Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сделайте кормушку






Уже поздней осенью живности надо помогать выживать - начинать подкармливать птиц. Сделайте кормушку и на прогулке добавляйте в нее корм для птиц.

Мигрируем

Расскажите ребенку, что очень часто пролетные стаи имеют определенную форму. Гуси часто летят дугой, журавли - клинообразным строем. Так иногда располагаются в небольших стаях и кряквы. Чаще утки выстраиваются косой линией, а в более крупных стаях одной или несколькими дугами, вложенными одна в другую. Чайки и некоторые кулики нередко летят шеренгой или косым рядом, как утки. Голуби летят довольно беспорядочной массой, но она всегда бывает больше вытянута в ширину и в передней части такой стаи птицы летят гуще, чем в задней.

Рассмотрите фотографии из презентации «Летят утки».

Поиграйте в мигрирующую стаю, хорошо, если детей будет несколько, но можно играть и вдвоем. Выберите вожака. Пусть он командует: «Собираемся в стаю» (каким образом), «Полетели», «Отдыхаем», «Полетели дальше».

Животные зимой

Пусть ребенок выберет, каким животным он хочет быть и готовится к зиме.

Медведь – устраивает берлогу;

Белка – делает запасы;

Птицы – улетают на юг;

Хомяк – запасает зерно и закрывает ходы в норе.

Беличьи запасы

Вырежьте из картона силуэты грибов и с помощью иголки нанизайте их на нитку. Повесьте гирлянду из грибов на просушку. Грибы предварительно можно раскрасить, вспомнить названия грибов. Эта игра хорошо укрепляет пальчики.

5 день

Тема дня: Осенняя погода

Дождь

Осенью нередко идет дождь, погода пасмурная, небо хмурое. Прочитайте ребенку стихотворение О.Григорьева " Какой дождь? "

Была тишина, тишина, тишина...
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько - ты слышишь?
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше...
Наверно, сейчас барабанить он станет...
Уже барабанит! Уже барабанит!

 

Рисуем дождь
Поговорите с ребенком о том, какой бывает дождик: расходится, крапает, льет стеной, слепой (" царевна плачет"), быстрый, собрался, припустил и др. Предложите подобрать штрихи, линии, точки к словам-синонимам, характеризуя в зрительном и литературном образах, какой бывает дождь, и как он идет. Попробуйте нарисовать дождик.

Пальчиковая игра «Дождик»
Тихий-тихий-тихий дождик, (тихонько стучим по столу/ полу/стулу указательными пальцами)
Сильней, сильней, сильнее дождик, (стучим всеми пальцами)
Дождик-дождик, кап-кап-кап!
Дождик-дождик, кап-кап-кап!
Сильный-сильный-сильный ливень! (громко стучим ладошками)
Гром! Гром! Гром! (3 раза хлопаем в ладоши)
В небе молния блестит! (поднимаем прямые руки вверх)

Игра «Дерево на ветру»

Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Ребенок шевелит пальчиками.)

Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки. (Ребенок шевелит кистями рук.)
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Ребенок раскачивает руками, наклоняется из стороны в сторону.)
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Ребенок выпрямляется, шевелит только пальцами и руками.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.