Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень
освоения
|
Раздел 1 Автоматизированная обработка информации
|
|
|
|
Тема 1.1 Информация, информационные процессы, информационное общество
| Содержание учебного материала
|
|
|
1. Информация. Информационные процессы и информационное общество. Информатика и научно-технический прогресс. Новые информационные технологии и системы автоматизации.
|
| 1-2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка конспекта занятия, учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка рефератов по темам «Кодирование информации», «Системы кодирования данных», «Социальные факторы информатизации общества».
|
|
|
Тема 1.2 Технологии обработки информации
| Содержание учебного материала
|
|
|
1. Стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации.
|
| 1-2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка докладов по темам «Технологии обработки информации», «Управление базами данных», «Компьютерные коммуникации».
|
|
|
Раздел 2 Общий состав и структура ЭВМ и вычислительных систем
|
|
|
|
Тема 2.1 Архитектура ЭВМ и вычислительных систем
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Принципы Джона фон Неймана.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по теме «История и перспективы развития вычислительной техники».
|
|
|
Тема 2.2 Устройство персонального компьютера
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.Общий состав и структура персонального компьютера (ПК)
|
| 1-2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по темам «Магистрально-модульный принцип построения ПК», «Архитектура ПК», «Периферийное оборудование».
|
|
|
Тема 2.3 Операционные системы и оболочки
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Настройка пользовательского интерфейса. Операции с файлами и папками. Создание папок и ярлыков. Программы-оболочки.
|
| 1-2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка докладов по темам «Операционная система – назначение, загрузка», «Виды программ», «Принципы работы в программной оболочке Norton Commander», «Изучение окна Norton Commander», «Файлы и каталоги. Работа с панелями и каталогами в Norton Commander».
|
|
|
Тема 2.4 Программное обеспечение персонального компьютера
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.Классификация программного обеспечения (ПО). Базовое ПО. Прикладное ПО.
|
| 1-2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка докладов по темам «Графическая оболочка Windows», «Программы-архиваторы, утилиты».
|
|
|
Раздел 3 Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ
|
|
|
|
Тема 3.1 Текстовые процессоры
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.Современный текстовый процессор: интерфейс, основы работы в программе.
|
| 1-2
|
Практическая работа №1«Создание текстового документа и форматирование текста»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по темам «Вставка графических объектов в тестовый документ», «Правила форматирования официальных документов», «Создание и форматирование таблиц в текстовом документе», «Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов». Подготовка рефератов по теме «Виды текстовых редакторов», «Основные возможности текстового редактора MS Word», «Создание, сохранение и печать документа в Word».
|
|
|
Тема 3.2 Электронные таблицы
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.Электронные таблицы: основные понятия и способы организации.
|
| 1-2
|
2.Адресация ячеек. Ввод формул. Построение диаграмм. Поиск, фильтрация и сортировка данных.
|
|
Практическая работа № 2 «Создание, заполнение, редактирование и форматирование электронных таблиц».
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по темам «Проведение расчетов в электронной таблице с использованием формул», «Использование логических функций в расчетах», «Построение графиков и диаграмм в ЭТ», «Фильтрация данных и условное форматирование», «Расчет и проектирование поперечного профиля и выемки».
|
|
|
Тема 3.3 Базы данных
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.Базы данных: основные элементы и особенности работы.
|
| 1-2
|
Практическая работа № 3«Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных».
|
|
|
Практическая работа № 4«Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов».
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по темам «Сложные запросы с использованием логических выражений», «Разработка однотабличных и многотабличных баз данных», «Комплексная работа с объектами в базе данных».
|
|
|
Тема 3.4 Графические редакторы
| Содержание учебного материала
|
|
|
1. Обзор современных графических редакторов. Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области файла и работа с ним.
|
| 1-2
|
Практическая работа №5 «Создание растрового и векторного рисунков»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по темам «Виды графических редакторов и их возможности», «Создание, сохранение и печать документа».
|
|
|
Всего за 1-ю сессию
| | 102 ч.
| |
Контрольная работа
| | | |
Тема 3.5 Программы создания презентаций
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.Запуск программы «Презентация». Интерфейс. Основы работы в программе.
|
| 1-2
|
2.Технология создания презентаций. Добавление эффектов. Добавление звуковых и видео-файлов.
|
|
Практическая работа №6 «Разработка и создание презентаций»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий).
|
|
|
Раздел 4 Сетевые информационные технологии
| |
|
|
Тема 4.1 Локальные и глобальные сети
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.Понятие компьютерной сети. Классификация сетей. Сервисы Интернет.
|
| 1-2
|
2. Поиск информации в Интернет. Авторское право.
|
|
Практическая работа №7 «Поиск информации в сети»
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка рефератов по темам «Классификация компьютерных сетей», «Топология локальной сети», «Технология Word Wide Web – всемирная паутина».
|
|
|
Тема 4.2 Обработка, хранение, размещение, поиск, передача и защита информации. Антивирусные средства защиты информации
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.Средства хранения и передачи данных. Архивация данных.
|
| 1-2
|
2.Защита информации. Антивирусные средства защиты.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка рефератов по темам «Программы работы с архивами», «Виды антивирусных программ», «Защита информации от несанкционированного доступа».
|
|
|
Тема 4.3 Автоматизированные системы
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.Основные понятия и классификация автоматизированных систем. Структура автоматизированных систем и их виды.
|
| 1-2
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Проработка учебных и дополнительных изданий (по вопросам и разделам к главам учебных изданий). Подготовка сообщений по темам «Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека».
|
|
|
Всего за 2-ю сессию
| 30 ч.
| |
Дифференцированный зачет
| | |
Всего
| 132 ч.
| |
самостоятельной работы обучающегося – 112 часов.