Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страшный диагноз






 

Между тем их отноше­ния уже в этот период были далеко не безоблач­ными. Донара все чаще проявляла свой буйный темперамент: если муж хотя бы на полчаса задерживался в театре, она начинала бить посуду и встречала его скандалом с истерикой. Когда он при­ходил домой навеселе, не впускала в дом или от­правляла спать на балкон. Главным мотивом ее «во­енных действий» была ревность: Донара не со­мневалась, что муж ей из­меняет направо и налево, и никакие уверения Фрунзика в обратном не могли ее переубедить.

Сначала актеру это ка­залось даже забавным. Он пытался шутить на эту тему, рассказывая дру­зьям очередную историю о том, как он мерз на бал­коне, а согрелся потому, что укрылся советским па­спортом. А потом Фрунзик вдруг осознал, что ему не хочется вечером идти до­мой, потому что там его ждет настоящий ад.

Когда семейная жизнь стала совсем невыноси­мой, Фрунзик, по совету друзей, решил показать жену докторам, уж слиш­ком неадекватным стало ее поведение. Он думал, что ей пропишут успокоитель­ное, назначат какие-то про­цедуры... Диагноз, который сообщили врачи, был для любящего мужа настоя­щим ударом - тяжелое пси­хическое расстройство.

Вскоре выяснилось, что Донара беременна. Врачи прогнозировали два воз­можных варианта: либо после родов все нала­дится, либо женщине ста­нет еще хуже. Фрунзик на­деялся на лучшее, однако чуда не произошло. Ак­тер использовал все свои связи, показывал ее луч­шим докторам, даже на не­которое время отправил в лечебницу во Францию, но все было тщетно. Болезнь прогрессировала, жена все больше погружалась в свой иллюзорный мир, перестала узнавать род­ных и близких. Приговор врачей был однозначным: жить такой человек может только в психиатрической больнице.

Дети - Нунэ, с которой ямог бесконечно играть в куклы и беседовать обо всем на свете, и Вааг остались без матери, и Фрунзик изо всех сил старался окружить их любовью и заботой. Он помнил свое обездоленное детство и поклялся себе, что у дочери и сына все будет по-другому. Он стал гораздо меньше играть в театре и сниматься, от­вергал многие интересные предложения, и только от предложения Георгия Данелии отказаться не смог.

 

Звездный час, или «Он может сыграть абсолютно все!»

 

Мкртчян сыграл шо­фера Хачикяна в ставшей культовой комедии «Мимино» - это был его звездный час. Фрунзик не про­сто делал то, что говорил режиссер: его буйная фантазия подсказывала сразу несколько возможных ва­риантов игры, а Данелии только оставалось выбрать лучший.

После «Мимино» Фрун­зик стал настоящим на­родным героем. Его слава, и до этого гремевшая на всю Армению, теперь про­сто выплескивалась через край. О масштабах попу­лярности Мкртчяна гово­рит хотя бы тот факт, что, потеряв паспорт, артист 20 лет прожил без него. Ни­кто не спрашивал у него документ, все знали его в лицо! Он мог бы жить и без денег - на рынках ему бес­платно отбирали лучшие товары.

Мкртчян, в свою оче­редь, был кем-то вроде «неофициального» народ­ного депутата. К нему об­ращались тысячи людей: помочь с квартирой, рабо­той, устройством детей в санаторий. Отказать он не мог, делал, что было ему по силам.

 

Артиста больше помнят по комедийным ролям, но на счету Фрунзика Мкртчяна были не только комедии. «Он может сыграть абсолютно все», - говорили о нем ре­жиссеры. Сам он считал себя трагическим актером и очень переживал, что в кино ему чаще всего до­ставались роли забавных простаков, попадающих в нелепые ситуации.

Как-то ему предложили сыграть в военной драме почтальона, который дол­жен принести матери по­хоронку на последнего, четвертого сына. По сце­нарию мужчина, будучи не в силах разрушить по­следнюю надежду, не мо­жет заставить себя отдать письмо. После долгих му­чений он вдруг начинает его есть, как бы пытаясь уничтожить чужую беду этим жестом отчаяния.

Фрунзик сразу согласился на роль, потому что вспом­нил случай из своего во­енного детства. Тогда почтальон попросил его занести письмо с фронта соседке, и Фрунзик помчался, уверенный, что об­радует пожилую женщину. Но оказалось, что в письме была похоронка на мужа. Мальчик навсегда запом­нил ее застывший взгляд, опустившиеся руки, вмиг постаревшее лицо...

Три дня он готовился к съемкам главного эпи­зода: закрылся в своем номере, ни с кем не разго­варивал, вспоминал войну и пил. Когда он появился на съемочной площадке, его невозможно было уз­нать: под глазами - тем­ные круги, вокруг рта за­легли скорбные складки, он практически перево­плотился в старика - почтальона. Эпизод был сыгран блестяще, даже у видав­ших виды операторов на­ворачивались слезы.

 

Последняя надежда на счастье…

С каждым годом извест­ность все больше тяго­тила Мкртчяна. Он не мог просто выйти из дома - его тут же обступала толпа. Все хотели поговорить с ним, хлопнуть по плечу, пригла­сить на застолье. Мягкому, деликатному Фрунзику оградить себя от этого на­тиска было сложно. Со временем актер начал выходить на улицу по ночам - только так он мог в одиночестве и покое по­бродить по городу.

В последние годы Фрун­зика Мкртчяна ждал еще один жестокий удар судьбы: выяснилось, что его сын тоже страдает расстройством психики. И снова актер поднял все свои связи, чтобы помочь мальчику. Он так надеялся, что заболевание, заме­ченное на ранней стадии, можно остановить. Его на­дежды не оправдались: вылечить сына оказалась невозможно, так же, как когда -то не удалось по­мочь Донаре...

В какой-то момент Мкртчян попытался нала­дить свою личную жизнь. В 1982 году он познако­мился с очаровательной Тамарой, которая была младше на 25 лет и к тому же замужем, и вскоре пред­ложил ей руку и сердце. Тамара представлялась ему надеждой на простое человеческое счастье, однако и тут не сложилось. Их брак продлился всего несколько лет. Жена не выдержала тех перемен, которые происходили с Фрунзиком, и супруги ре­шили, что им лучше жить раздельно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.