Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и сущность коммерческих операций.






Дайте понятие коммерческих операций. Классифицируйте их. Охарактеризуйте основные и обеспечивающие операции. Проведите анализ операций, обслуживающих различные этапы процесса товародвижения на современном этапе развития торговых организаций.

 

Ответ:

Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути поступления товара на рынок. Для того чтобы началось про­движение товаров, необходимо выполнить ряд коммерческих операций: расчет и обоснование потребности в товарах для ре­гиона как по объему, так и по структуре, выбор поставщиков и путей продвижения товаров, заключение договоров на постав­ку товаров. Только после этого начинается товародвижение.

Коммерческая операция – это совокупность приемов и способов, обеспечивающих функционирование разных стадий товарно-денежного обмена.

Классификация коммерческих операций:

1. Торговые операции – это комплекс основных и обеспечивающих операций на внутреннем рынке страны.

2. Внешнеторговые – комплекс основных и обеспечивающих операций на внешнем рынке страны. К ним относят:

· Экспортные – продажа товаров и услуг за границу государства;

· Импортные – приобретение товаров и услуг из-за границы государства;

· Реэкспортные – продажа за границу ранее импортированных товаров без существенной переработки в стране покупателя.

· Реимпортные – ввоз в страну товаров, ранее проданных или вывезенных без существенной переработки в другом государстве.

 


К основным операциям относятся:

1. продажа товаров (оказание услуг);

2. сервисное обслуживание;

3. стимулирование продаж;

4. управление и маневрирование товарными ресурсами.

 

 

К обеспечивающим операциям относят:

1. комплексное изучение рынка, требований потребителей;

2. формирование товарных ресурсов и ассортимента;

3. поиск поставщиков и закупка товаров;

4. установление хозяйственных связей.


Коммерческие операции, обслуживающие различные этапы процесса товародвижения

1. Коммерческие операции, осуществляемые при взаимоотношениях торговли с предприятиями–изготовителями товара   1. Обоснование потребности в товарах, разработка потребительского заказа; 2. Выбор поставщика и канала продвижения товара; 3. Установление хозяйственных связей; 4. Контроль исполнения договорных обязательств; 5. Воздействие на изготовителей по вопросам выпуска необходимых рынку товаров.
2. Коммерческие операции, регулирующие взаимоотношения оптовой и розничной торговли   1. Формирование ассортимента оптовых организаций; 2. Заключение договоров поставки с розничными торговыми организациями; 3. Коммерческая деятельность по организации товароснабжения; 4. Контроль выполнения договоров по поставке товаров рознице.
3. Коммерческая работа в розничной торговле 1. Изучение спроса; 2. Формирование ассортимента товаров в магазинах; 3. Выбор методов продаж товаров и расчетов за них; 4. Активизация продаж и стимулирование сбыта; 5. Формирование имиджа.
4. Коммерческие операции, необходимые на всем пути продвижения товара от изготовителя до конечного потребителя 1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности; 2. Управление товарными ресурсами; 3. Рекламно-информационная работа; 4. Услуги, сервисное обслуживание.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.