Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция конических и коническо-цилиндрических редукторов






Конструктивное оформление конического и коническо-цилиндрического редукторов представлено на рисунках 7, 8, 9 и 10. Корпуса редукторов (рисунки 7 и 9) обычно выполняют из серого чугуна с разъемом по плоскости расположения валов. Они состоят из основания 1 и крышки 2, которые соединяются между собой болтами с гайками и шайбами 21, 22, 23. Взаимное расположение крышки и корпуса фиксируется коническими (реже цилиндрическими) штифтами 25. Отжимной винт 24 служит для разъединения основания корпуса и крышки. Для осмотра состояния зубчатых колес и заливки в редуктор масла в верхней части редуктора имеется смотровая крышка 28. В крышку обычно устанавливается отдушина 29, служащая для выравнивания давления воздуха внутри и снаружи редуктора. Иногда отдушина вворачивается в верхнюю часть корпуса редуктора. Контроль уровня масла в представленных редукторах осуществляют при помощи жезлового маслоуказателя 27. Для контроля уровня масла могут также использоваться фонарные и трубчатые маслоуказатели, и мерные пробки. Для слива отработанного масла в нижней части корпуса имеется пробка 26. Смазывание подшипников быстроходного вала консистентной смазкой осуществляют через пресс-масленку (тавотницу) 30. Для транспортировки редуктора предусмотрены проушины 32 и грузовые крюки 31.

Редуктор конический одноступенчатый представлен на рисунках 7 и 8. Быстроходный и тихоходный валы установлены на конических роликоподшипниках, установленных враспор. Быстроходный вал установлен в стакане 15, что облегчает регулировку зацепления до совпадения вершин начальных конусов шестерни 6 и колеса 7. Осевое положение стакана с быстроходным валом и шестерней регулируют металлическими прокладками 18, установленными между корпусом и фланцем стакана 15. Для регулировки подшипников тихоходного вала и зацепления между корпусом и крышками установлены металлические прокладки 18. Осевую регулировку колес производят после регулировки подшипников (см. раздел 6). Крышки и стакан крепятся к корпусу винтами 20. В сквозных крышках установлены манжетные уплотнения 19, их назначение ‒ исключить вытекание масла из редуктора и попадание пыли и грязи в редуктор.

Для передачи вращающего момента на валах установлены шпонки 10.

Смазка колес производится окунанием в масляную ванну.

Редуктор коническо-цилиндрический представлен на рисунках 9 и 10.

Быстроходная ступень (зубчатые колеса поз. 6 и 7) коническая с круговым зубом, тихоходная ступень (зубчатые колеса поз. 8 и 9) цилиндрическая косозубая. Быстроходный вал выполнен за одно целое с шестерней, такая конструкция называется вал-шестерня. Он установлен на трех подшипниках в стакане 15. Левые по чертежу конические роликоподшипники – 7315 воспринимают радиальную и осевую нагрузки, правый роликоподшипник с короткими цилиндрическими роликами – 2318 воспринимает только радиальную нагрузку. Между подшипниками на валу установлена распорная втулка 13, и они стянуты двумя круглыми шлицевыми гайками 11.

Промежуточный вал также выполнен за одно целое с цилиндрической косозубой шестерней, на нем установлено коническое колесо 7. Сам вал установлен в корпус на конических роликоподшипниках – 7614. Тихоходный вал 5 установлен в корпус на конических роликоподшипниках – 7620, на нем установлено цилиндрическое зубчатое колесо 9. Для регулировки подшипников и конического зацепления используются металлические прокладки 18.

Для передачи вращающего момента на валах установлены шпонки 10.

Смазка колес производится окунанием в масляную ванну.

 

 

Обозначение позиций в соответствии с рисунками 7, 8, 9 и 10:

1 – основание корпуса;

2 – крышка корпуса;

3– вал быстроходный, входной, ведущий (вал-шестерня);

4 – вал промежуточный (вал-шестерня);

5 – вал тихоходный, выходной, ведомый;

6 – шестерня коническая (вал-шестерня);

7 – колесо коническое;

8 – шестерня цилиндрическая (вал-шестерня);

9 – колесо цилиндрическое;

10 – шпонка;

11 – гайка круглая шлицевая;

12 – шайба концевая;

13 – втулка распорная;

14 – подшипники качения;

15 – стакан;

16 – крышка подшипника сквозная;

17 – крышка подшипника глухая;

18 – прокладки регулировочные;

19 – уплотнение вала (манжета);

20 – винты крепления крышек и стаканов;

21, 22, 23 – болты стяжные, шайбы пружинные, гайки крепежные;

24 – винт отжимной;

25 – штифт конический;

26 – пробка для слива масла;

27 – маслоуказатель жезловый;

28 – крышка смотровая;

29 – отдушина;

30 – пресс-масленка (тавотница);

31 – крюк грузовой;

32 – проушина.

 










© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.