Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика






 

Решающее значение в борьбе со СПИДом имеет санитарное просвещение, полная и объективная информация широких слоев населения об актуальности проблемы СПИДа и эффективных способах предупреждения заражения.

Профилактика полового пути:

Ø исключение ранних половых связей;

Ø имейте одного надёжного партнёра (верность партнёру);

Ø исключение гомосексуальных контактов (самый высокий процент заражения);

Ø использование презервативов, особенно при случайных половых контактах.

Профилактика парентерального пути:

Ø отказ от наркотиков;

Ø проведение процедур прокалывание ушей, татуировки, пирсинг в специальных учреждениях;

Ø пользование индивидуальными предметами личной гигиены (лезвия).

Профилактика вертикального пути:

Ø если Вы не исключаете для себя возможность заражения, перед решением вопроса о материнстве обязательно пройдите тестирование на ВИЧ как мать, так и отец.

 

 

2.9 Социально-правовые аспекты ВИЧ/СПИД

Государство берет под свою опеку социально незащищенных людей:

Ø предоставляет бесплатные лекарства для лечения ВИЧ-инфекции;

Ø не допускает увольнения с работы ВИЧ-инфицированных лиц, отказа в приеме на работу, учебное заведение, детское учреждение;

Ø предоставляет лечение в любом медицинском учреждении РБ.

ВИЧ-инфицированные уведомляются в письменной форме с разъяснением необходимости соблюдения мер по предупреждению распространения данного заболевания. ВИЧ-инфицированным гарантируется тайна их диагноза.

В Беларуси предусмотрены меры юридической ответственности в отношении лиц, заведомо поставивших другое лицо в опасность заражения СПИДом. В данном случае уголовный кодекс РБ предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет. Лишение свободы сроком до 8 лет за заражение другого лица СПИДом лицом, знавшим о наличии у него этой болезни [7, 251].

Медицинские работники также несут уголовную ответственность за разглашение сведений о наличии у лица вируса иммунодефицита человека.

И последнее предостережение, избегайте опасных для вашего здоровья форм поведения. Помните, спасением от вируса служит то, что заражение происходит только в определенных ситуациях, и его можно предотвратить.

ВЫВОД

Очевидно, что хорошее здоровье — основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности. Очевидно также, что болезнь и нездоровье — это ограниченная в своей свободе жизнь.

Познание самого себя является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней среды.

Обеспечение здоровья будущего специалиста при этом не мыслимо без умения оценивать, а затем рационально корректировать свое физическое развитие и функциональное состояние средствами физической культуры, двигательной деятельностью и т. д.

Главным же фактором сохранения и укрепления здоровья является здоровый образ жизни. Соблюдая нравственные нормы и необходимые меры профилактики человек, может надолго сохранить оптимум здоровья, при этом избежать угрозы заболевания ВИЧ/СПИД.

Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Смотрицкий, А. Л. Теория и методика физической культуры [Текст]: словарь-справочник / А. Л. Смотрицкий. — 2-е изд., перераб. и доп. — Минск: РИВШ, 2006. — 178 с.

2 Фурманов, А. Г. Оздоровительная физическая культура [Текст]: учебник для студентов вузов / А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. — Минск: [б. и.], 2003. — 528 с.

3. Физическое воспитание в вузе: Тексты лекций/Под ред. М. М. Чубарова. 3-е изд., стереот. – М.: МГИУ, 2005.- 214 с.

5. Основы валеологии и школьной гигиены: учеб. пособие / М. П. Дорошевич, М. А. Нашкевич, Д. М. Муравьева, В. Ф. Черник. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 238 с.: ил.

6 Купчинов Р.И. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи: Пособие для преподавателей и кураторов средних специальных и высших учебных заведений. – Мн.6 УП «ИВЦ Минфина», 2004. 211с.

7. Мархоцкий Я.Л. Валеология: учеб. пособие / Я.Л. Мархоцкий.– Мн.: Выш.шк., 2006. –286 с.: ил.

8. Здоровье и физическая культура студента / Под. ред. В. А. Бароненко: Учеб. пособие. М.: Альфа–М: ИНФРА–М, 2006. – 352 с.: ил.

9. Оздоровительная физическая культура: учебник для студентов ВУЗов / А.Г. Фурманов [и др.].–Минск: Тесей, 2003.– 528с.

10. Физическое воспитание студенток / под редакцией В.М. Михалени.– Минск: Дизайн ПРО, 1998.– 128 с.

11. Макаров, Г.А. Спортивная медицина: учебник / Г.А. Макаров.– Москва: Советский спорт, 2002.– 480 с

12. Физическая культура: курс лекций / В. А. Коледа [и др.]; под ред. В. М. Киселева. –– Мн.: БГУ, 2007. –– 195

13. Современные технологии укрепления и сохранения здоровья детей: уч. Пособие / Под ред. Н. В. Сократова. –– М.: ТЦ Сфера, 2005. –– 224с.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Дайте развернутое определение понятия «здоровье» и раскройте значимость здоровья для жизнедеятельности организма.
  2. Перечислите компоненты (виды) здоровья.
  3. Назовите основные критерии здоровья и раскройте их содержание.
  4. Назовите основные критерии здорового образа жизни.
  5. Определите роль факторов, оказывающих влияние на здоровье.
  6. Охарактеризуйте внешние и внутренние факторы здоровья.
  7. Дайте определение понятия «здоровый образ жизни» и раскройте его принципы.
  8. Охарактеризуйте составляющих ЗОЖ.
  9. Назовите принципы, лежащие в основе здорового стиля жизни.
  10. Дайте определение понятиям «ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД».
  11. Назовите известные пути передачи ВИЧ/СПИД.
  12. Перечислите меры профилактики ВИЧ/СПИД.
  13. Какие меры социальной защиты предусмотрены для ВИЧ-инфицированных лиц.

 

     
 
 
 

 

 


 

 

       
   
 
 

 

 


 

 

     
 
 
 

 

 


 

 

ул. Войкова, 21






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.