Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЕН.02 Информатика






Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1 Автоматизированная обработка информации      
Тема 1.1 Информация, информационные процессы, информационное общество Содержание учебного материала    
1. Информация. Информационные процессы и информационное общество. Информатика и научно-технический прогресс. Новые информационные технологии и системы автоматизации.   1-2
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка конспекта занятия, учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка рефератов по темам «Кодирование информации», «Системы кодирования данных», «Социальные факторы информатизации общества».    
Тема 1.2 Технологии обработки информации Содержание учебного материала    
1. Стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации.   1-2
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка докладов по темам «Технологии обработки информации», «Управление базами данных», «Компьютерные коммуникации».    
Раздел 2 Общий состав и структура ЭВМ и вычислительных систем      
Тема 2.1 Архитектура ЭВМ и вычислительных систем Содержание учебного материала    
1.Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Принципы Джона фон Неймана.    
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по теме «История и перспективы развития вычислительной техники».    
Тема 2.2 Устройство персонального компьютера Содержание учебного материала    
1.Общий состав и структура персонального компьютера (ПК)   1-2
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по темам «Магистрально-модульный принцип построения ПК», «Архитектура ПК», «Периферийное оборудование».    
Тема 2.3 Операционные системы и оболочки Содержание учебного материала    
1.Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Настройка пользовательского интерфейса. Операции с файлами и папками. Создание папок и ярлыков. Программы-оболочки.   1-2
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка докладов по темам «Операционная система – назначение, загрузка», «Виды программ», «Принципы работы в программной оболочке Norton Commander», «Изучение окна Norton Commander», «Файлы и каталоги. Работа с панелями и каталогами в Norton Commander».    
Тема 2.4 Программное обеспечение персонального компьютера Содержание учебного материала    
1.Классификация программного обеспечения (ПО). Базовое ПО. Прикладное ПО.   1-2
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка докладов по темам «Графическая оболочка Windows», «Программы-архиваторы, утилиты».    
Раздел 3 Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ      
Тема 3.1 Текстовые процессоры Содержание учебного материала    
1.Современный текстовый процессор: интерфейс, основы работы в программе.   1-2
Практическая работа №1«Создание текстового документа и форматирование текста»    
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по темам «Вставка графических объектов в тестовый документ», «Правила форматирования официальных документов», «Создание и форматирование таблиц в текстовом документе», «Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов». Подготовка рефератов по теме «Виды текстовых редакторов», «Основные возможности текстового редактора MS Word», «Создание, сохранение и печать документа в Word».    
Тема 3.2 Электронные таблицы Содержание учебного материала    
1.Электронные таблицы: основные понятия и способы организации.   1-2
2.Адресация ячеек. Ввод формул. Построение диаграмм. Поиск, фильтрация и сортировка данных.  
Практическая работа № 2 «Создание, заполнение, редактирование и форматирование электронных таблиц».    
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по темам «Проведение расчетов в электронной таблице с использованием формул», «Использование логических функций в расчетах», «Построение графиков и диаграмм в ЭТ», «Фильтрация данных и условное форматирование», «Расчет и проектирование поперечного профиля и выемки».    
Тема 3.3 Базы данных Содержание учебного материала    
1.Базы данных: основные элементы и особенности работы.   1-2
Практическая работа № 3«Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных».    
Практическая работа № 4«Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов».    
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по темам «Сложные запросы с использованием логических выражений», «Разработка однотабличных и многотабличных баз данных», «Комплексная работа с объектами в базе данных».    
Тема 3.4 Графические редакторы Содержание учебного материала    
1. Обзор современных графических редакторов. Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области файла и работа с ним.   1-2
Практическая работа №5 «Создание растрового и векторного рисунков»    
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по темам «Виды графических редакторов и их возможности», «Создание, сохранение и печать документа».    
Всего за 1-ю сессию   102 ч.  
Контрольная работа      
Тема 3.5 Программы создания презентаций Содержание учебного материала    
1.Запуск программы «Презентация». Интерфейс. Основы работы в программе.   1-2
2.Технология создания презентаций. Добавление эффектов. Добавление звуковых и видео-файлов.  
Практическая работа №6 «Разработка и создание презентаций»    
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий).    
Раздел 4 Сетевые информационные технологии      
Тема 4.1 Локальные и глобальные сети Содержание учебного материала    
1.Понятие компьютерной сети. Классификация сетей. Сервисы Интернет.   1-2
2. Поиск информации в Интернет. Авторское право.  
Практическая работа №7 «Поиск информации в сети»    
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка рефератов по темам «Классификация компьютерных сетей», «Топология локальной сети», «Технология Word Wide Web – всемирная паутина».    
Тема 4.2 Обработка, хранение, размещение, поиск, передача и защита информации. Антивирусные средства защиты информации Содержание учебного материала    
1.Средства хранения и передачи данных. Архивация данных.   1-2
2.Защита информации. Антивирусные средства защиты.  
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка рефератов по темам «Программы работы с архивами», «Виды антивирусных программ», «Защита информации от несанкционированного доступа».    
Тема 4.3 Автоматизированные системы Содержание учебного материала    
1.Основные понятия и классификация автоматизированных систем. Структура автоматизированных систем и их виды.   1-2
Самостоятельная работа обучающихся    
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по темам «Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека».    
Всего за 2-ю сессию 30 ч.  
Дифференцированный зачет    
Всего 132 ч.  

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

для базовой подготовки:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 132 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 20 часов;

практические работы – 14 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 112 часов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.