Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество пропущенных поездов.






Этот показатель подразделяется на общее количество пропущенных поездов, среднесуточное число проследовавших поездов и в том числе точно по графику.

Единица измерения - поезд, который проследовал от одной конечной станции данной линии до другой. Как он проследовал (прибыл на конечную станцию точно по графику или с отклонением от него), учитывают в процентах как отношение числа поездов, прошедших точно по графику, к общему их количеству.

 

3. Пробеги поездов в поездо-километрах.

Это произведение количества пропущенных поездов по данному участку в обоих направлениях на длину участка, пройденное каждым из них.

Эксплуатационная длина участка - расстояние между осями конечных станций (осью станции называется условная линия, проходящая через середину платформы).

Например, на участке длиной 10 км. за сутки проследовало 700 поездов в обоих направлениях. Их пробег 7 000 поездо-километров.

Следует иметь в виду, что не все поезда идут от одной конечной станции до другой. Часть их заходит в депо; некоторые остаются на ночь на станциях и в тоннелях. Поэтому пробег рассчитывают не по всей линии в целом, а по участкам и затем суммируют.

 

4. Пробег вагонов - измеряется в вагоно-километрах.

Этот показатель получают, умножая поездо-километры на число вагонов в составе поездов, курсирующих на данной линии.

Если поезд состоит из 7 вагонов, их пробег равен 7000 х 7= 49 000 вагоно-километров в сутки.

Пробег вагонов подразделяется:

- на пробег с пассажирами;

- вспомогательный (включая резервные поезда и обкатки);

- общий.

 

- В пробеге вагонов с пассажирами учитывается только эксплуатационная длина линии без длины оборотных станционных путей, соединительных путей с депо и др. 49000 вагоно-километров в сутки - это пробег с пассажирами.

 

- Вспомогательный пробег (или нулевой) - пробег поездов по оборотным путям, соединительным ветвям, путям депо и др. (без пассажиров).

Чтобы найти его, необходимо знать длину этих путей и умножить её на количество поездов, которые прошли по ним.

Поездо-километры вспомогательного пробега умножают на число вагонов в поезде, это и составляет вагоно-километры вспомогательного пробега.

После ремонта вагоны, как правило, обкатывают на линии для проверки работы оборудования.

Этот пробег - также часть вспомогательного и его вагоно-километры определяют аналогично.

 

- Общий пробег вагонов - сумма всех пробегов с пассажирами и без пассажиров.

 

5. Холостой пробег вагонов.

Это отношение вспомогательного пробега к общему пробегу вагонов в процентах, т. е. вспомогательный пробег делим на общий и умножаем на 100%.

Чтобы холостые пробеги были меньше, оборотные тупики и соединительные ветви должны быть короче и расположены близко от платформ пассажирских станций.

 

6. Поездо-часы.

Это время в течение, которого поезда перевозят пассажиров.

Они подразделяются на:

- общие;

- в движении.

- Поездо-часы «общие» - включают в себя стоянки на станциях, но не учитывают оборот на станционных путях. Определяют их, умножая число поездов на время следования по участку.

- Поездо-часы «в движении» - в них не входит время стоянок поездов на станциях.

Продолжительность стоянок различна, их закладывают в график движения в зависимости от пассажиропотоков и времени, необходимого для посадки и высадки пассажиров.

Суммируя это время по всем станциям, получаем время остановок на линии.

 

Чтобы определить число поездо-часов «в движении», из поездо-часов «общих» вычитаем поездо-часы, затраченные на стоянки.

7. Скорости движения поездов.

Различают несколько понятий о скоростях.

- Конструктивная скорость вагонов - это максимальная скорость, на которую рассчитывают вагоны при изготовлении на заводе(90 км/ час);

- Максимальная скорость, разрешенная на метрополитене – 80 км/час;

- Эксплутационная или участковая скорость - это средняя скорость движения поезда по линии с учетом стоянок на промежуточных станциях. Для ее определения количество поездо-километров с пассажирами делят на общее число поездо-часов.

- Техническая скорость - это средняя скорость движения поезда по линии без учета стоянок на промежуточных станциях. Её определяют делением поездо-километров на поездо-часы в движении.

Таким образом, Техническая скорость всегда! выше Эксплуатационной.

8. Размеры движения.

Это количество пар поездов, пропущенных по линии за 1 час.

Два поезда, движущихся один в четном направлении, а другой в нечетном направлении, носят название пары поездов.

Этот показатель имеет два измерения:

- максимальные размеры движения на линии;

- средние - за сутки.

- Максимальные размеры - реализуются при наибольших пассажиропотоках в утренние и вечерние часы «пик».

Они характеризуют технический уровень, пропускную и провозную способность.

- Средние размеры движения поездов за сутки - определяют, разделив сумму пар поездов, пропущенных по линии на число часов (19) работы в сутки.

 

9. Средняя населенность вагонов.

Это количество пассажиров, приходящихся на один вагон в течение суток.

Определяют это показатель умножением количества перевезенных пассажиров на дальность поездки и делением полученного произведения (пассажиро-километры) на число вагоно-километров с пассажирами (без вспомогательных пробегов).

 

10. Дальность поездки.

Это среднее, условно принимаемое расстояние поездки каждого пассажира.

Определяют по данным «сплошного» обследования пассажиропотоков.

Для Московского метрополитена она равна - 14, 43 км.

 

11. Пассажиронапряженность.

Это количество пассажиров, приходящихся на 1 км. трассы в единицу времени.

Для Московского метрополитена - 30, 8 тыс. на км.

 

 

12. Плотность перевозок.

Это загрузка трассы.

Выражается количеством пассажиро-километров, приходящихся на 1 км. линии. Это показатель характеризует степень загрузки метрополитена.

Для Москвы 401, 01 тыс.

 

13. Нагрузка на станцию.

Это количество пассажиров, обслуживаемых одной станцией в течение суток.

Для Москвы средняя - 49, 7 тыс.

Этот показатель также отражает напряженность перевозок и работу метрополитена.

Нагрузка зависит от места расположения станции в городе. Наибольшие пассажиропотоки у железнодорожных вокзалов, в центре города, на конечных станциях, с которых пассажиры пересаживаются на другие виды транспорта.

 

14. Производительность труда.

В службе Движения характеризуется количеством пассажиро-километров, приходящихся на одного работника.

 

4. Основные показатели, характеризующие объём работы пассажирского транспорта.

 

1. Пассажиропоток - количество пассажиров, перевезенных по данному участку, линии за единицу времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута.

 

2. Пассажирооборот станции - это количество пассажиров, совершивших посадку, высадку и пересадку на ней.

 

3. Пассажироперевозки станции - это количество пассажиров, вошедших на станцию с улицы и оплативших проезд, за расчетный промежуток времени.

Этот показатель учитывают на метрополитене ежедневно, по нему определяют доход предприятия!

4. Объём пассажироперевозок метрополитена - это сумма перевезенных пассажиров, умноженная на среднюю дальность поездки. Этот показатель оценивает работу, затрачиваемую на передвижение пассажиров между станциями, поэтому он главный в финансовой деятельности метрополитена.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.