Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия продажи услуг






В предыдущей главе я рассказывал о стратегии продажи товаров, включающей в себя поиск клиента, его изучение, представление товара и его демонстрацию, ответы на возражения покупателя, заключение сделки и последующие действия.

Эти же принципы применимы в большинстве случаев и тогда, когда речь идет о продаже не товаров, а услуг. Овладение этими правилами в равной степени поможет вам продать себя вместе со своими услугами.

В предыдущей главе были описаны также тактические приемы торговли. Помните, там было четыре правила: сами будьте своим лучшим покупателем, встаньте на место покупателя, не прячьтесь за ширму и будьте больше своего товара (в данном случае — своей услуги)? Эти правила так же важны при продаже услуг, как и при продаже товаров. Прочтите еще раз предыдущую главу, усвойте стратегию, тактические приемы торговли и применяйте их на деле.

Однако услуга услуге рознь. Если ваша работа заключается в том, чтобы отремонтировать вещь или устранить какие-то неполадки в ней, что-то почистить, начертить, демонтировать, сконструировать, тогда здесь полностью применима стратегия продажи. Вам необходимо найти клиента и последовательно пройти все или почти все шаги вплоть до завершения сделки и последующих мероприятий. Суть таких услуг заключается, как правило, в том, чтобы что-то сделать в отношении вещи, которой клиент уже владеет, — автомобиля, бытового прибора, предметов домашнего обихода, одежды.

Услуги другого рода заключаются главным образом в том, чтобы каким-то образом улучшить качество человеческой жизни. Их оказывают врачи, адвокаты, учителя, консультанты, сотрудники правоохранительных органов, муниципальных служб, официанты. Опять же, надеюсь, что идею вы поняли. Разумеется, официантка, оказывая нам очень важную и необходимую услугу, не занимается поиском клиентов (за нее это делает владелец ресторана) и не заключает сделку в полном смысле этого слова, если не считать, что она может оказать влияние на посетителя, чтобы тот выбрал не привычное блюдо из меню, а какое-то необычное кушанье от шеф-повара.

В этой категории услуг зачастую действуют строгие правила, определяющие, например, в каких пределах врачи, адвокаты или психиатры имеют право самостоятельно осуществлять поиск клиентов.

Однако, несмотря на характер оказываемых вами услуг и на то, применимы ли к ним все этапы стратегии продажи, можно утверждать, что тактические приемы торговли в равной степени пригодны как для продажи всех видов услуг, так и товаров.

Чтобы наглядно продемонстрировать это, позвольте рассказать о четырех моих друзьях. Все они продают себя в сферах деятельности, никак не связанных с вещественными предметами. Один из них трудится в области страхования, второй — образования, третий — коммуникации, а четdертый — медицины. Я лично пользовался услугами двоих из них.

Независимо от отрасли, где они работают, эти люди прекрасно продают и себя, и свои услуги, которые пользуются большим спросом.

Кстати, возвращаясь к главе о продаже своего этнического наследия, я должен сказать, что у всех четверых разные национальные корни. Среди них есть еврей, поляк и итальянец.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.