Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто листочек потерял?






Тема дня: Осенние месяцы

Начните с просмотра презентации. Поговорите с ребенком об осенних месяцах, назовите их: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Проговорите вместе с ребенком:

первый месяц осени - сентябрь, второй - октябрь, третий - ноябрь;

первый месяц осени – последний;

сначала – потом: сначала сентябрь, потом октябрь;

сначала – сентябрь, в середине – октябрь, в конце – ноябрь.

 

Подбираем картинки

Возьмите фотографии или картинки, календарь с фотографиями природы (на некоторых календарях с обратной стороны печатают все фотографии из календаря в уменьшенном виде – их можно вырезать для игры). Рассмотрите вместе с ребенком, обратите внимание на признаки сезонов, цвет, количество листьев на ветках деревьев, цвет земли, неба.

Осенние предметы

Схематично нарисуйте, или наберите из каких-нибудь игр карточки с разными предметами: зонтик, солнечные очки, резиновые сапожки, сандалии, шуба, санки, лыжи, совочек, формочки для песка, спасательный круг, плащ и т.д. Предложите ребенку выбрать те предметы, которые могут понадобиться осенью.

Можно поиграть в эту же игру устно, вы называете предмет, а ребенок говорит осенний этот предмет или нет, можно придумать какое-нибудь специальное слово, либо говорить " да" и " нет".

2 день

Тема дня: Листья

Изучаем листья

Во дворе или в ближайшем лесу рассмотрите листья на деревьях. Обратите внимание на форму, цвет, гладкие или шершавые, большие или маленькие. Найдите на одном и том же дереве листья большие и маленькие, сравните листья разных деревьев. Найдите листья с " зубчиками" и без.

Объясните ребенку, что осенью дерево сбрасывает листву, поэтому и нам можно сорвать листочки прямо с дерева. А летом делать этого нельзя! Летом листья очень нужны дереву. Рвите листики по одному, можно просить: " Липка, липка, дай нам, пожалуйста, листочек". Учите ребенка бережному отношению к природе.

Кто листочек потерял?

Листья у всех растений разные. По листу чаще всего можно определить, что это за растение. Подберите листочек и предложите ребенку определить, с какого дерева он упал. Спросите: " Кто листочек потерял? Какое дерево? ", когда ребенок найдет, чей листок, скажите ему название дерева.

«Заячий пирог»

Чтобы лучше запомнить названия деревьев, и листья деревьев поиграйте в игру «Заячий пирог».

Ребенок берет себе лист от какого-нибудь дерева, например березы, тополя, липы. Вы – зайка; у вас листа нет. Ребенок говорит: «Зайка, зайка, Испеки пирожок!». Вы (заяц) кладете свою руку на колени, ладонью вверх – это нижняя корка пирога. Затем спрашивайте: «С какой начинкой испечь?»

Ребенок отвечает в зависимости от того, какой у него лист (с тополевой, липовой, березовой и т. п.), и кладет руку с листом ладонью вверх на нижнюю корку пирога. Когда пирожок начинен, заяц закрывает его верхней коркой, т. е. другой своей рукой, ладонью вниз. Ребенок просит: «Зайка, зайка. Угости пирожком!»

– С какой начинкой? – спрашивает заяц у ребенка. Тот должен назвать свою начинку, например с березовой, с тополевой и т. д., и вынуть свою руку с листом из пирога. Если ребенок ошибся, то заяц говорит: «Сгорел пирожок!»

Можно играть с группой детей до 6-8 человек. Тогда все складывают ручки ладошками вверх, начиняя пирожок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.