Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЫВОДЫ по работе. На основании проведённого анализа маркировочных данных транспортного средства делается вывод о его марке






На основании проведённого анализа маркировочных данных транспортного средства делается вывод о его марке, модели, модификации, заводе-изготовителе, заводском номере и других индивидуальных данных транспортного средства и о его соответствии данным представленных документов.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

 

ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

 

Цель работы заключается в получении студентами практического опытаэкспертной оценки технического состояния двигателей.

 

Измерение содержания токсичных веществ в отработавших газах карбюраторных двигателей

Проверка токсичности отработавших газов ТС с бензиновыми двигателями производится с помощью газоанализатора " АВТОТЕСТ-02-02" следующим образом:

1) Включить питание прибора. На индикаторе появится сообщение:

 
 
ПРОГРЕВ ***

 

 


Прогрев прибора продолжается не более 10 мин. Затем в течение 1 мин. производится коррекция нуля:

КОРРЕКЦИЯ НУЛЯ ***

 


после чего на несколько секунд появится надпись:

 
 
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

 

 


которая сменится сообщением:

 
 
НОМЕР АВТО: ХХХ


Примечание – Если прибор не подключен к диагностической сети, последние два сообщения не появятся, а прибор перейдет в режим работы не поддерживающий возможности передачи результатов измерений на ПЭВМ. В этом случае проверьте правильность подключения прибора к сети диагностического контроля.

2) Кнопкой «Коррекция 0» изменяется значение редактируемой цифры Гос. номера автомобиля, кнопкой «Работа/Пауза» осуществляется переход к редактированию следующей цифры.

3) Нажать дважды кнопку «Печать» на передней панели прибора.

4) На индикаторах появится надпись:

       
 
СО: Х.ХХ % ТАХ: ХХХХ СН ХХХХ
 
О2 Х.ХХ % МИН ОБОРОТЫ

 

 


5) Контролеру-эксперту необходимо установить пробозаборник прибора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (до упора - пружинного фиксатора). Затем подключить к разъему " Тахометр" прибора кабель датчика тахометра, зажим которого закрепить на высоковольтном проводе одного из цилиндров ТС.

6) Затем контролеру-водителю запустить двигатель и установить минимальную частоту вращения вала двигателя (800±50 об/мин) и проработать в этом режиме не менее 20 с.

Контролеру-эксперту нажать кнопку «Работа». При этом на индикаторах появится прогресс-индикатор, отображающий процесс анализа содержания оксида углерода и углеводородов в отработавшем газе при минимальных оборотах:

 
 
СО Х.ХХ % ТАХ: ХХХХХ СН ХХХХ ppm (Рr)

 


О2 Х.ХХ % λ -.--- ХХХХХХХ

 

После окончания работы прогресс-индикатора на индикаторных табло появятся сообщения:

СО Х.ХХ % ТАХ: ХХХХХ СН ХХХХ ppm (Рr)

 

 

 
 
О2 Х.ХХ % λ -.--- 20, 8

 


7) Контролер-водитель должен установить повышенную частоту вращения вала двигателя (3000±100) об/мин и проработать в этом режиме не менее 15 с.

Контролеру-эксперту нажать кнопку «Работа». При этом на индикаторах появятся сообщения:

       
 
СО: Х.ХХ % ТАХ: ХХХХ СН ХХХХ
 
О2 Х.ХХ % МАХ ОБОРОТЫ

 


Нажать кнопку «Работа». На индикаторах отобразятся результаты измерения:

   
 
СО Х.ХХ % ТАХ: ХХХХХ СН ХХХХ ppm (Рr)
 
 
О2 Х.ХХ λ -.--- ХХХХХ %    

 


После окончания работы прогресс-индикатора на индикаторных табло появятся сообщения:

СО Х.ХХ % ТАХ: ХХХХХ СН ХХХХ ppm (Рr)

 

 
 
О2 Х.ХХ % λ -.--- 20, 8

 

 


Произвести измерение температуры масла двигателя, для этого необходимо:

-вынуть указатель уровня масла из отверстия блока цилиндров двигателя;

-вставить в отверстие на необходимую глубину датчик температуры, зафиксировав положение ограничителем;

СО Х.ХХ% ТАХ ХХХХ СН ХХХХ ppm (Pr)  
-на индикаторе будет высвечиваться измеренное значение температуры масла.

 

 
 
О2 Х.ХХ % l -.--- t хх °С  

 


 

Конструкция датчика предусматривает подключение его к включенному прибору. После каждого измерения необходимо очистить датчик от масла (протереть безворсовой тканью, смоченной в бензине).

Для передачи результатов измерения нажать кнопку «Работа», после чего все результаты измерений автоматически будут переданы на ПЭВМ контролера-оператора. На индикаторе прибора появится сообщение «Установка связи», через 3 секунды – «Диагностический контроль», через 2 секунды –«Номер авто: 000». После передачи результатов прибор готов к следующему измерению.

Если по какой-либо причине связь прибора с ПЭВМ оператора будет нарушена, то на индикаторе прибора появится сообщение:

 
 
ЖДУ СВЯЗИ

 


В течение 25 секунд прибор будет находиться в ожидании связи. Если связь не восстановиться, то прибор перейдет в режим работы не поддерживающий возможности передачи результатов измерений на ПЭВМ. В противном случае результаты измерений будут переданы на ПЭВМ оператора, а прибор предложит ввести номер следующего проверяемого транспортного средства.

По завершению измерений контролеру снять датчик тахометра с высоковольтного провода, достать пробозаборник из выхлопной трубы ТС и закрепить его на прежнем месте.

 

Измерение содержания токсичных веществ в отработавших газах дизельных двигателей

Для проверки ТС с дизельным двигателем измеряется дымность отработавших газов дымомером " Мета-01МП 0.1 " следующим образом:

Подготовить прибор к измерениям, для чего:

1) подключить штекер аккумуляторной батареи к гнезду питания;

2) подключить оптический датчик к приборному блоку;

3) включить питание приборного блока кнопкой ВКЛ;

4) после включения прибора на дисплее отображается сообщение:

 
 
ПРОГРЕВ ЖДИТЕ

 

 


при нормальном напряжении питания.

 
 

При разряде аккумуляторной батареи появится сообщение:

 

В этом случае выключить питание прибора и зарядить аккумуляторную батарею.

5) через 30 секунд на дисплее отображается меню:

 
 
РЕЖ: ПАМ., ВРМ., УСКОР., ТЕК.

 

 


Кнопкой «Выбор» выбрать необходимый режим, установив курсор на соответствующую надпись:

- " УСКОР" - измерение пиковых значений дымности в режиме свободного ускорения двигателя с возможностью вывода результатов во внешние устройства (компьютер или печатающее устройство) и сохранения в памяти данных прибора;

- " ТЕК" - измерение текущих значений дымности при испытании двигателя в режиме максимального числа оборотов вала;

- " ВРМ" – режим коррекции времени;

- " ПАМ" – работа с результатами измерений, сохраненных в памяти данных прибора.

При необходимости включить подсветку дисплея кнопкой «Отмена». Отключение подсветки производится повторным нажатием кнопки «Отмена».

7) привести пробозаборник в рабочее состояние, для чего:

- соединить корпус с изогнутой трубкой и зафиксировать в рабочем положении при помощи винта;

- установить оптический датчик в специальный паз корпуса пробозаборника симметрично относительно отверстий измерительной камеры оптического датчика. При этом направляющий паз оптического датчика необходимо совместить с направляющим выступом в корпусе пробозаборника.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.