Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы здорового образа жизни






 

2.1 Здоровье: сущность, содержание, критерии

2.2 Факторы здоровья

2.3 Здоровый образ жизни и его составляющие

2.4 Здоровый стиль жизни

2.5 Обеспечение здоровья

2.6 Самооценка своего состояния

2.7 Понятия ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД

2.8 Профилактика ВИЧ/СПИД

2.9 Социально-правовые аспекты проблемы ВИЧ/СПИД

 

Проблема здоровья находится в центре внимания всех современных наук о человеке. В последние десятилетия проведены исследования, давшие ответы на важные вопросы: что такое здоровье и болезнь; причины болезни и истоки здоровья; роль социальных институтов и самого человека в организации ЗОЖ; когда и как закладываются основы здоровья в человеческом организме и т. д.

К сожалению, в иерархии потребностей, здоровье не всегда находится на первом месте, а по сути своей именно оно должно стать первостепенной потребностью. Как показали исследования научного центра профилактики заболеваний и гигиены Москвы сегодняшние выпускники школ ставят здоровье на 8-е место в шкале ценностей, тогда как учащиеся США отводят здоровью 1-е место [12, 68].

В целом уровень здоровья людей в масштабах планеты к началу XXI века оценивается как более высокий по сравнению с предыдущими столетиями (в основном за счет высокоразвитых стран), значительно увеличилась средняя продолжительность жизни.

Однако для многих регионов планеты, в том числе и для Беларуси, проблема здоровья населения является одной из наиболее острых. Подтверждением являются данные о том, что 70% белорусов находится в так называемом состоянии предболезни — «я еще не болен, но уже не здоров».

В РБ широко распространены заболевания связанные с радиоактивным загрязнением окружающей среды. Первая группа заболеваний – патология щитовидной железы, включая рак щитовидной железы, вторая группа заболеваний – синдром адаптивных функций организма. Это нарушения в иммунной, эндокринной, пищеварительной и нервной системах. Третья группа — онкологические заболевания. Четвертая группа — врожденные наследственные заболевания [валеология, с. 25].

Нарастание тревожных тенденций относительно здоровья населения РБ вызывает необходимость актуализации роли физической культуры как наиболее реального комплексного оздоровительного средства, оказывающего значительное влияние на качество жизни людей в современных условиях. Поэтому укрепление и поддержание здоровья студенческой молодежи, приобщение к здоровому образу жизни является приоритетной задачей физического воспитания в вузе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.