Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытый показ.






У каждого воспитателя свой педагогический опыт, педагогическое мастерство. Выделяют ра­боту воспитателя, добивающегося наилучших ре­зультатов, его опыт называют передовым, его изучают, на него «равняются».

«Передовой педагогический опыт - это сред­ство целенаправленного совершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяю­щее актуальные потребности практики обучения и воспитания!» (Я.С. Турбовской).

Передовой педагогический опыт помогает вос­питателю изучить новые подходы к работе с деть­ми; выделить их из массовой практики. В то же время он пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию профессио­нального мастерства. Передовой опыт зарожда­ется в массовой практике и является в какой-то степени ее итогом.

Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых достигнут этот ре­зультат. Это позволяет соизмерить свои возмож­ности и принять решение о внедрении опыта в свою работу.

Передовой опыт - самая быстрая, оператив­ная форма, разрешения назревших в практике про­тиворечий, быстрого реагирования на обществен­ные запросы, на изменяющуюся ситуацию воспи­тания. Рожденный в гуще жизни передовой опыт очень инструментален и при соблюдении ряда ус­ловии успешно приживается в новых условиях, он наиболее убедителен, привлекателен для практи­ки, ибо представлен в живой, конкретной форме.

В силу такой особой роли передового опыта ежегодно в рамках методической работы в детс­ких садах проводятся открытые показы, на кото­рых и представляется лучший опыт работы по одному из направлений дошкольной педагогики.

Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие воп­росы. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать сви­детелем процесса педагогического творчества. Руководитель, организующий открытый показ, может ставить несколько целей:

- пропаганда опыта;

- обучение педагогов методам и приемам ра­боты с детьми и т.д.

Формы организации открытого показа могут быть разные. Например, до начала просмотра ру­ководитель может сам рассказать о системе ра­боты воспитателя, предложить вопросы, на кото­рые следует обратить особое внимание. Иногда целесообразно распределить вопросы, одному педагогу - просчитать активность детей, другому - сочетание разных методов и приемов, при­меняемых педагогом, рациональное использова­ние пособий, оценить, комфортно ли детям.

Такая подготовка к открытому занятию помо­жет руководителю интересно организовать обсуж­дение увиденного, выработать единое мнение коллектива. Необходимо помнить, что в обсужде­нии первое слово предоставляется воспитателю, демонстрирующему свою работу с детьми. По итогам открытого просмотра принимается реше­ние: например, внедрить в свою работу этот опыт, конспекты представить в методический кабинет или продолжить обобщение опыта работы воспи­тателя с целью представления его на окружные педагогические чтения.

Таким образом, планируя методическую рабо­ту, необходимо использовать все виды обобще­ния педагогического опыта. Кроме того, имеются разнообразные формы распространения опыта: открытый показ, работа в паре, авторские семи­нары и практикумы, конференции, педагогические чтения, недели педагогического мастерства, день открытых дверей, мастер-классы и т.д.

Практика показывает, что изучение, обобще­ние и внедрение педагогического опыта является важнейшей функцией методической работы, про­низывающей содержание и все ее формы и ме­тоды. Значение педагогического опыта трудно переоценить, он обучает, воспитывает, развива­ет педагогов. Будучи по существу теснейшим об­разом связан с прогрессивными идеями педаго­гики и психологии, основанный на достижениях и закономерностях науки, этот опыт служит наибо­лее надежным проводником передовых идей и технологий в практику ДОУ.

В методическом кабинете дошкольного обра­зовательного учреждения необходимо иметь ад­реса педагогического опыта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.