Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






D-форматыкомпьютрной графики






VRML (язык моделирования виртуальной реальности – Virtual Reality Modeling Language) – графический формат, который базируется на подмножестве Open Inventor фирмы Silicon Graphics. Он предназначен для описания трёхмерных изображений и обмена ими в сети World Wide Web.

Язык VRML, разработанный Gavin Bell, Rick Carey, Mark Pesce и Tony Parisi, стал первым языком трёхмерного моделирования для Web. VRML-файл имеет расширение WRL. Он использует формат ASC II и представляет собой обычный текстовый файл со списком объектов, которые названы узлами (nodes). К узлам VRML 2.0, в частности, относятся 3D-геометрия, свойства света, который создается с помощью VRML, файлов изображений формата JPEG, видеофайлов формата MPEG, звуковых файлов формата MIDI, текстовых документов формата HTML.

3DS – один из наиболее распространенных форматов для 3D-графики. Файлы формата 3DS были стандартными файлами программы 3D Studio, ещё когда она работала под операционной системой MS-DOS. В 3D Studio MAX появился другой формат сохранения – МАХ, но для разработки игр этот новый формат оказался неудобным. Вместе с тем формат 3DS оказался пригодным для этой цели. Кроме самих трёхмерных моделей (которые представляют собой каркасные сетки), он хранит их положение в мировых координатах, координаты текстур, цвета вершин, ключевые кадры анимации, данные о свойствах материалов и атмосферные эффекты. С помощью этого формата можно хранить модели и целые карты (только скриптовые команды приходится хранить в отдельности). Формат 3DS применим для любых видов игровых моделей. Он широко используется для обмена данными между системами трёхмерного моделирования.

Подведем итоги вышесказанному и изобразим всё с помощью схемы (рисунок 2).

Рисунок 2 – Форматы графических файлов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.