Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная. 1. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности






1. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. - М.: Молодая гвардия, 1988.

2. Гусейнов А.А. История этических учений. – М.: Гардарики, 2003.

3. Медведева Г.П. Профессионально-этический кодекс: теоретико-методологические проблемы. – Казань: изд-во КГТУ, 2004.

4. Новейший философский словарь. / Сост. Грицанов А.А. - Минск: Изд. В.М. Скакун, 1998.

5. Социальная работа. Российский энциклопедический словарь. / Под ред. Жукова В.И. - М.: Союз, 1997.

6. Шмелева Н.Б. Ценностные ориентации, мотивации и психологические установки в профессиональной подготовке социального работника. // Российский журнал социальной работы. 1997г., №1/5.

7. Энциклопедия социальной работы. / Пер. с англ. Т.3. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994.


[1] См.: Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. – Спб: 1867.; Деонтология, или наука о морали. Т. 1, 2.. – М.: Инфра-М, 1997.

[2] См.: Кант И. Об изначально злом в человеческой природе. Соч. в 6-и т. Т. 4. Ч. 2. - М.: «Мысль», 1965. (Философ. наследие). – с. 8.

[3] В наиболее ранней трактовке греческое «deon» означает «обычай».

[4] Например, религиозная мораль, основываясь на Нагорной проповеди Христа, требует безусловного соблюдения заповеди «не убий». Но каждое общество и государство обязаны защищать себя, и с этой целью они содержат армии и тратят средства на нее и военную промышленность и науку. Наиболее ортодоксально настроенные христиане, ссылаясь на упомянутую заповедь, отказываются служить в армии и брать в руки оружие.

[5] См.: Аристотель. Аристотель. Большая этика. Сочинения: В 4-х т. Т. 4 Общ. ред. А. И. Доватура. - М.: Мысль, 1983.; Никомахова этика. Сочинения: В 4-х т. Т. 4 Общ. ред. А. И. Доватура. - М.: Мысль, 1983.

[6] См.: Цицерон Марк Туллий. Об обязанностях. – М.: ООО АСТ, 2003.

[7] И. Кант. Метафизика нравов. Сочинения в 6-и т. Т.4. Ч.2. – М.: Мысль, 1965. с. 128-136.

[8] Гегель Г.В.Ф. Философия права. / Пер. с нем. Ред. и сост. Д.А. Керимов, В.С. Нерсесянц. – М.: Мысль, 1990. – с. 165, 172-180.

[9] См.: Философский энциклопедический словарь. Ред.-сост. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. – М.: ИНФРА-М, 2000. С. 143.

[10] См.: И. Кант. Метафизика нравов. – Соч. в 6-и т. Т. 4. Ч. 2. – М.: Мысль, 1965. – с. 130-136.

[11] Корень в обоих терминах происходит от греческого deon – долг, однако во втором варианте отсутствует logos (здесь – учение, наука). Поэтому деонтология как учение о сущности и содержании долга и должного различается с деонтикой, которая рассматривает фактически существующие представления о долге, его содержании, пределах долженствования и т.п..

[12] «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».Федеральный закон. Принят 11 августа 1995г. № 135-ФЗ.

[13] Разницу можно показать на примере социальной работы с детьми-бродягами и благотворительной деятельности в отношении них. Социальная работа принимает меры к тому, чтобы вернуть детей к нормальной жизни – в семье или детском интернатном учреждении, в то время как ряд благотворительных организаций занимается тем, что предоставляет «детям улиц» бесплатное горячее питание. Это может способствовать тому, что дети дольше задержатся «на улице», поскольку проблема их питания решается благотворителями.

[14] Например, согласно ст. 2. Конвенции «О защите прав и достоинств человека в связи с применением достижений биологии и медицины» (Конвенции о правах человека и биомедицине), вступившей в силу 01.12.1999г., «интересы и благо отдельного человека превалируют над интересами общества и науки». На основании этой статьи можно попробовать добиться собственного блага посредством ущемления интересов других людей, т.к. они – «общество», поэтому их интересы имеют ценность более низкую в сравнении с интересами отдельного человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.