Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные управленческие технологии






1) Управление по целям – иначе, управление с упреждением более подходит для средних и малых организаций. В основе лежит бизнес-план: для предприятия, отделов и каждого работника.

Цель –предвосхищает результаты деятельности и, как философская категория. Включает четыре составляющие: желаемое –интересы, потребности лица; возможные –наличие ресурсов на предприятии; необходимое –интересы и потребности корпорации, общества, организации; исторически приемлемое –учет традиций, верований, ближнего окружения.

Три способа управления по целям:

- Простое целевое управление – указывается только цель и срок, без механизма достижения (уровень здравого смысла);

- Программно-целевое управление – цель, механизм, промежуточные этапы и сроки (научное управление) – к указанному сроку;

- Регламентное управление – цель, ограничение на ресурсы –сроки не указываются, все идет от ресурсов (научное). От величины организации идет и склонность к способу.

2) Управление по результатам – для ситуаций, когда время на принятие решения и получение результатов оказывается min (дни) – чаще состоит из промежуточных этапов. Чаще всего используется в случае невозможности предвидения результата, когда принимается незапрограммированное решение. Данное управление осуществляется по цепочке –решение –результат + анализ – корректировка – снова решение и т. д. Т. е. в зависимости от полученного результата принимается следующее, уже подкорректированное решение.

На средних и больших предприятиях для реализации этой технологии необходима аналитическая группа (2-3 человека), подчиняется только руководству, взаимодействуют с руководителями отделов и служб.

 

       
 
   
 

Это матричная структура управления:

 
 

Деятельность аналитической группы: сбор информации, анализ текущей информации, опросы, анкеты, определение проблем и предложения по корректировке решения, целей.

3) Управление путем проверок и указаний. Лучше для небольших организаций, где высок авторитет руководства, мало уровней управления. Абсолютно неэффективно в больших предприятиях с многоуровневой системой управления. Но необходимо в работе с партнерами, пока они не научатся.

4) Управление в исключительных случаях. Существует предприятие, недавно созданное. Участники его знакомы, каждый только с определенной сферой деятельности (1 –знает компьютеры, информационные технологии, 2 –знает технологию производства, 3 –прекрасный техник), т. е. каждый является профессионалом в своей области. Руководить таким объединением обычными способами трудно (обида, конфликт)=> просто выбирается из их числа формальный директор: главные усилия он будет прикладывать для связей с внешней средой; внутри предприятия его руководство сведется лишь к координации.

5) Управление на базе потребностей и интересов. Теория потребностей основана на стимулировании деятельности работника через его потребности и интересы. Данная технология применяется для предприятий (крупных и средних) в компактных, небольших регионах, где жизнь общества зависит от деятельности этих предприятий, одно-два предприятия просто дают жизнь большинству населения и ряду других обслуживающих предприятий. (Шахтенный город, текстильный городок, кирпичный завод).

Именно в такой ситуации можно воздействовать на работников только через потребности, почти никогда –другим путем (отдых, здоровье, жилье, культурные заведения, труд, безопасность, стабильность, вера, и т. д.)

Управляют через потребности, побуждая к производительному труду, используя следующие подходы, теории: 1) рационально-экономический, пессимистическая теория –люди не любят работать –если таких работников большинство, то необходим руководитель властный, жесткий, профессионал, который может заставить работать; 2) гуманный, самореализационная теория –необходим руководитель –демократ, владеющий социально-психологическими методами; 3) теория потребностей –учет пожеланий, интересов работника –они при любом предыдущем подходе являются базой, основой.

6) Управление путем «прорывов» организации на новые пути. В этом случае используются разные технологии управления и управленческие теории. Прорывы необходимы для проверки стратегии предприятия, изменения структуры, выхода на новые технологии и товары (если старые уже дают убытки).

Прорывы носят кратковременный характер. Создается группа 10-20 человек специалистов, которые разрабатывают методику перехода предприятия на новые технологии и товары (срок приблизительно 1 месяц). Затем составляется план мероприятий, и в организации проводят учебный тренинг, в котором принимают участие все функциональные руководители и многие работники. 5-7 дней работают по методике: приказы, увольнения и набор во время тренинга, перемещение части оборудования, новые связи с поставщиками и потребителями, группа развития организации и т. д. Затем тренинг заканчивается, все к исходному –и тщательно анализируется и выдвигается в итоге взвешенное, обоснованное решение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.