Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. При проведении занятий по данной дисциплине используются как традиционные технологии (тематические лекции






При проведении занятий по данной дисциплине используются как традиционные технологии (тематические лекции, семинары-практики), так и инновационно-проектные (коллоквиум по проблемным вопросам, пошаговое решение задания, создание проекта при просмотре видеоматериала, сравнительный анализ законодательства, научно-практические исследования по проблемным вопросам, разработка слайд-шоу на темы контрольных работ), применение которых зависит от рассматриваемой темы. В частности, целесообразным представляется проведение семинарского занятия в форме группового обсуждения, которое направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала. Так, на первом этапе группового обсуждения перед студентами ставится проблема, выделяется определенное время, в течение которого студенты должны подготовить аргументированный развернутый ответ. Преподаватель может устанавливать определенные правила проведения группового обсуждения, как то: задавать определенные рамки обсуждения (например, указать не менее 10 ошибок); ввести алгоритм выработки общего мнения; назначить лидера, руководящего ходом группового обсуждения и др. На втором этапе группового обсуждения вырабатывается групповое решение совместно с преподавателем. Разновидностью группового обсуждения является круглый стол, который проводится с целью поделиться проблемами, собственным видением вопроса, познакомиться с опытом, достижениями.

В процессе подготовки студенты могут использоваться информационные ресурсы учебного назначения (ИРУН):

- «Гражданское право»;

- «Административное право»;

- «Предпринимательское право»;

разработанные для студентов Бурятского государственного университета, и размещенные в системе «Hecadem». Адрес данного ресурса: https://hecadem.bsu.ru/

 

Контрольно-измерительные (диагностические) материалы для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Тест

1. Приоритетной формой наследования по действующему законодательству является…

А) наследование по закону;

Б) наследование по завещанию.

 

2. Могут ли выступать предметом наследования нематериальные блага?

А) да;

Б) нет;

В) нет, но они могут защищаться родственниками.

 

3. Наследство открывается…

А) со смертью гражданина;

Б) с момента оглашения завещания;

В) через месяц после смерти гражданина;

Г) после оглашения всех родственников.

 

4. Могут ли призываться к наследованию граждане, зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства?

А) нет;

Б) да;

В) да, если о них знал умерший гражданин.

 

5. Могут ли призываться к наследованию по завещанию иностранные государства и международные организации?

А) да;

Б) да, но только если эти государства и организации являются участниками соответствующего международного договора;

В) нет.

 

6. Наследуют ли по закону родители после детей, в отношении которых родители были в судебном порядке лишены родительских прав?

А) да;

Б) нет,

В) нет, если они не восстановлены в этих правах ко дню открытия наследства.

 

7. Допускается ли совершение завещания через представителя?

А) допускается;

Б) допускается только в случае, если представителем является супруг наследодателя;

В) не допускается.

 

8. Допускается ли совершение завещания двумя или более гражданами в виде одного документа?

А) не допускается;

Б) допускается, если они являются супругами;

В) допускается.

 

9. Обязан ли завещатель, лишая наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, указать причины такого лишения?

А) нет;

Б) да;

В) да, если лишает прав всех наследников.

 

10. Можно ли гражданин завещать имущество, которое он может приобрести в будущем?

А) нет;

Б) да, если он указывает конкретное имущество;

В) да.

 

11. По общему правилу для завещания установлена следующая законодательная форма:

А) простая письменная форма;

Б) в исключительных случаях допускается устная форма;

В) письменная форма, удостоверенная нотариусом

 

12. Допускается ли по действующему законодательству «закрытое завещание», когда завещатель не предоставляет нотариусу и др. лицам, возможности ознакомиться с его содержанием?

А) нет;

Б) да;

В) только если завещатель полностью дееспособен.

 

13. Допускается ли устная форма завещания?

А) нет;

Б) да, если присутствуют не менее 2 свидетелей и нотариус;

В) да, если нет иной возможности составить завещание;

Г) да, при завещании в чрезвычайных обстоятельствах.

 

14. В случае если завещатель оформляет новое завещание, при этом им уже сделано завещание…

А) новое не имеет юридической силы;

Б) старое утрачивает свою юридическую силу.

 

15. Сколько очередей наследования по закону предусмотрено действующим законодательство?

А) четыре;

Б) пять;

В) семь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.