Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятия и виды розничной торговли. Специализация магазинов. Типы магазинов розничной торговой сети.






Дайте понятие розничной торговле. Перечислите виды розничной торговли по формам их организации. Охарактеризуйте их. Назовите типы магазинов розничной торговли. Проанализируйте актуальность всех типов магазинов в современных условиях.

 

Ответ:

Розничная торговля – продажа товаров непосредственно конечному потребителю для личного, семейного и некоммерческого использования.

Цель розничной торговли – создание для покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в товарах.

 

Виды розничной торговли:

1. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы;

2. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию (автоматы, вагонолавки, продажа на дому);

3. Посылочная торговля занимается обеспечением населения и организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резинотехнические изделия, подшипники и др.).

 

Виды магазинов:

1. узкоспециализированные – реализуют отдельные то­вары определенной товарной группы (сорочки, носки, хлеб, мо­локо);

2. специализированные – осуществляют продажу товаров одной товарной группы (обувь, ткани, рыба, кондитерские товары);

3. комбинированные – имеют в ассортименте товары не­скольких товарных групп, объединенных комплексностью спроса (галантерея–парфюмерия, мясо–рыба, овощи–фрукты);

4. универсальные – торгуют большинством товарных групп (дом торговли, универмаг, универсам, гипермаркет);

5. неспециализированные магазины – реали­зуют отдельные виды продовольственных или непродовольст­венных товаров (магазин «Товары повседневного спроса»).

6. универмаги – торговый объект, реализующий главным об­разом непродовольственные товары универсального ассорти­мента различными методами продажи. Торговая площадь от 3500 м2.

7. универсамы – торговый объект, реализую­щий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары массового спроса методом само­обслуживания. Торговая площадь от 400 м2.

8. гипермаркет – торговый объект, реализующий продо­вольственные и непродовольственные товары преимуществен­но по форме самообслуживания. Торговая площадь от 5000 м2.

9. дом торговли – торговый объект, реализующий товарные комплексы для мужчин, женщин, использующий различные формы обслуживания. Торговая площадь от 1000 м2.

10. торговый центр – совокупность розничных торговых объектов, в которых реализуется универсальный ассортимент товаров и оказывается широкий набор услуг, расположенных на определенной территории, спланированных как единое це­лое и (или) централизующих функции хозяйственного обслу­живания торговой деятельности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.