Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ниточки отношений






Только радостное сердце способно

находить удовольствие в добре.

И.Кант

История человечества и история становления личности обладают определенным сходством. Сходство в тех ценностях и достижениях, которые сменяют друг друга на пути взросления человечества и человека.

Красота, ум и доброта - общечеловеческие ценности, они были значимы во все времена, но в разные эпохи имели различный вес. Человечество в детском возрасте вынуждено было ценить крепкое здоровое тело. Неизощренный ум помогал чем мог, но больше выручали сильные руки да длинные ноги. Физически развитый человек вызывал уважение, восхищение, вселял надежду на помощь и защиту. Восхищение и любование развитым телом утверждали красоту человеческого облика как самостоятельную ценность.

Рисунок 3-1. а) Расположить верхний ряд рисунков (три рисунка) на странице как ступени: 1 - нижняя ступень, 2 - вторая ступень, 3 - верхняя ступень. Подпись: “Ступени духовного взросления человечества”.

Когда начали образовываться устойчивые семейные пары, люди искали себе партнера красивого - значит здорового, как подсказывало сохранившееся животное чутье. В античности целенаправленное развитие физического совершенства достигло подлинных высот, обрела достойное признание красота человеческого тела, были созданы ставшие классическими художественные эталоны красоты. Затем человек научился ценить могущество ума, но попытки взлететь с деревянными крыльями не подарили надежды на скорые успехи. В средние века человечество продолжало накапливать интеллектуальную мощь. Этот период венчали великие научные открытия и теории ХIХ-го и ХХ-го веков, формированием более объемного и целостного взгляда на мир, укреплением технического могущества.

А как проходит взросление человека? Дети очень чувствительны к красоте, могут узнать ее быстро и точно, без книжных рассуждений, даже не зная, что есть такое слово " эстетика”. Их манит физическая мощь, внешняя привлекательность и выразительность. Это подогревает желание скорее стать взрослым, “таким же сильным, такой же красивой”. Позднее растущий человек начинает признавать ведущую роль интеллекта и начинает восхищаться его силой. Доброту человек тоже чувствует с первых дней жизни, но, все-таки, лишь пролив немало пота и слез, начинает дорожить ею по-настоящему и понимать, что высшей ценностью является только она.

Если сходство в этапах развития всего человечества и отдельного человека неслучайно, то есть еще один повод для надежды на то, что третье тысячелетие будет эрой добра, что именно добро станет для человека главной ценностью.

Рисунок 3-1. б) Аналогичным образом расположить нижний ряд рисунков - как ступени. Подпись: “Ступени духовного взросления человека”.

И весь мир, и душа любого человека держатся на доброте. Без нее не было бы ни общества, ни общения, ни тепла, питающего и развивающего душу ребенка, ни тепла, исцеляющего ослабевшую душу.

Отношения не образуются сами собой, их создают люди. Одни позволяют отношениям расти как придорожным кустам, другие берегут их и не жалеют времени на раздумья о том, что же они такое, и не считают пустым делом изучать психологию добрых отношений.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.