Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нагрузочная способность конической прямозубой передачи






Основным критерием работоспособности закрытых конических зубчатых передач является контактная прочность рабочих поверхностей зубьев. Усталостное контактное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев является основным видом повреждений поверхности зубьев закрытых передач. Оно возникает вследствие действия повторно-переменных контактных напряжений и проявляется в виде ямок на рабочих поверхностях, число и размеры которых увеличиваются. Для предотвращения этого явления размеры передачи определяются таким образом, чтобы рабочие контактные напряжения в передаче были меньше или равны допускаемым напряжениям для материалов колес.

Контактные напряжения σ н для конических зубчатых передач с прямыми зубьями определяют по формуле, которая получена из формулы Герца подстановкой в нее параметров зацепления:

 

(17)

 

где: 950 – коэффициент, учитывающий механические свойства стали, форму поверхностей зубьев и длину контактных линий;

KH ≈ 1, 3 коэффициент нагрузки;

u – передаточное число передачи;

Т2 – вращающий момент на ведомом валу (колесе) передачи, Н·мм;

de2 – внешний делительный диаметр колеса, мм;

ψ bRe ≈ 0, 285 – коэффициент ширины зубчатого венца по конусному расстоянию;

[ σ ] Н – допускаемые контактные напряжения:

(18)

 

(19)

 

HB1(2) – твердость по Бринеллю материала шестерни, зубчатого колеса;

σ H limb1(2) = 2HB1(2) + 70 МПа – предел контактной выносливости стали при термообработке – нормализация, улучшение (твердость Н ≤ 350НВ);

KHL = 1, 0 коэффициент долговечности для редукторостроения;

SН = 1, 1 коэффициент безопасности при твердости Н ≤ 350НВ;

 

В редукторостроении экономически целесообразно применять стали с твердостью Н ≤ 350НВ, таблица 3.

 

Таблица 3 – Механические свойства сталей

 

Марка стали Диаметр заготовки, мм Предел прочности Н/мм2 Предел текучести Н/мм2 Твердость НВ (средняя) Термообработка
  100-500       Нормализация
  До 90         Улучшение
90-120      
Св. 130      
30ХГС До 140      
Св. 140      
40Х До 120      
120-160      
Св. 160      
40ХН До 150      
140-180      
Св. 180      
40Л Любой       Нормализация
45Л Любой      
35ГЛ Любой       Улучшение
35ГСЛ Любой      

 

 

Нагрузочной способностью редуктора является предельно допустимый момент на тихоходном валу, который определяется контактной прочностью зубьев, а также мощность на этом валу, зависящая от частоты вращения и допускаемого момента.

 

Предельно допустимый момент на тихоходном валу определим преобразовав формулу (17):

(20)

Анализ формулы (20) показывает, что предельно допустимый момент на тихоходном валу (нагрузочная способность) в первую очередь зависит от (габаритов редуктора) внешнего делительного диаметра конического колеса – de2 так как этот параметр стоит в формуле в третьей степени. Во вторую очередь от (свойств материалов колес) допускаемого контактного напряжения [ σ ] Н так как этот параметр стоит в формуле во второй степени. И в третью очередь от передаточного числа u.

Мощность на тихоходном валу [ Р ] 2 (нагрузочная способность) зависит от частоты вращения этого вала ω 2 и допускаемого момента [ Т ] 2:

(21)

В связи с тем, что часть подводимой к редуктору мощности расходуется на трение в зацеплении, подшипниках и перемешивание масла, мощность, снимаемая с тихоходного вала, всегда меньше мощности, подводимой к быстроходному валу. Коэффициент полезного действия (КПД) редуктора

(22)

В связи с тем, что на валы редуктора может действовать радиальная консольная нагрузка от открытых передач (рисунок 13), диаметры выходных концов валов делают больше, чем необходимо только для передачи вращающего момента.

Величина номинальной радиальной нагрузки приводится в паспортных данных редуктора.

Рисунок 13 – Внешние силы, действующие на валы редукторов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.