- вносить изменения в конструкцию и устанавливать дополнительные, не предусмотренные заводом-изготовителем и разработчиком АПМ, приспособления и оборудование, без согласования с ними;

- отключать блокировки системы управления работой установки получения горячей, перегретой и температурно-активированной воды (далее - УПТАВ);

- самостоятельно регулировать и изменять давления срабатывания предохранительных клапанов;

- работать без увеличения подачи воды или уменьшения подачи дизельного топлива в горелку при сработавших предохранительных клапанах;

работать при подключении одного ствола с подачей воды менее 0, 6 л/с;

- самостоятельно изменять верхние и нижние пределы срабатывания блокировок управляющих манометров и термометров;

- запускать дизельную горелку при отключенном водном насосе;

- запускать дизельную горелку без заполнения экономайзера водой и до полной продувки трубного пространства экономайзера воздухом от вентилятора;

- отключать блокировку работы дизельной горелки при уменьшении уровня воды в емкостях ниже минимально допустимого;

- нагревать воду в емкостях до температуры выше 60 0С и отключать (изменять) блокировку работы дизельной горелки при достижении максимальной температуры воды в емкостях или во всасывающей полости насосов выше 50 0С;

- выключать электросиловую установку (электрогенератор) при работающей горелке и водном насосе;

- проводить переключение электроснабжения УПТАВ с работы от электрогенератора на работу от внешнего источника электричества (или, наоборот) при работающей УПТАВ;

- переключать коробку скоростей автомобиля при нагруженном генераторе;

доливать дизельное топливо в топливные баки АПМ при работающей УПТАВ.

4.4.7.2. К управлению и техническому обслуживанию АПМ допускается персонал:

- изучивший и освоивший все положения Руководства по эксплуатации (РЭ), Руководств по эксплуатации узлов и агрегатов, которые смонтированы на АПМ, а также нормативных документов, указанных в РЭ;

- обученный «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» и имеющей удостоверение о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках в объеме II квалификационной группы по электробезопасности;

- прошедший курс обучения, аттестованный и имеющий право работы на теплообменнике (экономайзере) с дизельной горелкой и имеющий официальное удостоверение государственного образца: «Персонал, обслуживающий автономные пароперегреватели и экономайзеры».

4.4.7.3. Оператор должен обладать правом на управление и обслуживание тем оборудованием, правом на управление и обслуживание которым не обладает водитель. В любом случае оператор должен минимум иметь право работы на теплообменнике (экономайзере) с дизельной горелкой и иметь официальное удостоверение государственного образца: «Персонал, обслуживающий автономные пароперегреватели и экономайзеры».

4.4.7.4. Руководитель подразделения, организации ФПС обязан:

- обеспечить содержание экономайзера, других узлов и агрегатов, которые смонтированы на АПМ, в исправном состоянии и безопасные условия их работы;

- назначить ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования АПМ из числа специалистов, прошедших проверку знаний в установленном порядке;

- разработать и утвердить инструкцию ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования АПМ;

- разработать и утвердить производственную инструкцию для персонала, обслуживающего экономайзер, на основе инструкций организаций-изготовителей по монтажу и эксплуатации экономайзера с учетом компоновки и местных условий эксплуатации, установленного оборудования. Инструкция должна находиться на рабочих местах и выдаваться под расписку обслуживающему персоналу;

- иметь нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на паровых и водогрейных котлах;

- организовывать и проводить производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации паровых и водогрейных котлов в соответствии с Правилами организации и осуществления требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за эксплуатацией оборудования АПМ;

- проводить освидетельствование и диагностику оборудования АПМ в определенные сроки;

- осуществлять другие мероприятия в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, а также других нормативных документов в области промышленной безопасности.

4.4.7.5. Проверка исправности манометров, установленных на оборудовании АПМ, с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев. Кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок. При отсутствии контрольного манометра допускается дополнительную проверку производить проверенным рабочим манометром, имеющим с проверяемым манометром одинаковую шкалу и класс точности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.