Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сл-о как основная номинативная единица языка.






Сл-о, как ед-ца Я яв-ся объ-ом разн дисц-н, н-р фоне-а изуч зву-в стор-у сл-а.Словообр-е - сторо-е и спос-ы обра-ия слов, морфо-ия- грам формы и грама знач слов.В лексик-гии сл-о рас-тся как ед-ца слов-го сост-а Я, кот служит для наз-ния предмета и явл-й дейст-ти. Сл-о - основная ном-ная ед-ца Я. Наз-я явл-я дейст-ти, сл-о выд-ет и форм-ет соотв-ющее поня-е.Сл явл-ся познав-ой, или когнитивной ед-цей.Сл обла-т и фор-й и знач-ем. Форма сл-а (план выра-ия)-матер-л и звуков офор-ие, в письмен речи-буквенное. План соде-ния-это знач-е. Лексич знач-е - отра-ние в сл-е того или иного явл-я дейс-ти. Грам-ич знач -опр-ет прин-сть сл-а к опред-ому классу слов, Нап-р дорога, сосна, студент-обобщенное знач-предметное. Признаки Сл: 1.воспроизв-ть; 2.бытование слова в готовом виде; 3.материал-сть(сущест-е сл-а в графич или звук-й форме); 4.семантич-ая валентность(сл-это не только опред-ное звучание, но и опред-ное знач-е). К внеш-м приз-м сл-а отно-ся: 1.непрониц-сть(невоз-сть вкл-я др-го сл-а в его состав, нек-ые сл-а это допуск-т, напр нездоро-ся-не очень здоро-тся); 2.недвуударность(слово имеет лишь 1 основн ударение) Основ-е аспекты рассм-ния знач-я сл-а в совре-ой лингвистике (семиологический, структурно-семантический, функционально-стилевой). Лекси-кое знач-е пред-ет слож-ю струк-у. 1) семиолкий (греч. semion – «знак») аспект, согл-о кот-у знач-е есть отраж-ие внеяз-ой дейст-сти; 2) струк-рно-семанти-ий аспект, рассм-ющий знач-ие как смысл-ю орган-ию сл-а; 3) функции-но-стилевой аспект, определ-ий знач-е как отра-ие социолингвисти-го отнош-я к сл-у. 1.При семиолом рассм-ии (греч. semion – «знак») сл-о – это отраж-е явл-ия объек-го мира созна-м чело-а в сл-е. Сл-о в этом случае расс-ется как знак – заместитель явл-я реаль-ти (пред-а, приз-а, проц-а, отнош-ия) в мысл-но - речевой деят-сти. 2.Струк-но-семанти-ий аспект хар-ет стру-ру зн-я сл-а, его внут-юю семантиую произв-сть и раз-го рода семант-ие вклю-ия и смысл-е возм-сти сл-а. С этой то-и зре-я лексич-ое зн-е может вкл-ть: обыд-е пон-ие, науч-е пон-ие, коннотации (допол-ные сознач-я), прагмати-ие ассоциати-е смыслы и т.д. 3.Функцио-но-стил-ой аспект зн-я сл-а связан с расс-ием социа-ых задач коммун-ии. Поск-у язык обслу­-ет все сферы жизни общ-ва – быт, экон-у, поли-у, науку, куль-у, то связи языка с общест-ми сферами обусловл-ют его социа-ную страт-ю, его функц-льно-стилевое на­зна-ие. Раз-е сферы речи свя-ы с конкр-ми функ­ц-ыми стилями, кот-м свойс-а своя стил-ка – орга-ция экспрессивных и эмоцио-но-оценоч-ых средств. Функц-ные стили – это разно-сти языка, соот-еся с опред-ыми обла-ми общест-ого созн-ия и языко-ми функ-ями. В совр-ом рус-м яз-е иссл-ели выд-ют 5 стилей: 1.Науч-й; 2. Офици-но-дело-й; 3.публицис-ий (или газ-о-публ-ий); 4.худ-ый; 5.разгов-о-быт-й.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.