Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реакция эмансипации. Подростковый возраст всегда проходит очень бурно, и процесс индивидуализации наталкивается на сопротивление родителей






 

Подростковый возраст всегда проходит очень бурно, и процесс индивидуализации наталкивается на сопротивление родителей. Отныне практически все потребности подростка становятся вызовом, перчаткой, брошенной в лицо старшего поколения, превращаются в повод для конфликта и даже для объявления войны.

Часто родителям трудно признать право подросшего ребенка на самостоятельность и независимость. Желание семьи установить мелочный контроль за жизнью подростка, попытки жестко регламентировать его время и активность лишь усиливают реакцию эмансипации.

Контроль за соблюдением порядка в комнате (вернее, бесконечные сетования старших по поводу беспорядка и неаккуратности), проверка уроков у четырнадцатилетнего подростка, жесткий контроль за тем, куда он пошел, на сколько, с кем и как он проводит время, лишение его свободы и самостоятельности, отказ принять его новые права, отношение к нему как к маленькому ребенку могут послужить лишь причиной сильнейших конфликтов, раздражения подростка, осложнения связи с родителями и даже отхода ребенка от семьи.

Подросток будет пытаться улизнуть из дома при каждом удобном случае, стараться выйти из–под тягостной для него опеки, уехать учиться или работать в другой город.

Перед родителями стоит поистине титаническая задача: с одной стороны, нужно предоставить ребенку возможность научиться пользоваться свободой, поощрять его самостоятельность, дать подростку возможность ощутить водоворот жизни; с другой стороны, необходимо структурировать образ жизни подростка, мотивировать его как можно раньше начать работать, поощрять его финансовую независимость.

Но главное — необходимо сохранить хорошие отношения с ним, вместе с тем оставляя за собой право наложения вето. Как не просто родителям выполнить эти сложные, подчас взаимоисключающие друг друга задачи на фоне ярких и оглушительных подростковых реакций, присущих циклотимикам.

Чтобы не проиграть это сражение, родителям приходится стать мудрыми полководцами и шлифовать стратегию и тактику.

В качестве стратегии хорош рецепт, предложенный Кутузовым: «Сдать Москву, чтобы сохранить Россию». Приходится пожертвовать порядком в комнате, режимом дня, принять общение с его друзьями и шумные тусовки, его постоянное исследование границ дозволенного и т.п., лишь бы сохранить дружбу с ребенком.

Если родителям удается признать право подростка–циклотимика на частную жизнь, если они соблюдают границы в отношениях, уважают свое чадо, признают в нем независимую личность, подросток отвечает семье любовью и привязанностью. Он делает подарки, участвует в ремонте, подрабатывает деньги, вносит посильную лепту в бюджет.

 

После приезда в Америку 17–летний подросток не идет учиться, а устраивается на развозку пиццы по 12 часов в день. Гордится тем, что деньги, которые он зарабатывает, помогают семье оплатить квартиру. Это дает возможность его родителям пойти на курсы английского языка и овладеть новой специальностью.

 

Однако подобную роль подросток легко принимает лишь в том случае, если с раннего детства его приучали к правильным отношениям с семьей, что включает не только заботу о нем, но и его внимание и посильное участие в семейных проблемах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.