Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка на компьютере. Используем для компьютерной обработки те же исходные данные, по которым вычисления ранее производились «вручную» (пример 13.9).






 

Используем для компьютерной обработки те же исходные данные, по которым вычисления ранее производились «вручную» (пример 13.9).

Исходные данные для анализа введены в таблицу (Data Editor) в следующем виде:

 

vl v2 v3 factor_a
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Зависимая переменная — количество правильно воспроизведенных слов каждым из 10 испытуемых. Фактор А — условия предъявления (межгруп­повой), имеет 2 градации и ему соответствует номинативная переменная factor_a. Фактор В — часть ряда (внутригрупповой), имеет 3 градации, ко­торым соответствуют 3 переменные: v1 — начало ряда, v2 — середина ряда, v3 — конец ряда.

 

1. Выбираем Analyze > General Linear Model > Repeated Measures...

2. Воткрывшемся окне диалога Repeated Measures Define Factor(s) (Определение факторов для повторных измерений): а) задаем имя фактора в окне Within-Subjects Factor Name (Имя внутригруппового фактора): factor_b; б) за­даем число уровней этого фактора в окне Number of Levels (Число уровней): 2 Нажимаем Add (Добавить). В принципе, возможно добавление еще и других внутригрупповых факторов, но в нашем случае в этом нет необходимости. Поэтому нажимаем Define (Определить).

3. В открывшемся окне диалога Repeated Measures (Повторные измерения задаем уровни внутригруппового фактора и межгрупповой фактор. Выделяем и переносим из левого окна при помощи кнопки ►: переменные v1, v2, v3 — в правое верхнее окно Within-Subjects Variables (Внутригрупповые пере­менные); переменную factor_a — во второе правое окно Between-Subjects Factor.

4. Задаем необходимые опции в окне диалога Repeated Measures (Повторные измерения). Нажимаем Options... (Опции). В открывшемся окне отмеча­ем флажком Descriptive Statistics (Описательные статистики) и Homogeneity Tests (Тесты однородности дисперсии). Нажимаем Continue (Продолжить).

5. Задаем вид графиков средних значений в окне диалога Repeated Measures (Повторные измерения). Нажимаем Plots... (Графики). В открывшемся окне диалога задаем имя фактора, соответствующего горизонтальной оси графика (того, который имеет больше градаций): выделяем в левом окне factor_b и переносим в верхнее правое окно (Horizontal Axis) при помощи кнопки ►. Присваиваем имя второго фактора отдельным линиям на графике: выделяем в левом окне factor_a и переносим его во второе сверху правое окно (Separate Lines). Нажимаем Plots: Add (в нижнем окне появляется factor_b * factor_a). Нажимаем Continue (Продолжить). (Как и для других вариантов ANOVA, мож­но было бы воспользоваться функциями Post Hoc (Множественные сравне­ния) и Contrasts (Контрасты) для межгруппового фактора — если имеется бо­лее двух градаций, но мы этого сейчас не делаем.) Нажимаем ОК.

6. Получаем результаты.

 

А) Описательные статистики:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.