Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальный конфликт — это ….

Задания по обществознанию 10 класс. Муниципальный этап.

Время на подготовку 3 часа. Всего 70 баллов.

 

1. Выберите правильные ответы. Запишите их в таблицу (всего 5 баллов).

Что из нижеперечисленного относится к признакам экономической культуры?

а) уровень и качество экономических знаний, б) электоральная активность,

в) политический абсентеизм.

Социальный конфликт — это ….

а) особый вид кооперативной деятельности,

б) особое взаимодействие индивидов, групп и объединение при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов,

в) элемент культуры компромисса.

1.3. Общими чертами демократического режима являются:

а) парламентаризм и плюрализм мнений,

б) цензура и господство одной политической позиции,

в) абсолютный контроль государства над экономической деятельностью людей, отсутствие гражданского общества.

1.4. К важнейшим признакам экономических интересов относятся:

а) экономическая апатия и бездеятельность,

б) стремление человека получить блага для обеспечения своей жизни и семьи, а также добиться прибыли в предпринимательской сфере,

в) переход в маргинальное состояние.

1.5. Из утверждения Л. Питера «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» можно сделать следующие выводы:

а) экономику должны изучать только искусствоведы,

б) для того, чтобы заниматься экономикой, достаточно изучить искусство,

в) для того, чтобы заниматься экономикой, необходима смекалка, знания и опыт.

 

Ответы:

         
а б а б в

 

2.Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу (всего 10 баллов).

2.1. Ренессанс принёс иное понимание свободы, сделав упор на гуманистическое (человеческое) начало.

2.2. Нравы – это юридически оформленные правила в любом государстве.

2.3. Экономика – это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ.

2.4. Конкуренция рождается только в условиях монополистического капитализма.

2.5. Объединение различных групп людей называют дифференциацией.

2.6. Переход людей по ступеням социальной лестницы вверх или вниз называют вертикальной мобильностью.

2.7. В настоящее время ООН сменила Лига Наций.

2.8. Потребление всегда препятствует стимуляции производственного процесса.

2.9. Самоуправляющиеся единицы обычно называются муниципальными образованиями.

2.10. Политический маркетинг создаёт привлекательный для избирателей имидж политиков.

 

Ответы:

                   
да нет да нет нет да нет нет да да

 

3. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (по 2 балла за ответ, всего 6 баллов).

1. Мажоритарный, смешанный, пропорциональный. Ответ: типы избирательных систем

2. Рокеры, панки, музыкальные фанаты. Ответ: молодёжные субкультуры

3. судебный прецедент, правовой обычай, нормативно-правовой акт. Ответ: источники права

 

4. В приведенном тексте допущены ошибки. Найдите и исправьте их (по 2 балла за ошибку, всего 10 баллов).

Экономика – важнейшая сфера современного общества. Экономическая жизнь изучается пока только педагогической наукой. Современными учёными совершенно точно установлено, что уравнительный принцип распределения порождает колоссальную мотивацию среди работников. С другой стороны, поседение исследования свидетельствуют, что феномен потребления никак не влияет на рост производства. Важнейшим экономическим показателем любой страны сейчас является валовой внутренний продукт (ВВП), который подразумевает лишь прогнозируемую стоимость сельскохозяйственных продуктов. Чтобы увеличить показатель ВВП, большинство современных правительств решили проводить масштабную национализацию своих экономических отраслей и стратегию абсолютного доминирования государства в экономике.

 

Ответ:

1. Экономическая жизнь изучается экономической наукой.

2. Уравнительный принцип препятствует мотивации работников.

3. Потребление влияет на рост производства.

4. Валовой внутренний продукт (ВВП) означает суммарную стоимость всех конечных продуктов и услуг, произведённых страной за год, поделенная на численность населения.

5. Большинство современных стран выбрали приватизацию и снижение регулирующей роли государства в экономике.

 

5. Установите соответствие между авторами и выдвинутыми ими теориями, записав в таблицу (по 2 балла за «соответствие», всего 10 баллов).

Авторы: 1) И. Кант, 2) А. Смит, 3) А.Н. Леонтьев, 4) М. Вебер, 5) Р. Дарендорф

Теории: А) теория деятельности; Б) теория стоимости; В) категорический императив; Г) теория конфликта, Д) теория социального действия;

 

Ответ:

Авторы          
Теории В Б А Д Г

6. Притча (всего 5 баллов):

Ходжа Насреддин обратился к толпе со словами:
- Люди, хотите ли вы знание без преодоления трудностей, истину без заблуждения, достижение без усилия, продвижение вперед без жертвы?
Все закричали: " Хотим, хотим! ".

А как Вы думаете, что ответил Ходжа Насреддин?

 

Ответ: - Чудесно, - сказал Насреддин. - Я тоже хочу, и, если я когда-нибудь узнаю, как это сделать, то с удовольствием сообщу вам.

Источник - https://www.newacropol.ru/Alexandria/pritchi/nasredins_parable/

 

7. Экономическая задача (всего 8 баллов).

Затраты на 1000 единиц продукции формировались исходя из следующего:

заработная плата — 20 млн. руб.;

сырье и материалы — 30 млн. руб.;

здания и сооружения — 250 млн. руб.;

оборудование — 100 млн. руб.

Продана вся продукция по цене 122, 5 тыс. руб.,

норма амортизации зданий и сооружений составляет 5%, а срок службы оборудования в среднем равен 5 годам. Определите прибыль.

Решение:

Затраты: 20 + 30 + 0, 05 х 250 + 0, 2 х 100 = 82, 5 млн. руб.

Выручка: 122, 5 тыс. руб. х 1000 = 122, 5 млн. руб.

Прибыль: 122, 5 - 82, 5 = 40 млн. руб.

 

8. Решите кроссворд (по 1 баллу за ответ, всего 15 баллов)

 

                                       
                                       
                                                 
                                       
                                     
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                     
                                     
                                     
                                     
                                       
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

 

 

По горизонтали: 1. Человек, порвавший с экономическими, социальные, культурные связи с прежней социальной общностью. 2. острое противоречие между людьми. 3. Положение человека в обществе, 4. Социальное взаимодействие. 5. Представитель избирателей в парламенте. 6. Меньшинство в парламенте либо политическая сила, не сумевшая пройти в парламент. 7. Истребление целых групп населения по национальному признаку. 8. Система норм, которые устанавливает государство. 9. Принижение, умаление чьих-либо прав.

По вертикали: 3. Древнегреческий философ, 5. Исторически сложившаяся на определённой территории совокупность людей, обладающих общностью культуры, языка, сознанием своего единства. 7. Важный элемент культуры труда работника, 8. Древнеримский философ и политический деятель, 9. Отношение людей к праву, действующему законодательству и юридической практике. 10. Принадлежность человека к той или иной нации,

 

Ответы: По горизонтали: 1. Маргинал. 2. Конфликт. 3. Статус. 4. Интеракция. 5. Депутат 6. Оппозиция. 7. Геноцид.. 8. Право. 9. Дискриминация.

По вертикали: 3. Аристотель. 5. Этнос. 7. Дисциплина. 8. Цицерон. 9. Правосознание.

10. Национальность.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве | Время на подготовку 3 часа. Всего 70 баллов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.