Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все по плечу






– В основном, мы изготавливаем запасные части для БелАЗов, карьерных самосвалов МАЗ, КамАЗ, КраЗ, для дорожно-строительной техники, для фронтальных погрузчиков марки Komatsu, Volvo, тяжелых бульдозеров Caterpillar D9R. Сейчас переходим на изготовление деталей для самосвалов Caterpillar 773 E. Это последние модели, которые пришли в ЦАТК. Кстати, ЦАТК является основным нашим заказчиком. В большом количестве детали заказывает и «Норильскпромтранспорт», – объясняет Ильшат Идиятшин. – На данный момент мы выполняем заказы почти на 2 млн рублей ежемесячно. В месяц наш участок изготовляет около 1500 деталей.

Первый пункт остановки – склад готовой продукции. Чего здесь только нет! Некоторые запчасти легко помещаются в миниатюрной женской ладони, некоторые может поднять только крепкий мужчина. Мечта любого автомеханика: крепежные болты, гайки, шпильки, фланцы, втулки, пальцы, ходовые части. Детали предназначены для ремонта карьерных самосвалов, тракторов, бульдозеров, погрузчиков. Наш гид уточняет, что это небольшая часть продукции.

– Мы начали изготавливать моторно-осевые подшипники для тепловозов ТЭМ-2 для ремонта колесных пар вагонов. Сейчас осваиваем изготовление продукции для рудника «Октябрьский»: колесные пары для вагонеток для вывоза руды. Технологии изготовления есть. Заказчик предоставляет рабочие чертежи. Наш техотдел их перерабатывает под требуемые токарям параметры. Все согласуется с заказчиком. После его одобрения начинается работа, – говорит начальник участка. – Иногда приходилось применять весь рационализаторский опыт, чтобы справиться с задачей заказчика. Нужно было изготовить центральный палец самосвала Caterpillar. Наш токарный парк не мог его сделать из-за отсутствия технической возможности станка. К тому же компания изготовляла запчасть по своей технологии. Специалисты нашего техотдела и техотдела заказчика несколько дней потратили, чтобы найти решение, как можно изготовить деталь с другими техническими параметрами, соответствующими нашим ГОСТам. Через неделю мы сделали первую партию запчастей.

Позже деталь усовершенствовали. Родной палец для Caterpillar цилиндрической формы. Сотрудники участка видоизменили ее и сделали конусным с двух сторон. Благодаря такой конструкции втулка насаживается на палец, стягивается стяжным болтом и по мере износа только болты подтягивают, а не меняют деталь. Соответственно износ деталей уменьшается раза в два-три, машине реже требуется ремонт. Идея пришла не просто так. Подобные конструкции изначально были на БелАЗах, только пальцы по диаметру и высоте чуть меньше. По словам Ильшата Идиятшина, у заказчиков новая разработка пользуется спросом. Однажды один из главных инженеров рассказал, что как-то к ним на предприятие приходили представители фирмы и предлагали точно такой же палец, сделанный по запатентованной технологии. Предложение было неактуальным, норильские умельцы все давно придумали и внедрили.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.