Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ Инь – пассивная оборона.






Идите туда, куда он вас тянет. Обойдя противника, повернитесь к нему и перехватите его заднюю руку (можно и корпус, если окажетесь достаточно близко). После чего, в свою очередь, потяните его за собой и выполните прием, который он только что намеривался сделать вам. Если вы потянете его горизонтально, он отлетит в сторону, если потянете вертикально вниз, он повалится на пол.

Автор: Воробьев Руслан

 

Передвижения в туйшоу.

Опубликовал 16.10.2012 | Автор admin

 

Правильные передвижения в туйшоу являются важной составляющей успеха на соревнованиях и при самообороне на улице. Шаги при этом используются классические, применяемые в тацзицюань и других внутренних стилях ушу.

 

Это такие стойки, как: Саньтиши, Гунбу, Мабу, Чабу, Гайбу, Пубу.

 

Бой в туйшоу начинается в позиции саньтиши (разновидность баньмабу).

 

Передвижения в туйшоу.

 

Привожу примеры передвижений в динамическом туйшоу, отобранные мной в качестве основных базовых элементов при обороне в стойке.

При фронтальной защите.Следует довести эти техники до автоматизма и непринужденного выполнения, в нижеперечисленных случаях.

- Когда противник выполняет атаку, перейдите в позицию гунбу и не давая сдвинуть себя с места, переходите к контратаке.

- Когда противник выполняет атаку, перейдите в позицию баньмабу, присев на заднюю согнутую ногу и слегка наклонив корпус вперед, поглощая атаку противника.

- Когда противник выполняет мощную атаку, подтяните к себе переднюю ногу, перейдя в узкую баньмабу, и упритесь, не давая сдвинуть себя с места.

- Когда противник выполняет мощную длинную атаку, отшагните передней ногой назад, перейдя в позицию гунбу, упритесь и не дайте противнику сдвинуть себя с места.

- После любой атаки с фланга, когда вы укоренились, тут же контратакуйте.

При атаке с фланга.

- Когда противник выполняет атаку с фланга (в плечо или бок), перейдите в позицию гунбу, упритесь и не дайте сдвинуть себя с места.

 

- Когда противник выполняет атаку с фланга, перейдите в позицию мабу, упритесь и не дайте сдвинуть себя с места.

- Когда противник выполняет мощную атаку с фланга, отшагните скрестным шагом (чабу или гайбу), и тут же вернитесь обратно.

- Когда противник выполняет мощную длинную атаку с фланга, отшагните скрестным шагом (чабу или гайбу) и вторым шагом назад, перейдите в мабу или гунбу, побперая его атаку.

- После любой атаки с фланга, когда вы укоренились, тут же повернитесь на стопах к противнику и контратакуйте.

При атаке с тыла

- Когда противник выполняет атаку с тыла (в спину), просядьте спиной назад, подпирая его руки.

- Когда противник выполняет мощную атаку с тыла, шагните вперед и просядьте на заднюю ногу, принимая позицию баньмабу и упираясь спиной в руки противника.

- Когда противник выполняет мощную длинную атаку с тыла, сделайте шаг вперед, принимая стойку, гунбу, не давая противнику сдвинуть вас дальше.

- После любой атаки с тыла, когда вы укоренились, тут же повернитесь на стопах к противнику и контратакуйте.

 

Силовая подготовка в тайцзи туйшоу.Хотя тайцзи цюань выглядит мягким и медленным, правильная ежедневная практика дает большую внутреннюю силу. Чтобы еще ускорить этот процесс, мастера тайцзи обучали своих учеников силовым упражнениям, о важности которых можно судить, хотя бы из поговорки: «Если вы практикуете тайцзи цюань без выполнения «гун» (упражнений на развитие энергии и силы), то даже усердные тренировки будут пустой тратой времени». («Лянь цюань бу лянь гун, дао лао и чан кун.»)

Сила должна быть, но ее нужно использовать дозировано

Многие практикующие считают, что раз тайцзи внутренний мягкий стиль, то применение и тренировка силовых качеств не нужна и даже вредна. Иногда даже приводится тайцз иньское высказывание «мягкое побеждает жесткое, слабое побеждает сильное».

Это действительно один из основных принципов работы в тайцзи и туйшоу. Но только сильный может позволить себе быть слабым и играть с противником. Слабый же и не уверенный в своих силах не сможет расслабиться, так как будет бояться силового противостояния.

Действительно, нужно использовать минимальные затраты усилий с максимальным эффектом, но запас этой силы должен быть большим, иначе его может не хватить в критической ситуации. Тем более нельзя забывать о том, что тайцзи (Великий Предел) изображается как равноценное единство поддерживающих друг друга противоположностей, инь и ян, где ян - это сила, жесткость, агрессивность, а инь - покой, мягкость и податливость. Только в сочетании мягкого и жесткого пассивного и агрессивного адепт достигает истинного мастерства.

Используйте в туйшоу минимум силы, минимум движений, но в нужный момент, когда противник неустойчив, обрушьте на него всю возможную мощь, не дав ему ни единого шанса на победу. А для достижения этого у вас должна быть очень хорошая физическая форма, сила, но сила которая полностью подчинена своему хозяину, уму, подобно дракону, которым управляет черепаха.

Если обратиться истории, мы найдем множество описаний проявления недюжинной физической силы легендарных мастеров тайцзицюань, которые явно не ограничивались в своей практике только выполнением комплексов ушу. Например знаменитый основатель стиля, даос Чжан Сань Фэн, помогая жителям горной деревушки разбирать обвал, поднимал огромные камни весом около тонны. Он же известен своим боем с тигром, напавшим на него в лесу, которому Сань Фэн переломил позвоночник схватив его двумя руками. Этим же приемом он мог ломать крупные ветви деревьев. Никакая практика без работы с утяжелениями не даст такого результата.Получается то, что тренируется. Некоторые мастера тайцзирода Ченей демонстрировали такие недюжинные таланты, как поднимание копьем стула с сидящим на нем человеком, разбивание камней и отбрасывание противников, которые часто были профессиональными воинами, на несколько метров.
А основатель тайцзицюань стиля Ян, Ян Лучань, не знавший за всю жизнь поражений в борьбе, хоть и участвовал в состязаниях по всему Китаю, славился тем, что его практически невозможно было сдвинуть с места, а ударивший его в живот рукой или ногой противник, тут же отлетал как от батута.Такие достижения возможны только при серьезной и многолетней атлетической практике.Поэтому я настоятельно рекомендую параллельно с обычной работой над техникой, практиковать ниже перечисленные упражнения и любые другие, на ваше усмотрение для того чтобы техника поддерживалась силой, а сила направлялась техникой.В каждом стиле тайцзи цюань есть свои силовые упражнения, которые известны только практикующим данного направления.
Большинство силовых упражнений нацелены на увеличение внутренней силы, а большинство практикующих тайцзипытаются нейтрализовать входящую силу посредством круговых и спиральных движений, что облегчает применение своей силы и силы противника против.В тайцзи-цюань существует два разных вида силовых упражнений: с использованием специального инвентаря и без него. Первый вид требует значительных физических усилий, поэтому требует осознанности, постепенности, регулярности в овладении методиками и постоянного контроля за состоянием здоровья. Второй вид – это в основном упражнения цигун, которые подходят людям любого возраста, и могут значительно улучшить здоровье и физическую форму. Спортсмен практикующий силовые упражнения должен помнить, что чрезмерное напряжение приводит к переутомляемости, а это приводит к потере энергии и, соответственно к обратному результату практики. Ваша энергия, наполняет вас во время практики, подобно воздуху надувающему кожаный мяч. Упражнения в данном случае играют роль насоса, который делает мяч упругим и крепким. И если вы недостаточно или не регулярно «подкачиваете мяч», то он сдувается. Но если вы его попытаетесь перекачать, он может лопнуть. Это может ощущаться, когда вы перезанимались и после тренировки чувствуете, вялость, опустошенность и подавленность. Напротив тренировка должна приносить бодрость и силу. Поэтому следите за своим состоянием во время занятия. Регулярность практики закаляет тело и дух, а постепенность, движение от малого к большому, от простого к сложному, укрепляет организм, готовит его как к физическим, так и к психическим нагрузкам в повседневной жизни, спасает от стрессов. История борьбы туйшоу. 1 часть Опубликовал 30.10.2012 | Автор admin История борьбы туйшоу. 1 часть Туй шоу - практика парной работы с " 8-ю силами Тайцзи", в которую входит, среди прочего, и вольная борьба как способ тренировки. Туй шоу является древнейшим методом развития прикладных навыков, возникшим вне зависимости даже от практики " перетекающих форм" (таолу) в гунфу. Хотя именно правильное и точное (!) сочетание этих методов дает самый высокий коэффициент эффективности, которым славятся так называемые " мягкие" стили гунфу. Следует понимать, что деление на " мягкие" и " жесткие" стили качественно достаточно условно. Хотя и отражает некоторый подход к практике и тренировкам. Иногда эту практику называют " техникой толкающих рук", опираясь на толкование термина ТУЙ (толчок). Это не совсем верно. Просто ныне существует тренировочно -соревновательный метод с одноименным названием, где запрещены удары и опасные действия, например, приемы " циннна", разрывы и выкручивания, заломы, а так же ряд амплитудных и опасных бросков. Но это характерно для нашего времени. Так-же произошло, например, в таиландском боксе и китайском ушу. Например, МУАЙ ТАЙ - это не стиль на сегодняшний день (типа каратэ), а форма условного поединка в Таиланде, ставшая собирательным названием, преимущественно вовне. То же, с Саньда (xanda) в Китае. Это не стиль, и не школа, а общее название направленности тренировочного процеса, ориентированного на соревнования. Однако, до сих опр нет даже единых национальных правил по этим направлениям. В ТУЙШОУ это связано с несколькими аспектами. Важным из них считаю тот, что этот метод туйшоу построен на " чистых приемах сил" тайцзи, основывается на качестве " слушания", " прилипания" к противнику. Откуда, кстати еще одно название туйшоу -" слушающие руки", которое примерно в 14-15 веках перешло во многие эмейские стили, чуть позже, и в шаолиньскую ветку (точнее во многие школы Цзуншане, например в направление Винчунь). Однако, этимологически, термин ТУЙ (толкать, проталкивать) следует читать иначе. Дело в том, что принципиально действия " толчок" и " удар" по способу передачи энергии различаются только по длине волны. Поэтому в старину термин " туй" применялся для обозначения ЛЮБЫХ действий рукой, в результате которых передавалась кумулятивная энергия, как на " короткой", так и на " длинной" волне. Например, при разбивании предметов. Поэтому, кстати, в рассказах о турнирах туйшоу в Ченьцзягоу так много упоминаний о разрушительных действиях открытой ладонью и смертельных окончаниях поединков. Многие из которых, к слову сказать, не только не были санкционированы, но при высоком уровне бойцов, неограниченны никем и ничем. Дело в том, что в Ченьцзягоу, да, и собственно, в любом другом сельском районе Китая, каждый вышедший в те времена на туйшоу (также присутствуют термины дашоу и саньшоу, позже, уже почти что в 20-м веке уже встречается термин саньда, связанный с конкретными условиями поединка) придерживался не столько установленных правил, сколько опоры на " слушание" и обоюдную незримую грань " внутренней этики" бойца, когда то, что он сам себе позволяет, определяется в зависимости от грубости или тонкости действий его противника. Это называлось " правдой УДЭ" и являлось составной частью Традиции реального туйшоу - саньда. Из правил признавалось только одно: если один из бойцов говорил " Хватит! ", другой должен был остановиться. Если, конечно, он не потерял сознание до этого. Туй шоу- не просто борьба. Это совершеннейший метод построения структуры защиты и нападения. Сейчас много экспериментов и поделок на данную тему, " суперстилей" и " суперсистем". А все уже давно изобретено и прибавить нечего. Ниже цитата из одной китайской книги о тайцзи семьи Чэнь. «Раздел боевой подготовки в тайцзицюань. Представляет собой парные упражнения, направленные на развитие навыков борьбы в тайцзи цюань. На этапе обучения используется хоть и мягкое, но реальное нажатие, что бы партнеры научились чувствовать вектор силы, слушать ее источник и путь. Необходимая практика для усвоения сил Тайцзи, восьми базовых состояний энергии в практике Тайцзицюань. Безусловно, боевая практика, так как в ее основе лежит глубокое исследование всех возможных взаимодействий между партнерами с применением всех сил и разнообразных приемов. В основе самой практики Туйшоу лежит развитие качества «слушания». При высоком уровне развития этого качества боец тайцзи цюань способен достичь очень высокого порога чувствительности, позволяющего определять намерения противника заранее и предпринимать своевременные превентивные меры защиты. Это позволяет так выстроить ход поединка, что действия всех сил нападающего будут обращены против него самого». О высоком уровне мастеров тайцзи известно много легенд. Так с их руки не могут взлететь даже ласточки, а по малейшему изменению потоков воздуха мастер может определить направленный в него удар, даже не глядя. Достоверно известны лишь подвиги немногих и то, что занятия Туйшоу дают любому борцу вследствие специальной подготовки новые возможности применения своих приемов, какими бы они не были, - будь то ударная техника, техника бросков или болевых приемов. Последние объединены в специальный раздел туйшоу под названием Цинна, раздел болевых замков и заломов, изучаемый на продвинутых стадиях в Туйшоу. Сами приемы не являются на сегодняшний день уже прерогативой Тайцзи цюаня. Они в современных боевых искусствах представлены достаточно широко (дзю-до, айкидо, хапкидо и даже отечественное самбо), однако метод тренировки и по сей день остается уникальным по эффективности, так как отличается комплексностью и сохранен без изменений еще с тех времен, когда от чувства «слушания» противника зависела жизнь. В некоторых более поздних видах боевых искусств эти способы подготовки присутствуют и поныне, но в более утилитарном, урезанном виде, а из спортивных единоборств эти способы туйшоу исчезли практически совсем. Да, и зачем там они - риск увечий, а тем более смерти спортивные методы и правила сводят к минимуму, а программы спортивной подготовки и приоритеты развития не позволяют тратить время тренировок на «неактуальную» и многолетнюю подготовку «пресловутого» слушания. Более того, на определенном этапе методы подготовки бойца Туйшоу включают в себя техники цигун и медитации, что и вовсе непонятно энтузиастам от спортивных «одноборств», а многими «боевушниками» отметаются как оздоровительные. Напротив, в тайцзицюань, как и в некоторых других школах «внутреннего стиля» (НейЦзя), этим методам уделяется повышенное внимание и долгие часы тренировок, доводящих до предела возможностей не только тело, но и сознание. Так, например, развитие «фацзин», феноменального качества удара или любого иного применения взрывной силы, позволяющего мастерам как разбивать каменные плиты, так и просто размалывать булыжники в щебень, вообще невозможно без использования медитативных техник и цигун-тренировки. Туй шоу это тестирование понимания формы (которая делается медленно) на практике и развитие ощущения противника. На первый взгляд неискушенному зрителю может показаться, что в толканиях двух соперников нет ничего примечательного, но уверяю вас, все гораздо сложнее. Многими школами боевых искусств во всем мире подобная практика возведена чуть ли не в разряд основной. Индейцы Америки, джигиты Кавказа, греческие спартанцы, индусские сикхи, японские самураи, китайские воины и даже славянские богатыри сотни лет использовали приемы борьбы на выталкивание и регулярно проводили соревнования по этому, казалось бы, простому и не примечательному виду единоборства. История борьбы туйшоу. 2 часть Опубликовал 06.11.2012 | Автор admin История борьбы туйшоу. 2 часть Наряду с борьбой на поясах и вольной борьбой, воины практически всех древних государств практиковали борьбу на выталкивание, с целью улучшения своих боевых навыков, как в бою один на один, так и пылу сражения целых армий, когда вооруженный воин не мог выполнить удар кулаком или сложный борцовский прием, в силу того, что он закован в доспехи и руки его заняты мечом и щитом. Оставалось только подталкивать противника, чтобы разорвать дистанцию или опрокинуть его на землю с последующим добиванием. Это умение также пригождалось в конном бою или пешего против конного, чтобы сбросить противника с седла.   Кстати, технику щитового боя явно напоминают такие стандартные приемы туй шоу, как пэн (упор предплечьем), цзи (толчок двумя руками через предплечье или кисть) и као (толчек плечом). Приемы туйшоу также помогали парировать, перехватить, выбить или отобрать оружие противника в бою. • Я, в свое время, заинтересовался параллелью борьбы на выталкивание и рыцарского фехтования. Посмотрев несколько рыцарских турниров представителей исторического фехтования различных школ и пообщавшись непосредственно с их участниками и тренерами команд, я окончательно убедился в правильности этой теории. Дело в том, что большинство опытных участников подобных турниров, вместо демонстрации чудесного владения мечом, просто напросто сближались с противником, не давая ему свободно орудовать, «вязали» его и, используя толкания с заступом или подсечкой, старались свалить и добить лежачего. Как оказалось, даже по международным правилам, упавший считается побежденным и не имеет права вставать до конца сражения (если в бою участвует несколько бойцов). Подобные соревнования издревле практиковали и славяне, как в непосредственно борьбу, так и в игровой манере. На праздники, кроме кулачного боя и всяческих соревнований на силу и ловкость, были популярны бои «стенка на стенку» и игра в «царя горы». «Стенка на стенку» до сих пор является популярным народным гулянием и представляет собой взаимное толкание выстроившихся в два ряда команд соперников. По команде обе «стены» начинали сближаться и после контакта старались вытолкнуть команду соперников за их линию или разорвать их строй, используя только техники толкания корпусом и руками. Второй вид «славянского туйшоу» это игра «в царя горы», в котором все участники становятся в центр площадки и начинают выталкивать друг друга за ее периметр. Это борьба всех против всех, где каждый сам за себя. В результате на территории площадки остается один игрок, который не был вытолкнут. Он и становится «Царем горы». Среди казаков России и Украины до наших дней дошел вид единоборства «толкушки» или «штовхачки», который является максимально приближенным к китайскому туйшоу видом борьбы. Задача очень проста, опрокинуть противника на землю или вытолкнуть противника за линию боевой площадки (статичный вариант: столкнуть его с места (скамьи, столба итд)) любыми средствами. В настоящее время даже проводятся официальные соревнования по этому виду. Итак, мы с вами убедились в древности и полезности умения оттолкнуть или опрокинуть соперника без ударов и борьбы. Теперь перейдем к истории зарождения борьбы на выталкивание на родине туйшоу, в Китае. История китайского туйшоу, как соревновательного вида спорта, по мнению многих специалистов, восходит еще ко временам раннего средневековья. Когда монгольские войска Чингисхана завоевали Поднебесную империю, в быт и культуру китайцев начали входить, навязываемые монголами, обычаи степняков-воителей. Соревнования воинов теперь проводились регулярно на всех многочисленных праздниках. Среди видов состязаний того времени манголы более всего почитали: конный спорт, стрельбу из лука и борьбу. В свою очередь эти три вида включали в себя массу различных проявлений. Но нас, в данной работе интересует, прежде всего, борьба, а именно борьба на выталкивание туйшоу (дашоу, как ее еще называли) и вольная борьба шуайцзяо (в которой, кроме толкания, также можно было выполнять захваты за одежду и все виды бросков). Каждый монгольский воин должен был быть мастером борьбы, которую они (по какой-то, и возможно очень веской причине) однозначно ставили выше кулачного боя. И действительно чемпионами на этих соревнованиях становились в основном представители манчжурской знати. Именно тогда, скорее всего, и зародились основы борьбы туйшоу в Китае. Манчжуры практиковали борьбу на поясах, вольную борьбу, борьбу в стремени (сидя на лошади) и борьбу на выталкивание. Проводились также соревнования, подобные нашему «царю горы», когда чемпионом становился спортсмен, поборовший всех участников. Такие чемпионы удостаивались большой чести, титулов, земель с крестьянами и больших денежных призов. Отличием борьбы туйшоу и шуайцзяо от других видов борьбы также проявляется в том, что в них напрочь отсутствует борьба в партере. В Китае этот момент часто обьясняют тем, что мол «кувыркаться по земля не эстетично и не достойно чести воина». Однако, на мой взгляд. Есть еже одна немаловажная и очень практичная деталь, касаемая военное использования практики туйшоу. А именно, воин, упавший на поле брани, имеет мало шансов подняться, не будучи сразу добитым, особенно учитывая доспех и напирающих со всех сторон противников. Поэтому бросить противника, оставшись на ногах, является главной целью борьбы. Ввязываться же в длительную борьбу, а тем более на земле, было очень опасно. «Кто упал, тот пропал». Если воин и терял равновесие, то после падения, сразу же старался встать на ноги, чтобы продолжать бой в полной боевой готовности. Постепенно, ассимилируясь в среде местных ханьцев, манчжуры приняли уклад жизни Поднебесной, забыли свой язык и культуру, которая значительно проигрывала древней китайской цивилизации, но некоторые элементы, все же, остались. Одним из них, как раз, и являются борьба шуайцзяо и борьба туйшоу. Эти виды борьбы, оставаясь закрытыми для рядовых граждан Китая, перекочевали в закрытые семейные школы и монастыри, где продолжали развиваться до наших дней. Среди таких монастырей блюдущих и пестующих воинские традиции стали, в первую очередь, буддийский храм Шаолинь и даосские храмы Удана и Эмэя. Откуда и берет свое начало знаменитый «внутренний» стиль китайского ушу – тайцзи цюань (Кулак Великого Предела), который изначально захватил монополию на туйшоу и по сей день считается главной школой этого вида единоборства, несмотря на то, что и в шаолиньских и в уданских стилях ушу, элементы туйшоу по сей день активно практикуются и занимают почетное место во многих системах китайских единоборств. Если принять за основу принцип, что умение контролировать себя, а затем и противника определяет подлинное искусство мастера, можно утверждать, что практика «толкающих рук», или «слушающих рук», развивалась в той или иной форме во всех боевых искусствах и при этом была их основой. Принципы, лежащие в основе туйшоу, актуальны и востребованы сегодня в самых популярных практиках (как, например, в айкидо, вышедшем из стиля Дайто-рю айкидзюцу (Daito-ryu aikijutsu) и берущем начало в одной из буддистских сект). История борьбы туйшоу. 3 часть Официальная история возводит зарождение туйшоу еще ко второму столетию до нашей эры. Считается, что именно в период правления императора Ю Ди сформировались принципы, которые позже легли в основу туйшоу. Историкам известно, что в годы правления императора Ю Ди уже существовала борьба шуай-цзяо, в которой впервые воплотились принципы туйшоу.   Эта борьба предполагала приведение противника в безвыходное положение без использования ударов. Также традиция упоминает военачальника и литератора Гань Бао (III в.), который привнес в систему прикладного искусства работу с внутренними энергиями. Ю Ди (Воинственный, 147–80(?) годы до н.э.) – император западной династии Хань, положивший конец длительному военному противостоянию аристократии и императоров Китая и объединивший государство под знаком сильной императорской власти. Период его правления сопровождался расцветом китайских искусств и наук. Конфуцианство при Ю Ди стало официальной государственной идеологией. По преданию, император повелел воздвигнуть в центре своей столицы «Золотой столб с чашей», в которой собиралась Небесная роса, эссенция Небесной реки. Ю Ди пил из этой чаши, и это дарило ему силу, здоровье и долголетие. В даосской традиции считается, что он владел эликсиром бессмертия. Это ставит его в один ряд с великими даосскими мастерами. В эпоху раннего средневековья в Китае изменились приоритеты развития боевых искусств. Они были поставлены на службу государству, что создало предпосылки к разделению боевых искусств на внутренние (ней цзя, внутренняя семья) и внешние (вей цзя, внешняя семья). В результате такого разделения изменился весь уклад жизни, ведь помимо интересов внутреннего развития человека во главу угла начали возводиться и общественные, государственные интересы. В эпоху правления династии Мин (XIV–XVII века) продолжилось разделение боевых искусств на внутренние и внешние. Основной причиной этого разделения является общее доминирование «внутреннего» над «внешним» в китайской культуре. Подобное разграничение наблюдается и в китайской живописи, каллиграфии, литературе. Вторая причина этого разделения лежит в том, что к XVII веку многие философские категории (инь – ян, движение – покой, пять первостихий и т.д.) обрели соответствие в технических действиях. До той поры ни один крупный трактат по боевым искусствам не указывал на внутренние принципы движения энергий. Также формированию школ и стилей боевых искусств способствовала традиция проведения народных фестивалей в XIV–XV веках, на которых собирались представители самых разных течений. В стенах шаолиньского монастыря к XIII–ХIV векам сложился стиль шаолинь цюань, сыгравший важную роль в развитии многих боевых искусств. Вокруг этого стиля в наше время возникло немало спекуляций, и в современном виде он существенно отличается от своего первоначального варианта. Шаолиньский монастырь был построен в 495 году. В 527 году в нем поселился монах Бодхидхарма. Считается, что он является создателем секты шаолиньского чань (дзен буддизм), в основу которой легла буддийская философия и алхимические практики внутренней трансформации. Техники, разработанные Бодхидхармой, включали в себя особую работу с дыханием, развивали тело и сознание. Впоследствии монахи постоянно дополняли эти техники, включая в них традиционные китайские (даосские) знания. В XVI–XIX веках – период активного становления внутренних стилей – под влиянием буддизма и даосизма происходило осознание важности внутреннего развития, возникла необходимость в соответствующей воинской философии. Внутренние стили формировались на базе уже реально существующих внешних приемов. Мастера и даосские монахи создали новую философию, основанную на слиянии доминировавших внешних техник и внутреннего развития. В результате возникли такие направления, как тайцзи цюань, багуа чжан и син'и цюань. Этот период в истории принято обозначать как «уданский». Именно тогда возникли стили, в том или ином виде дошедшие до наших дней. Самым выдающимся представителем уданской школы считается, уже упомянутый, Чжан Саньфэн. Чжан Саньфэн – полулегендарный мастер. Сведения о времени его жизни и свершениях в разных традициях расходятся. Считается, что он был даосским алхимиком, изготовившим пилюлю бессмертия. Установлено, что Чжан Саньфэн родился в 1247 году в эпоху династии Сун. Согласно одним источникам, он умер в 1464 году, прожив более 200 лет, другие указывают на значительно больший срок жизни (так, ученый Ван Янлин упоминает о встрече с ним в 1723 году, когда Чжан Саньфэну могло быть уже 476 лет!). В молодости он был чиновником и служил уездным главой. Посещая монастыри, Чжан Саньфэн увлекся даосизмом и поселился в горах со своими учениками. С долгожителем и мудрецом пытались встретиться правители XIV–XV веков, но немногие удостоились такой чести. Ответив однажды согласием на приглашение правителя из царства Вэй, Чжан Саньфэн тронулся в путь, но дорога оказалась непроходимой из-за местных бандитов. По преданию, в ту же ночь во сне он получил откровение от Изначального Владыки, даосского божества, передавшего ему знания о тайцзи-цюань. Как уже говорилось, многие современные боевые искусства практически выросли из корней того, что мы сегодня называем туйшоу – тайцзи цюань, багуа чжан, син'и цюань, вин чунь, шаолинское кунгфу, айкидо и др. В сегодняшнем же виде практика туйшоу опирается на традицию семьи Чэнь, а ее создание приписывается знаменитому мастеру Чэнь Вантину. Чэнь Вантин, второе имя Чэнь Цзоутин (1600–1680) – офицер и выдающийся мастер боевых искусств в эпоху династии Мин в Китае. Ему приписывается создание стиля «Кулак Чэнь», а также практики с широким мечом (меч дао) и техники работы с копьем. В провинциях Хэнань и Шандун Чэнь Вантин был известен как борец с бандитами и грабителями, которые досаждали торговым караванам. В преданиях говорится, что днем он отрабатывал свое боевое мастерство, а ночью погружался в изучение китайской литературы. Для понимания тонкостей тайцзи-цюань очень важно осознание стиля семьи Чэнь, старейшего из существующих стилей тайцзи-цюань. Из него выросли все современные стили, в частности стиль Ян, созданный Ян Лучанем (1779–1872), учеником Чэнь Чансина (1771–1853), потомка Чэнь Вантина в пятом поколении. Ян Лучань преподавал знания о внутренней силе и его боевых приложениях придворным последнего китайского монарха – императрицы Цы Си (1835–1908). Практика «толкающих рук» или «слушающих рук» развивалась во многих китайских боевых искусствах и являлась одной из их основой. Именно умение контролировать себя, а уж затем противника, определяло подлинное искусство мастера. Многие современные боевые искусства практически «выросли» из корней того, что мы называем сегодня туйшоу. Как, например, столь популярное айкидо, вышедшее из стиля дайто-рю айкидзюцу, берущего свое начало в одной из буддистских сект, ученье которое распространялось из Китая, из японских единоборств аналогом туйшоу в абсолютной весовой категории выступает традиционная борьба Сумо, которая также пришла из Китая. Даже легендарные лазутчики ниндзя, которые, в свою очередь также принадлежали к сектам китайского тантрического буддизма, восприняли тайное боевое искусство своих материковых собратьев, что помогало им противостоять даже знаменитым самураям. Современное туйшоу, как практика, – это, скорее, свод знаний о биомеханике тела и принципах построения движений, понятие о циркуляции энергий и т.д., а не просто некий набор упражнений. Это наука, имеющая глубокие корни и различные формы применения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.