Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об искажении слов шейхуль-Ислама






 

Далее они пишут:

«Говорит шейху Ислам ибн Таймия: “И стало ясно что в религии необходимо слово и дело и то что невозможно что бы человек был верующим в Аллаха и его Посланника сердцем и языком и не выполнят предписанное (уажибы) из внешних дел, ни намаза ни закат ни поста и других уажибов. А кто сказал что может быть иман без совершения уажибатов, то он ошибся явной ошибкой, и это бид`а (нововведение) Мурджиитов, порицание которых было великим у Саляф и имамов, и в отношении которых они говорили очень жёсткие слова … мажмуа фатауа 7\621.

Это является серьезным искажением слов шейхуль-Ислама или же неправильным переводом!!!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, на самом деле, говорит о совершенном и полноценном имане, а не об имане вообще. Он говорит так: “А кто сказал относительно обязательного, требуемого (уаджиб) имана без совершения уаджибов…”

» و م ن ق ا ل ب ح ص و ل ا ل إ ي م ا ن ا ل و ا ج ب ب د و ن ف ع ل ش ي ء م ن ا ل و ا ج ب ا ت... «

Нет сомнения в том, что необходимый и требуемый иман не будет совершенным и полноценным без выполнения предписанных обязанностей, и это как раз есть порочное убеждение мурджиитов, а именно, что грешный и нечестивый мусульманин имеет полноценный иман.

Однако Абдуллах и Ибрахим упомянули только слово «иман» без добавки «обязательный», т.е. иман уаджиб. Это и есть истинный тадлис! Видать, эти ребята не знают настоящего значения термина «тадлис», или скорее всего, толком не изучили арабского языка или не изучали терминологию ученых от ученых. Так как Абдуллах, хоть и находился 5 лет в Египте, не был известен тем, что посещал уроки обладающих знанием, а про Ибрахима вообще речи нет.

Также поступил с подобными словами шейхуль-Ислама и Мухаммад ад-Даусари. После ответа ‘Али аль-Халяби на обвинения со стороны аль-Ляджны, что в двух его книгах содержится призыв к мурджиизму, ад-Даусари написал книгу, в которой он заступается за фатуа аль-Ляджны. Так вот, в этой книге ад-Даусари обвиняет аль-Халяби в искажении и неправильном понимании слов ученых, а сам в то же время говорит: «Шейхуль-Ислам сказал: “Мы уже говорили, что наличие деяний является условием наличия имана в сердце, и иман в сердце без каких-либо внешних деяний невозможен! ”» См. “Раф’у-лляима” 24.

На самом же деле шейхуль-Ислам говорит так: «и полноценный иман в сердце без каких-либо внешних деяний невозможен»

» إ ي م ا ن ا ل ق ل ب ا ل ت ا م «

Таким образом, он убрал слово «полноценный» из слов шейхуль-Ислама.

Но после замечания со стороны требующих знание, которые выявили в его книге эти искажения слов ученых, ад-Даусари истолковал слова шейхуль-Ислама «полноценный» (там), как «действительный» (сахих). Понимание слов шейхуль-Ислама – это отдельный вопрос, однако цитировать его слова следует так, как есть! А что касается такого понимания, то это ошибочно как со стороны арабского языка, так и со стороны терминологии самого шейхуль-Ислама, что прекрасно разъяснено и подробно опровергнуто в книге «Бурхануль-баян би тахкыкъ анна ‘амаль миналь-иман» 54-57.

Также ад-Даусари исказил слова и шейха Ибн аль-Къайима, процитировав их так:

»و ع م ل ا ل ق ل ب ا ل ذ ي ه و ط ا ع ت ه و ا ن ق ي ا د ه ي ق ا ب ل ه ت ر ك ا ل ا ل ت ز ا م و ا ل ت و ل ي ع ن ا ل ط ا ع ة «

Тогда как на самом деле шейх Ибн аль-Къайим говорит так:

» ع م ل ا ل ق ل ب م ح ب ت ه و ا ن ق ي ا د ه ي ق ا ب ل ه ت ر ك ا ل ا ل ت ز ا م و ا ل ت و ل ي ع ن ا ل ط ا ع ة «

Примеров этому в книге ад-Даусари не мало, однако разбор всего этого не имеет особого отношения к нашему ответу. Это было приведено в качестве примера, ибо опираясь именно на эти труды, Абдуллах и Ибрахим обвиняют в мурджиизме несогласных с ними.

Конечно, Абдуллах и Ибрахим могут возмутиться и сказать, что на книгу этого ад-Даусари сделали такъдим такие известные шейхи, как Салих аль-Фаузан и ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи.

В таком случае мы скажем, что даже это не исключает наличие искажений и ошибок в этой книге, и плюс к этому напомним, что на книгу доктора Халида аль-‘Анбари «Суд не на основании ниспосланного Аллахом» тоже свое время сделал такъдим небезызвестный человек этого века – шейх аль-Альбани, а также и шейх Салих ас-Садлян, однако это никого не смутило назвать данную работу мурджиитской и обвинить ее автора Халида аль-‘Анбари в том, что он чуть ли не глава мурджиитов этого столетия!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.