Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение переговоров.






Нельзя предложить точную модель проведения любых конкретных переговоров, если не считать, конечно, крайне обобщенные схемы:

-приветствие и введение в проблематику;

-характеристика проблемы и предложения о ходе переговоров;

-изложение позиции (подробно);

-ведение диалога;

-решение проблемы;

-завершение.

Переговоры предназначены в основном, для того чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) " выторговывать" отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех участников переговоров.

 

Переговоры проводятся:

-по определенному поводу (например, в связи с необходимостью налаживания кооперационных связей);

-при определенных обстоятельствах (например, несовпадение интересов);

-с определенной целью (например, заключение соглашения);

- по определенным важным вопросам (политического, экономического, социального или культурного характера).

Всякие переговоры требуют тщательной подготовки, способствующей успешному исходу. Эффективность переговоров снижается из-за недостаточной их подготовки.Успех переговоров не в последнюю очередь зависит от принципиального отношения собеседников к переговорам вообще и от их поведения в конкретной ситуации.

 

Поведение при ведении переговоров:

- надо настойчиво добиваться намеченной цели убедительно аргументировать свои предложения, но не будьте слишком упрямы и глухи к мнению партнера: на переговорах, как известно приказов не отдают.

- достойно представлять свои интересы вносить предложения по решению обсуждаемой на переговорах проблемы.

- использовать временный фактор для давления на собеседника; " давить" на собеседника сроками.

 

Чтобы переговоры развивались успешно необходимо сразу же после их начала постараться найти общую с партнером позицию. В начале переговоров затроньте бесспорные не вызывающие разногласий аспекты обсуждаемого предмета. После этой фразы переходите к обсуждению таких пунктов, договориться по которым можно относительно легко. И только после этого остановитесь на важнейших вопросах повестки переговоров требующих подробного обсуждения.

Надо говорить спокойно и контролировать свою речь; когда вы знакомите партнера с соответствующей проблемой, характеризовать причины ее возникновения и возможные последствия, а также невыясненные пункты переговоров. Обобщая сказанное, следует выделить, что поведение должно соответствовать возникающим на переговорах ситуациям. Они оцениваются через визуальный контакт с собеседником: участники переговоров должны говорить убедительно, но не навязчиво.

Надо позаботиться о том, чтобы партнер мог спокойно изложить свои аргументы возражения предложения. С помощью встречных вопросов уточните, правильно ли вы поняли партнера: " Если я вас правильно понял, у вас есть некоторые сомнения относительно сроков поставки...".

 

В результате многочисленных исследований установлено влияние раз­личных приемов ведения деловых переговоров на их результат. При этом выделились группы позитивных и негативных факторов.

 

К приемам, способствую­щим успеху, относятся:

1. Задавание вопросов,

2. Активное слушание, включающее проверку правильности понима­ния высказывания партнера, подведение промежуточных итогов по этапам беседы;

3. Комментарии чувств, дающие информацию о своем внутреннем со­стоянии во время диалога;

4. Поведенческие метки, свидетельствующие о позитивном или ней­тральном восприятии слов собеседника, - легко читаемые собеседником вербальные и невербальные сигналы слушателя.

 

К элементам поведения на переговорах, препятствующим достижению участником своих целей, в частности, относятся:

1. Употребление раздражителей, т.е. слов, действий, мимики, тело­движений и т.д., раздражающих собеседника;

2. Движение по спирали: лучшая защита - нападение, т.е. переход в контратаки:

3. Расплывчатые аргументы.

4. Поведенческие метки, свидетельствующие о несогласии (отрица­тельное покачивание головой, усмешки, гримасы и т.д.).

 

Рассмотрим уловки, применяемые в деловом общении:

А) Нечестные уловки:

1. «Максимальное завышение начального уровня». В ходе переговоров один из партнеров стремится как можно дольше отстаивать крайнюю пози­цию. Часто этот прием предусматривает включение таких пунктов, от кото­рых впоследствии можно безболезненно отказаться, выдавая отказ за уступ­ку и ожидая аналогичных шагов от партнера.

Эта уловка нередко приводит к отрицательным последствиям. Подоб­ное поведение вызывает недоверие, да и предварительное изучение потен­циала партнеров по переговорам оставляет мало возможностей для его ис­пользования.

2. «Расстановка ложных акцентов в собственной позиции». Например, демонстрируется крайняя заинтересованность в решении какого-либо во­проса, хотя на самом деле этот вопрос является второстепенным для данно­го участника переговоров. Еще вариант - внесение явно неприемлемых для партнера предложений.

3. «Выдвижение требований в последнюю минуту иди вымогательст­во». Различие лишь в том, когда эти приемы используются. Если примене­ние первых двух наиболее характерно для начала переговоров, то вымога­тельство обычно припасают к моменту подписания договоренностей. Одна сторон вдруг выдвигает новые требования, рассчитывая застать парт­нера врасплох.

4. «Салями». Уловка состоит в том, что информация о собственных интересах и позициях дается очень маленькими порциями - по принципу нарезания колбасы. Смысл в том, чтобы заставить партнера первым рас­крыть свои карты, Применение этого приема оборачивается искусственным затягиванием переговоров.

Можно вспомнить и о банальных угрозах, которые могут прозвучать по любому поводу. В целом же положительный результат использования силовых стратегий, как правило, перекрывается отрицательными последствиями. Помимо риска срыва переговоров - высокая вероятность ухудшения в дальнейшем двусторонниих отношений.

Как быть, если партнер использует различные «грязные» уловки? Одно из основных правил - не отвечать взаимностью, второе - проанализировать причины его поведения. В зависимости от результа анализа следует оп­ределить и свою линию поведения. При этом не стоит резко пре­рывать переговоры - это отрезает пути к продолжению диалога. Лучше сделать перерыв, чтобы дать время оппонентам одуматься.

Наиболее разумное в условиях конфронтации - попытаться изменить игру, показав, что в интересах обеих сторон усилия на совместный поиск взаимовыгодного решения.

 

Итак, психологические уловки - это применение методов скрытого влияния на людей. Любые уловки направлены на получение преимущества в процессе общения.

Любая уловка представляет собой скрываемые обстоятельст­ва. Другими словами, партнер по общению не должен понять, что вы пытае­тесь на него повлиять

Суть любой психологической уловки в том, что человек, ее приме­няющий, обладает дополнительной информацией, Этой информацией вы­ступает механизм действия уловки, имеющий психологическую основу.

Человек, обладающий механизмами психологических уловок и знаю­щий их виды, имеет огромное психологическое преимущество во владении информацией. В случае общения ситуация выглядит так, что один че­ловек имеет информацию только о сути дела, а второй - о том, как повлиять на ход принятия решения другим человеком.

Однако весь смысл психологических уловок в том, чтобы они и оста­вались скрываемыми обстоятельствами дляпартнера по общению. Только б этом случае человек может добиться преимуществ для себя, при этом сделав так, чтобы другой человек этого просто не заметил.

 

 

При ведении переговоров участники используют различные стратегии:

- стратегия ”жёсткого прессинга”;

- стратегия взаимных компромиссов (самая эффективная стратегия);

- стратегия ”нечестной игры”.

 

Сравнительный анализ стратегий ведения переговоров:

  стратегия ”жёсткого прессинга”   стратегия взаимных компромиссов стратегия ”нечестной игры”  
Цель Победа одной стороны и поражение другой Поиск взаимоприемлемого решения проблемы Переиграть друг друга любой ценой
Стиль обсуждения проблемы Авторитарный, жесткий Доверительный, дружеский Подозрительный, коварный
Приёмы, методы ведения переговоров Навязывание своей точки зрения, неуступчивость, жёсткая критика Доверительное общение, совместные ”мозговые штурмы”, наработка взаимоприемлемых подходов Подтасовка фактов, ложная аргументация
Опасность Поддаться давлению Пойти на поводу компромиссов Излишняя доверчивость, опасность втянуться в нечестную игру
Результат Победа одной стороны, которая займёт жёсткую позицию, и подражание другой Решение проблемы на взаимоприемлемых условиях, которые устроят всех Результат непредсказуем

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.